Ассирийский атрибут бога Солнца Ашшура и шумероаккадского божества Луны — Сина

Люди, не имеющие истинного представления о значении этих символов, связывали их с Солнцем или Луной, рассматривали просто как атрибут того или иного божества. А для людей, обладающих Знанием, эти символы были словно подсказка, открытое послание из прошлого от тех, кто наносил данную символику. Например, взять символ полумесяца рожками вверх, над которым малый круг вписан в большой, а в малом круге стоит крест с пустым центром-кругом. Это являлось символическим изображением духовного Учения, привнесённого в этот мир Существом из духовного мира (символ последнего знак «АллатРа»). Малый круг, заключённый в большой, символизирует людей, объединённых этим Учением (круг последователей). Равносторонний крест — символ человека, а вот пустой круг в центре креста в данном случае (в сочетании с общим символом) указывает не просто на Личность. Это свидетельствует о Человеке, достигшем благодаря этому Учению духовного освобождения (слияния Личности с Душой), однако оставшегося помогать другим людям, идущим по духовному пути.

Анастасия: Да, это действительно настоящий духовный подвиг — достичь духовного освобождения, но иметь мужество остаться здесь, в этом грубом материальном мире, дабы служить Проводником сил Аллата… Есть ещё один интересный момент, связанный с указанными символами. Символ «АллатРа» был атрибутом, как правило, женских богинь. Из наиболее известных, например, знак богини Аль-Лат («Мать Богов»), почитавшейся у древних арабов в доисламские времена. Тогда над её символическим изображением размещали полумесяц рожками вверх, обозначающий связь с духовным миром, и круг (который люди интерпретировали как лунный символ). Бывало, что сам полумесяц рисовали с солнечными лучами как символ динамики, движения в духовном направлении.

Ригден: Неудивительно, что с символом «АллатРа» связывали именно женских богинь. Дело в том, что за всю историю человечества такими духовными Проводниками становились пока что только женщины, возможно потому, что у них есть материнский инстинкт в смысле духовной заботы и Любви к людям. Хотя Проводниками могут стать как женщины, так и мужчины. Просто мужчины, как только достигали духовного освобождения и им открывались высшие сферы, очень быстро покидали этот материальный мир, как говорится, без задержки и сопереживания о судьбах людей, оставшихся здесь.

Анастасия: Надо же, даже в таких вопросах женщины остаются женщинами, а мужчины — мужчинами… Хотела ещё поделиться кое-какими находками, связанными с Аллатом. Среди Знаний, поведанных вами и зафиксированных мною в книге «Сэнсэй-IV», вы рассказывали и о фундаментальном значении времени аллата, составляющем 12 минут, точнее 11 минут 56,74 секунд. Я случайно нашла информацию о храме эпохи правления фараона Рамзеса II, который был высечен в Египте в скале возле реки Нил. В 60-х годах XX века, в связи со строительством плотины, его перенесли на новое место, на выше предыдущего месторасположения на той же скале. Так вот, два раза в год там можно наблюдать следующее световое явление: 22 февраля и 22 октября ровно в 6 часов утра первый луч солнца проникает через общий вход в храм к культовой нише святилища. Затем 6 минут луч задерживается на статуе бога Амон-Ра и целых 12 минут освещает статую Рамзеса II. Причём 22 февраля свет падает ему на грудь, а 22 октября — на корону.

Ригден: Люди любят фиксировать свою значимость даже в куске камня и использовать духовные Знания для удовлетворения своей гордыни.

Анастасия: К сожалению… Так вот, касательно символов. Часто полумесяц, как вы упомянули, рисовали со звездой вместо круга. Но звезда могла быть и пятиконечной, и семиконечной, и восьмиконечной, которая изображалась либо как геометрическая фигура с остроконечными выступами, либо просто лучами, отходящими от центра.

Ригден: По сути, звезда над полумесяцем — это усиление сильного — Аллат в Аллате. Однако такие обозначения используются ещё и в качестве дополнительных указаний на одну из сил Аллата. Разнолучевые звёзды также издревле имеют свои особенности в трактовке их символики. Семиконечная звезда является символом седьмого измерения. Восьмиконечная звезда является символом того же ромба (куба, поставленного на один из углов, как символа трансформации человека в духовное существо, выхода в духовный мир). А вот пятиконечная звезда является рабочим знаком, связанным с силами Аллата (проявляющимися на уровне пятого измерения), и относится к группе позитивно работающих знаков. Но в таких тонкостях разбираются разве что люди, которые работают со знаками в невидимом мире.

Знак пятиконечной звезды активирует в человеке (на подсознательном уровне) чувство справедливости, надежды на будущее, а также способствует объединению людей. Но, к сожалению, эти уникальные качества данного знака зачастую использовали, да и продолжают использовать в своих целях люди, служащие Животному разуму. Это, конечно, слабая сила по сравнению со знаком «АллатРа», но тем не менее при её массовом использовании она даёт свой результат, связанный с определённым влиянием на людей и изменением событий в трёхмерном мире. В случае с пятиконечной звездой, как её ни верти, хоть вершиной вверх, хоть вершиной вниз, это всё равно будет знак одной из созидательных сил Аллата. Вопрос только в том, на что расходуется, точнее, куда перенаправляется эта дополнительная сила людьми, её получившими.

Анастасия: Действительно, пятиконечная звезда использовалась с давних времён в разных формах поворота. Наиболее древнее её изображение (если говорить об артефактах, известных на сегодняшний день) имеет девятитысячелетнюю давность и было найдено в Малой Азии, в культуре, о которой мы говорили. В неолите знак пятиконечной звезды располагали над головой Великой богини в качестве её символа. А у древних египтян пятилучевая звезда означала «божество». Известны изображения пятиконечной звезды над головой быка как священного животного в некоторых древних верованиях. Причём использовался и знак этой звезды вершиной вниз, как позитивный духовный символ, содержащий элементы знака Аллата (центральный треугольник направлен вниз как обозначение созидательного божественного женского начала), и знак звезды с остроконечной вершиной вверх в той же смысловой трактовке.

Издревле звезда служила символом победы духовного начала над материальным. В мифологии ею обозначали союз Неба и Земли. Этот знак был популярен у народов Древней Европы, Азии (особенно у шумер, персов), Америки (коренных жителей — индейцев) и других. Причём, судя по магическим ритуалам того или иного народа, это был один из наиболее часто используемых символов. Знак пятиконечной звезды ставили на амулетах для защиты от сил зла. Благодаря греческому языку эта звезда известна сегодня как «пентаграмма». В современном мире пятиконечная звезда является символом многих государств. Очевидно, из-за утраты Знания её изображение в эзотерике стали трактовать от людского ума и считать звезду с вершиной вверх знаком «Белого мага», а звезду с вершиной вниз знаком «Чёрного мага».

Ригден: Такое разделение это уже действительно толкование от «человеческого» ума. Но возникло оно из-за использования созидательной силы Аллата, доступной через данный знак, в отрицательных целях. Знак звезды даёт всего лишь позитивный толчок на какое-либо изменение, всплеск энергии. А уж куда потом люди его направляют, это вопрос человеческого выбора. Простой пример, в истории знак пятиконечной звезды зачастую использовали для свершения революций, переворотов. Звезда побуждала в массах позитивный всплеск, она давала устремление, сподвигала на действие, стимулируя в людях стремление к лучшему в понятии их внутреннего мироощущения. Поэтому люди шли на эти преобразования в обществе с верой, позитивным настроем, надеждой на лучшую жизнь и будущее, с желанием обрести долгожданную Свободу. Это и есть проявленный эффект воздействия данного знака на массы. Но куда и с помощью каких установок перенаправлялась вся эта сила руководителями таких переворотов? Естественно, что в сторону власти Животного разума, который подменяет понятия духовного стремления людей на реализацию своих материальных программ. Вот и выходит, что в революциях и переворотах люди в надежде обретения собственной Свободы идут свергать одного тирана, а вместо него «выбирают» другого тирана, не понимая, что ничего не изменится в их жизни из того, что они ожидают, и не будет той Свободы, о которой мечтает каждая Душа. Данные подмены от Животного разума не понимают даже те, кто устраивает эти массовые «шоу» с использованием колоссальных человеческих ресурсов (силы). Люди тратят свою уникальную силу внимания, время, чтобы в итоге усилить власть Животного разума в материальном мире, в котором им же хоть и короткое время, но жить. А чем больше власть Животного начала, тем больше они забывают о своём Духовном начале, утрачивая истинное понимание настоящей Свободы и смысла своей жизни.

Анастасия: Да, когда утрачено духовное исконное Знание, нет понимания, что творим и что себе уготавливаем своим выбором.

Ригден: Людям стоит внимательнее присмотреться к истории и к окружающему миру. В первую очередь для того, чтобы понять ошибки прошлого и настоящего, а значит, не совершать их в будущем, определиться в векторе своей жизни и подойти к этому вопросу с уже углубленным пониманием себя и общества, в котором они живут.

Анастасия: Не зря же говорится, что Знание — это сила! В связи с этим хотела бы возвратиться к разговору об исконных духовных практиках. В частности, была бы вам весьма признательна, если бы вы поведали читателям о медитации «Пирамида», которая относится к фундаментальным духовным практикам. Надеюсь, эта медитация поможет людям, как и нам в своё время, осознать действительность, получить личный духовный опыт в познании своей Души и благодаря глубинным чувствам достичь понимания того, что на самом деле представляет собой истинная Свобода.

Ригден: Это можно.

Анастасия: Но прежде чем перейти к изложению самой техники выполнения этой уникальной медитации, хотелось бы уточнить у вас несколько существенных для читателей моментов, в первую очередь касающихся понимания, что такое изменённое состояние сознания во время медитации. Вы знаете, я столкнулась со случаями, когда люди, даже прочитав книги, занимались медитациями, выполняя их, мягко говоря, на го лом представлении. При детальном обсуждении, оказалось, что они просто не понимали, что на самом деле представляет собой медитация, что такое на практике изменённое состояние сознания, хотя и много об этом читали. В одних случаях люди, думая, что делают медитацию, на самом деле практически оставались в привычном для них в течение дня состоянии бодрствования, не утруждая себя переключением в иное состояние сознания. Поэтому часто во время этого условного занятия им приходили мысли о повседневных делах, о текущей своей работе, быте, дневных переживаниях и так далее, то есть различные мысли-отвлечения. Естественно, что такая медитация, как теория, проходила на голом представлении. В других случаях у людей вместо медитации происходил просто провал в сон. В основном это было после того, как они сильно уставали в течение рабочего дня, а потом садились делать медитацию. Сон, как известно, тоже одно из изменённых состояний сознания. Так вот, они его ошибочно принимали за медитацию, поэтому прилагая такие «волевые усилия», в смысле заставляя себя сесть в медитацию, несмотря на усталость после рабочего дня, фактически результатов не ощущали.

Ригден: Этим людям надо понять, что такое изменённые состояния сознания, какими они бывают и чем отличаются между собой. Для таких изменённых состояний сознания, как например, тот же сон или медитация характерно полное расслабление тела, мысленное спокойствие, полудрёма. Но это лишь показатель начала изменённого состояния сознания, а уж потом идёт разделение: кто погружается в медитацию (осознанное управление тонкими процессами невидимого мира), кто в сон (бессознательное состояние).

Анастасия: Вот, и я о чём! То есть людям не хватает реального практического понимания, что такое настоящая медитация и как она проходит на самом деле.

Ригден: Я бы посоветовал этим людям для начала разобраться и понять, что такое элементарная аутогенная тренировка, научиться расслаблять тело, контролировать свои мысли, потренироваться длительно удерживать внимание на чём-то одном, а затем приступить к практике медитации, то есть более глубокого погружения в изменённое состояние сознания. Освоить первичные техники медитации, которые ты описала в первой книге «Сэнсэй» и других книгах этой серии, а потом уже начинать осваивать фундаментальные духовные практики.

Анастасия: Я с вами согласна, люди разные, одни быстро схватывают суть, другим нужно время, чтобы во всём разобраться более детально. Но чаще всего человеку просто не хватает элементарных знаний о себе, общих механизмах работы мозга в различных состояниях сознания. Я знаю, что вы владеете уникальными знаниями в области нейрофизиологии и функционирования головного мозга человека. Не могли бы вы подробнее осветить тему изменённых состояний сознания, хотя бы сориентировать в общедоступных для читателей сведениях или же поделиться знаниями, которые можно огласить публично.

Ригден: Ну, разве что в пределах современного понимания наукой функционирования головного мозга, чтобы людям было понятно, о чём идёт речь и в каком направлении следует вести свои исследования. Как известно, работа мозга связана с электромагнитными волнами. Мозг может работать в разных режимах, для каждого из которых характерно определённое психофизиологическое состояние сознания. Человек как Личность, благодаря концентрации своего внимания, может управлять несколькими такими состояниями сознания. В повседневной жизни он чаще всего находится в одном из состояний, которое в научных кругах именуют бодрствованием. Учёные, проводя измерения электрической активности головного мозга во времени, условно обозначают состояние активного бодрствования бета-ритмом (β-ритмом). Его диапазон составляет от 14 до 35 Гц, напряжение 10–30 мкВ. Бета-волны относятся к быстрым волнам и являются низкоамплитудными колебаниями общего (суммарного) потенциала головного мозга. На электроэнцефалограмме форма волны напоминает, условно говоря, «треугольники» с заострёнными вершинами. Бета-ритм в основном фиксируют при работе лобно-центральных областей мозга. Однако когда человек отдаёт внимание чему-то новому, неожиданному, какой-либо услышанной информации, умственной интенсивной деятельности, сильному эмоциональному возбуждению, то этот ритм нарастает и может распространяться на другие участки головного мозга. Бета-ритм характерен для работы мозга при умственном труде человека, его эмоциональном напряжении, при действии различных раздражителей.

Вообще, надо отметить, что для мозга не характерно такое понятие как усталость. Просто надо понимать, как он работает и своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь качественно и вовремя изменять состояния своего сознания. Повседневная жизнь постоянно связана с психологической самонастройкой человека, от которой, кстати, также зависит и общее состояние организма. На человека в течение дня воздействуют различные внешние факторы, такие как, например, звук, свет, не говоря уже о влиянии невидимого мира. Все они являются повседневными раздражителями, которые так или иначе воздействуют на физиологические и иные процессы жизнедеятельности человека.

Чрезмерное волнение, гнев, раздражительность, психологическая усталость сопровождаются напряжением мышц лица, шеи, рук и так далее. В свою очередь, напряжённая мышца также является генератором возбуждающих импульсов. Задача человека, который делает аутогенную тренировку или настраивается на выполнение медитации, ограничить поток возбуждающих сигналов. Поэтому он садится в удобную, комфортную позу, в тишине (исключает звуки-раздражители), закрывает глаза (исключает воздействие источников зрительных раздражителей), переключает внимание от различных повседневных мыслей, переживаний, волнений на внутренний покой, тишину (то есть по возможности исключает непосредственное воздействие невидимого мира). Далее сосредотачивается на расслаблении мышц (исключает ещё один канал возбуждения), а потом и вовсе достигает состояния полного покоя. Таким образом, человек перенастраивает режим работы своей психики, а следовательно, и нервной системы. Благодаря такой самонастройке, он может управлять собой с помощью чётких мысленных самоприказов (ауторапортов).

Анастасия: Дисциплина мыслей открывает человеку большие возможности. В состоянии медитации он может управлять недоступными в других состояниях (в том числе и состоянии бодрствования) механизмами своей многосложной энергетической конструкции. Естественно, что при правильном выполнении медитативной техники у него наблюдается духовный всплеск, озарение, развитие интуитивного знания, а также «побочные эффекты» такой работы: прилив сил, хорошее настроение, повышение творческого потенциала, что, в свою очередь, положительно сказывается на общем состоянии человека.

Ригден: Безусловно. Надо понимать все эти механизмы. Внимание в медитации, как электрический ток в сети: что ты к нему будешь подключать, то и будет работать. Поэтому важно удерживать концентрацию внимания на главных процессах, происходящих в медитации. Вообще человека, выполняющего духовную практику, можно образно сравнить с военным лётчиком, выполняющим боевую задачу на сверхзвуковом истребителе. Вначале на земле пилот до автоматизма отрабатывает все действия на авиационном (пилотажном) тренажёре — имитаторе полёта в самолёте. Это равносильно человеку, который только начал осваивать первичные этапы медитации. А именно: процесс расслабления, отключения от посторонних мыслей, погружения в состояние медитации, первичные ощущения на уровне физического тела, например, тепла в области солнечного сплетения, или лёгкого покалывания в районе чакранов, или движение энергии по рукам и так далее. Данный этап можно условно назвать первичным: от голого теоретического представления о медитации до приобретения первых практических навыков.

Второй этап в освоении медитативных практик, образно говоря, сродни получению практического опыта пилота непосредственно в воздухе, когда он садится в боевую машину и тренируется в полёте. Здесь к нему приходит понимание, что управлять самолётом в небе, это не совсем одно и то же, что выполнять те же упражнения на тренажёреимитаторе на земле. Существенная разница есть не в технике исполнения, а в ощущениях, понимании процесса полёта, жизни в совершенно ином пространстве — небе. Подобно пилоту, медитирующий понимает существенную разницу между те оретическими знаниями и практическими, когда он осуществляет ежедневную внутреннюю работу над собой, контроль над своим Животным началом. Человек начинает изменяться. Это главное, так как сама медитация — это всего лишь инструмент! Другими словами, в повседневной жизни он начинает контролировать свои мысли, следить за их чистотой, отслеживать свои психологические реакции, не допускать негатив в сознание. Когда человек не контролирует свои мысли, у него виноваты все в его бедах и обидах, он всех осуждает, многим недоволен, всех поучает, не следуя в жизни своим же поучениям и так далее. Но когда человек начинает заниматься собой, то он обращает внимание не на внешние, а на свои внутренние причины, почему именно так, а не иначе, он воспринимает и реагирует на окружающий мир. Человек начинает понимать, почему поддаётся на эти внешние провокации и как нужно уводить внимание от множественных своих эгоцентричных желаний, обид, агрессии Животного начала, как его переключать на Переднюю сущность, глубинные чувства, исходящие от Души, пребывать на духовной волне. Вот когда человек так самостоятельно занимается собой ежедневно, не давая поблажек своему Животному началу, вот тогда и в медитациях у него открывается совершенно новый уровень восприятия. Он начинает понимать, что такое медитация, вникать в этот необычный для него процесс. Человек учится работать и пребывать в совершенно ином состоянии сознания, отличном от бодрствования и сна, то есть на практике ощущать эту разницу в состояниях сознания, понимать мир через глубинные чувства, интуитивное Знание, которое не является продуктом логики.

И, наконец, третий этап, это когда военный лётчик выполняет в полёте боевую задачу на сверхзвуковом истребителе. Он уже не думает о механизмах работы самолета, а просто их автоматически запускает. Он не думает о том необычном пространстве, в котором находится, он уже живёт этим пространством. Лётчик чувствует каждое движение самолёта и внимание его сосредоточено на главном — на выполнении боевой задачи. Так и человек, серьёзно занимающийся духовными практиками. На этом этапе он вводит в привычку контроль над своим Животным началом, автоматически запускает механизм медитации чёткими мысленными приказами, и выполняет саму медитацию исключительно внутренними глубинными чувствами в отсутствии каких-либо мыслей. Механизм духовных практик (при условии серьёзной работы индивида над собой в повседневной жизни) выводит человека на совершенно иной уровень восприятия, в том числе 4, 5 или 6-го измерений с позиции Наблюдателя от Духовного начала. Он начинает познавать привычный мир материи, мир тонких энергий, причём исключительно глубинными чувствами, а не с помощью логики и материальных мыслей. Ведь мысли — это материальный продукт, не более того. А вот духовные, глубинные чувства — это совершенно иное качество восприятия, совершенно иной охват всеобъемлющих Знаний, то, что люди называют просветлением.

Анастасия: На той стороне обретаешь удивительную ясность и чёткость понимания происходящих там процессов. Однако после медитации, когда пытаешься объяснить пережитое другим людям, понимаешь, что невозможно достоверно передать через привычные образы и ассоциации то, что ты чувствовал на той стороне. Благодаря этому ты осознаёшь, что и в твоей повседневной жизни есть существенная разница между реальными процессами и игрой ума — теми ассоциациями, которыми оперирует логика с позиции материального восприятия мира. Да, когда всё это начинаешь познавать на практике, соприкасаясь с настоящей реальностью, то зрело осознаёшь, почему так важен каждый твой прожитый день, проведённый в духовной работе над собой, на какие мысли и дела ты ежедневно растрачиваешь силу своего внимания. Ведь всё имеет неизбежные последствия в первую очередь для твоей Души и Личности.

Ригден: Безусловно, это так. Животное начало убаюкивает Личность различными иллюзиями, окутывая её сознание густой, туманной пеленой материального бытия. Рассеять этот туман может только личный духовный рост человека, когда он, благодаря приобретённому опыту, начинает понимать, что такое настоящая реальность. Образно процесс духовного роста человека, его самоконтроль и самосовершенствование можно сравнить с созданием условий для роста семени дерева, посаженного в землю. Семя, как часть некогда созревшего в атмосферной среде (небе) плода, есть условно Душа, а земля — это есть внешние земные условия для Души, то есть наши мысли и деяния в материальном мире. Какие мы создадим себе условия (устроим ли засуху, заморозим, допустим переувлажнение почвы или создадим нормальные условия для роста семени), скажем так, для своего духовного развития, таков и получим результат. Ведь, если не следить за семенем, оно может погибнуть, и не будет дерева и плодов от дерева. А если ухаживать за семенем, то оно имеет шанс прорасти из земли, прорваться в сферу воздуха, где уже будет испытывать воздействие совершенно иной среды, отличной от земли. Но при этом оно ещё будет сохранять свои корни в земле, продолжая ощущать её влияние, но уже не так, как раньше, а в новом своём качестве. Другими словами, при жизни человека в трёхмерном измерении Личность имеет возможность духовно развиться и достичь слияния с Душой, а значит, уйти в Вечность. Конечно, «семя», «земля», «дерево», «небо», «познание», «развитие» — это всё слова из человеческих ассоциаций, поскольку, как ты верно заметила, на практике, когда человек реально начинает проникать и познавать иной мир, он понимает гораздо большее, чем можно выразить в словах.

Так что медитация — это инструмент, с помощью которого включается в работу система, образно говоря, духовной навигации сложной конструкции человека. Это помогает скорректировать направление движения по курсу к конечной цели (духовному освобождению), избежать различных отклонений на пути следования и добиться улучшения качества движения. А поскольку человек — это живая энергетическая конструкция, то вследствие использования столь выверенных инструментов происходит её совершенствование, благодаря духовному развитию самого оператора управления — Личности.

Анастасия: Да, в нынешней науке есть ещё недопонимание всей важности процессов, происходящих в состоянии медитации.

Ригден: Ну так, учёные пока ещё и саму медитацию считают состоянием «спокойного бодрствования», наблюдая в головном мозге человека, с помощью доступной им на сегодняшний день техники, особый частотный ритм — альфа-ритм, который больше всего выражен в затылочных отделах (области рядом с эпифизом (шишковидной железой)). Условно принято, что альфа-ритм соответствует ритмическим колебаниям потенциала с частотой от 8 Гц до 13 Гц (средней амплитудой 30–70 мкВ). Хотя реально, в медитации этот диапазон охватывает от 7 Гц до 13 Гц. Надо также понимать, что когда человек допускает мысли и уделяет им внимание, этот ритм уменьшает амплитуду колебания, то есть слабеет или же вовсе исчезает, и его сменяет другой ритм.

Анастасия: От 7 до 13… Весьма любопытные показатели, особенно, если провести некоторые сопоставления. Интересно, что 7 и 13 являются значимыми числами в мифологии многих народов. В символике тайнознания семёрка указывает на седьмое измерение, важное в духовном плане для человека. В мифологии её связывали с характеристикой идеи Вселенной, использовали в качестве главного числового обозначения в описании мирового дерева, полного состава божественных пантеонов, универсальной характеристики почти всего, что исчисляется в мифологическом космосе у различных народов мира. Занимательно, что при выполнении опре делённых духовных практик, иногда медитирующий наблюдает процессы и явления, которые ассоциативно отражены в основе некоторых мифов. Видимо в древности, чтобы как-то передать следующим поколениям свой духовный опыт, люди фиксировали наиболее значимые моменты через ассоциативные образы в тех же мифах, легендах, притчах, сказаниях.

Ригден: Ты абсолютно правильно отметила, что в определённых медитациях людям открывается, скажем так, не совсем привычное устройство этого мира. Как его объяснить тем, кто не знает о существовании процессов в невидимом мире? Только с помощью ассоциаций, понятных слушателям. В конечном счёте, мифология народов мира — это попытка людей зафиксировать знания о видимых и невидимых мирах, сведения прошлого и духовный опыт человечества в понятных для последующих поколений ассоциативных формах.

Анастасия: А число 13?! Ведь помимо того, что оно означает полный круг силы (12+1), так ещё является особым числом, например, в той же геометрии пространства. Вы когда-то рассказывали о прямой связи геометрии с физикой в беседе о геометрии пространств Вселенной. Тогда вы упомянули о знаниях по геометрии, которые давным-давно давались людям, в том числе и о полуправильных многогранниках в трёхмерном пространстве.

К ним относятся так называемые сегодня 13 архимедовых тел. Вы знаете, удивительно, мы же давно, ещё будучи в школе, изучали данную тему. Как сейчас помню это определение: полуправильные многогранники — это многогранники, все грани которых суть правильные многоугольники, а многогранные углы при вершинах симметричны. Но только спустя много лет, я начала смотреть на эти знания, после вашего рассказа, совершенно под другим углом зрения, с интересом исследователя. У меня до сих пор не выходит из головы, в какой непростой, гармоничной по сакральному смыслу последовательности вы расположили тогда 13 архимедовых тел!

Рисунок 60. Исконная схема расположения 13-ти полуправильных многогранников.

Ведь в таком порядке наблюдаются все основные символы и знаки, а также схема общего рисунка в виде косого креста, состоящего из самих фигур, причём с пометкой четырёх Сущностей и центра, усовершенствование от простых пространственных форм к более сложным. Люди же располагают все эти полуправильные многогранники несколько в ином порядке, ссылаясь на упоминание о них в работах древнегреческого учёного Архимеда. Но на сегодняшний день не секрет, что открытие этих знаний только приписывается его имени. Как правило, стоит типичная для таких случаев ссылка, что доказательные труды по этому вопросу данного древнего учёного утеряны. Меня заинтересовало, а откуда он мог знать об этих 13 фигурах?

Архимед был выходцем из знатной семьи, в своё время сам обучался разным наукам, в том числе и геометрии. В крупнейшем на то время культурном центре — египетском городе Александрия (находившемся тогда под владычеством греков), как известно, к тому времени уже была основана знаменитая Александрийская библиотека (Александрийский мусейон). Она являлась высшим образовательным учреждением, имела международное значение и хранила уникальные древние книги (свитки) из разных стран. Известно, что Архимед впоследствии работал в ней. Я поинтересовалась в исторических источниках, где ещё упоминались подобные знания о многогранниках и пространственных фигурах в те времена или в более ранние. Как вы рекомендовали, я заглянула в памятники письменности хеттов (индоевропейского народа, жившего в центральной части Малой Азии во II тысячелетии до нашей эры). Математические знания хетты переняли от вавилонян. То есть, грубо говоря, за пятнадцать веков до древнегреческих математиков Пифагора, Эвклида, Архимеда людям уже были известны такие сведения как, например, возведение числа в степень, таблицы с квадратными и кубическими корнями, формулы для вычисления площадей треугольника, трапеции, круга, объёма куба, параллелепипеда, конуса, обыкновенной и усечённой пирамиды и других пространственных фигур. Действительно, все эти знания имелись у людей с глубокой древности. Судя по монументальному строительству, ими пользовались древние египтяне, шумеры, индийцы, жители Мезоамерики и другие древние народы.

Я также перечитала информацию о звёздчатых многогранниках, в частности, о телах КеплераПуансо, о звёздчатом октаэдре, который повторно открыл для современного человечества знаменитый учёный Леонардо да Винчи. Считается, что формы людям подсказывала сама природа. Но вы правы, какие это формы? Это же действительно символы и знаки! Тот же пример треугольника, пирамиды, куба, звезды и так далее. Теперь я глуб же понимаю не только принцип воздействия при помощи рабочих знаков, но почему и как использовалась та или иная символика для более точной передачи определённой медитативной техники.

Рисунок 61. Звёздчатый октаэдр Леонардо да Винчи.

Рисунок 62. Звёздчатые многогранники: тела Кеплера-Пуансо.

Сейчас у людей есть возможность расширить свои познания как в области макро-, так и микрокосмоса, исследовать природу на уровне строения молекул, атомов, более тонкой организации микромира. Удивительно, всё есть физика, всё есть волна, фиксирующая какую-то определённую форму существования! Взять те же кристаллы льда или горного хрусталя (кварца). Они часто напоминают заострённый карандаш, то есть форму шестиугольной призмы с вершиной в виде шестиугольной пирамиды.

Всё в материальном мире имеет определённое пространственное положение. Я как-то заинтересовалась сведениями об опытах по изучению влияния звуковой волны на мелкие частицы, в частности на сухой песок, расположенный на поверхности колеблющейся пластинки. Поразительно, под действием вибрации песок начинает выстраиваться в разные геометрически правильные орнаменты. Причём их форма напрямую зависит от частоты звука! Уточню для тех читателей, кто об этом не знает, что такие орнаменты называют фигуры Хладни, по фамилии открывшего их немецкого учёного, работавшего в области экспериментальной акустики в конце XVIII — начале ХIX века. Сегодня результаты его исследований используют для изучения собственных частот диафрагм телефонов, громкоговорителей, микрофонов.

Рисунок 63. Фигуры Хладни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: