Геометрический орнамент мелких частиц после воздействия звуковой волны определённой частоты

Ригден: Звук и геометрически правильные знаки — это уже область чистой физики, а значит первая ласточка в области постижения человечеством тайны глобального Звука и рабочих знаков.

По сути, это открытия на научной основе того, что было известно людям со времён глубокой древности и запечатлено в преданиях разных народов.

Анастасия: Да, как тут не вспомнить о тех уникальных сведениях о Первичном Звуке, которые вы сообщили, когда рассказывали о Граале, своеобразной «контрамарке» в духовный мир — мир Бога. Я их зафиксировала в книге «Сэнсэй-IV». Ведь вы упоминали, что формула Первичного Звука состоит из определённых рабочих знаков. Их активация приводит к проявлению сверхсилы — сочетания Первичного Лотоса и Аллата. Когда думаешь об этом с позиции уже известных Знаний, например, в области физики, геометрии пространства, глобального времени, упорядоченной информации (фундаментальных информационных кирпичиков), гораздо лучше понимаешь глубину тех Знаний, которые вы предоставили миру.

Ригден: Тот, кто бесстрашно проникает в глубину, рано или поздно познаёт Истину. Пребывая на поверхности можно лишь наблюдать искажённое отражение того, что сокрыто в глубине…

Анастасия: Да, чтобы познать Истину, надо действительно проникнуть в её глубину, что возможно только с позиции Наблюдателя от Духовного начала. Как говорили мудрецы, чтобы познать Истину, нужно забыть о себе… Ещё хотела сказать несколько слов о природных фракталах (латинское слово fractus — дроблёный), этих геометрических самоподобных внутри себя фигурах, о которых вы упоминали в одной из бесед. Фракталы — это действительно целый удивительный мир неожиданных пространственных конструкций и форм, красоты и гармонии! Я расширила свои знания и по этим вопросам. Как много, оказывается, я ещё не знаю о мире и как увлекателен и полезен сам процесс познания.

Рисунок 64. Множество Жюлиа.

Фрактал — это геометрическая фигура, в которой один и тот же мотив повторяется в последовательно уменьшающемся масштабе. Действительно, в природе довольно часто идёт повторение одного и того же по структуре узора. Это можно увидеть, увеличивая или уменьшая объект изучения во сколько угодно раз. Свойство фракталов — самоподобие, обнаруживается во многих объектах, системах, природных структурах. Например, в снежинках, облаках, пламени, турбулентном течении воды, кроне деревьев, ДНК, кровеносной системе человека и так далее. Фракталы обнаружены во многих природных явлениях и процессах. Это как иной уровень сложности геометрии пространства, но, как я понимаю, ещё далеко не самый сложный, учитывая то, что вы когда-то нам рассказали.

Как вы посоветовали, я поинтересовалась и современными научными достижениями в области фрактальной геометрии. Оказывается, фрактальные модели сейчас очень широко применяются во многих областях различных наук. Например, в химической кинетике (от греческого слова «kinetikos» — «движущий»). Учитывая, что эта область физической химии связана и с биологией, а также другими областями естествознания, я себе представляю какой это колоссальный объём материала для изучения, в том числе в области медицины. Фрактальные модели используют также при создании антенных конструкций, в информатике для улучшения трафика, сжатия данных и очень компактного хранения информации, учёные определяют за ними альтернативное будущее современному интернету.

Кроме того, фрактальные модели применяют в ядерной физике и астрономии для изучения элементарных частиц, процессов на Солнце, распределения галактик во Вселенной. Действительно, фрактальные свойства обнаруживаются и в спиралевидном ходе энергий, на чём вы тогда и акцентировали наше внимание. Я нашла это в косвенных подтверждениях, когда физики наблюдали за поведением фрактальных кластеров во внешних электрических и магнитных полях с образованием спирали, а также турбулентных потоков. Там большие вихри порождают вихри поменьше, а те ещё меньше и такое деление спиралевидных энергий наблюдалось до тех видимых пределов, которые технически были доступны учёным.

Ригден: Когда человек ищет, он на самом деле находит больше, чем предполагал найти. Знания о фракталах более древние, чем современные люди это представляют. Просто в человеческом обществе идёт обычный процесс заимствования знаний, их утаивания, переименования, обычные игры в тщеславие из поколения в поколение, из века в век.

Анастасия: Да, я читала об алгебраических фракталах Ньютона…

Ригден: Ну, это не самое интересное в истории… Вспомни о треугольнике Серпинского — фрактале, предложенном польским математиком в начале XX века.

Рисунок 65. Фрактал «Треугольник Серпинского».

Процесс построения фрактала в треугольнике путём постоянного повторения деления на четыре равных равносторонних треугольника.

Анастасия: А, это тот треугольник, в котором можно наблюдать процесс повторения самоподобных треугольников в замкнутой системе на плоскости?

Ригден: Совершенно верно, так называемую рекурсию, от латинского слова «recursio» — «возвращение».

Анастасия: Да, читала. Помню, меня заинтересовало ваше сообщение о снежинке Коха, когда вы объясняли этот математический процесс с позиции углубленной физики. Я тогда ещё начала искать информацию об этой снежинке и параллельно нашла другие сведения, в том числе и о данном самоподобном треугольнике.

Рисунок 66. Фрактал «Снежинка Коха». Два примера процесса превращения линии в снежинку путём многократного разделения отрезка линии на три равные части и замены средней части на два новых отрезка аналогичной длины.

Это действительно было для меня интересным открытием, когда я сопоставила все эти природные геометрические формы материального мира с исконными Знаниями о рабочих знаках, процессами, связанными с духовным развитием человека, а также со знаками и символами, которые нашла, интересуясь археологическим прошлым человечества. В том числе теми, что в глубокой древности представители различных культур наносили на скалы, на керамическую посуду, предназначенную для магических, ритуальных, священных обрядов и так далее…

Рисунок 67. Фракталы в изображениях

Трипольской цивилизации:

1) для удобства сравнения рисунков приведён треугольник Серпинского;

Изображения на трипольской керамике (VI–III тыс. до н. э.; Древняя Европа): схематически показано духовное развитие человека, благодаря силам божественного женского начала — Аллата (треугольник вершиной вниз), выход в другие измерения.

Ригден: Ничего сложного в этом нет. Если взять символы и знаки той же трипольской или древнеегипетской цивилизаций и сопоставить их с информацией о параллельных мирах, о туннелировании, о медитации «Астральные зеркала»…

Анастасия: О туннелировании, медитации «Астральные зеркала»?! Ну конечно же, рекурсия в физике! Что такое астральный туннель? Это же классический пример бесконечной рекурсии только в ином измерении… Два зеркала, поставленных друг против друга образуют два коридора из затухающих отражений зеркал — это же известный в физике пример бесконечного повторения фрактала. А если учесть, что во многих случаях орнаменты древних действительно повторяют геометрию пространств, выходит, древние больше нашего знали обо всех этих процессах, причём с позиции практики, а не теории!

Ригден: Просто в современном мире большинство людей забыли основную цель для чего, собственно говоря, им нужны эти знания, поэтому всё, к сожалению, переводится ими в материальное русло понимания мира. Почему даже учёные, работая с материалами, процессами и явлениями, которые являются частью общего целого, не перестают задавать себе вопрос: «В чём же смысл моей жизни?». А ведь и научный труд может в итоге помочь понять учёному духовные аспекты, если конечно человек будет заниматься главным делом своей жизни — духовным саморазвитием. Многие люди, жившие в глубокой древности, даже не владея такими подробными сведениями о материальном мире, как нынешний учёный человек, но обладая духовными знаниями, понимали главное: что есть земной мир и как управлять собой, чтобы выйти за его пределы, достичь духовного мира.

Зеркальные отражения, углубления, что в сторону макрокосмоса, что в сторону микрокосмоса материального мира приводят к взаимопроникновению, рождающему у человека как Наблюдателя внутри системы ощущения бесконечного подобия части целому. Но эти ощущения иллюзорны, ибо материя временна и ограничена в своём проявлении. Настоящая вечность для человека сокрыта только в Душе — в этом бесконечно малом, имеющем выход в бесконечно большое, образующее на своих пересечениях области взаимного притяжения и взаимопроникновения. Это и есть истинное бесконечное подобие части целому.

Анастасия: Да, в ваших словах суть — Истина. Сейчас возникло такое внутреннее чувство, какоето глубинное понимание, что в этом и заключены главные законы мироздания. Интересное состояние: чётко понимаю, но это осознание исходит словно от Души, такое чувство, что логикой невозможно охватить всю его масштабность.

Ригден: Так подобное и можно постигнуть только глубинными чувствами, исходящими от Духовного начала. По-другому не получится. Ведь конструкция человека в шести измерениях создана как наиболее удобная форма для познания мира новой Личностью, дабы она имела возможность созреть духовно и соединиться со своей Душой. Подчёркиваю, конструкция создана именно для познания мира, а не для «вечной жизни» в материальном теле. Наше физическое тело — это, по сути, всего лишь часть конструкции, находящаяся в трёхмерном измерении! Просто именно с неё новая Личность начинает свой процесс познания.

Так что можно сказать, что в каждом человеке есть потенциальные зачатки учёного. Просто важно в первую очередь научиться понимать этот мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала, тогда и эпохальные открытия не заставят себя ждать. Сегодня люди многого не видят и не понимают, даже имея современные приборы. Они не могут охватить материальным мышлением многих процессов, поскольку пытаются наблюдать и судить о явлениях, находясь внутри весьма ограниченных систем в третьем измерении (своего физического тела, Земли и так далее), а не вне их. Хотя у каждого есть такая возможность — познать мир с позиции Наблюдателя от Духовного начала. Работу древних структур головного мозга в момент выполнения духовных практик, соприкосновение с духовным миром и постижение тайн мироздания никакой техникой не заменишь.

Анастасия: Это верно. Действительно, каждый человек есть в некотором роде учёный-исследователь, независимо от своей профессии. Да и в любой профессии, что самое главное? Быть Человеком здесь и сейчас в любых отношениях, работать в первую очередь над собой. Тогда и результаты такой внутренней качественной работы отразятся на внешней жизни человека, на его помощи другим людям. А если таких людей в обществе будет большинство, то и общество станет другим, ведь каждая часть является носителем свойств целого.

Ригден: Безусловно… Но вернёмся к теме о медитации как изменённом состоянии сознания. Разнообразие диапазонов частот работы мозга, как и окружающего мира, далеко не изучено, хотя наука на сегодняшний день уже имеет некоторое представление в этом вопросе. Человек обладает собственным энергетическим полем, которое генерирует определённое излучение. Даже если исследовать конструкцию человека в трёхмерном измерении, то можно найти много интересных особенностей. Тот же череп, является неплохим резонатором различных частот. К слову сказать, человек живёт на планете Земля, которая также имеет собственное энергетическое поле. Воздушная атмосфера, точнее ионосфера (верхняя часть слоёв атмосферы Земли, расположенная выше), является огромным сферическим резонатором, волноводом, обладающим электропроводностью, где постоянно протекают процессы ионизации и рекомбинации (от латинского «re-» — приставка, означающая «возобновление, повтор действия»; «combinatio» — «соединение»).

Человек живёт в полости этого объёмного резонатора, который, естественно, так или иначе, оказывает на его энергетическую конструкцию определённое влияние. Внешняя граница ионосферы, как ты помнишь, является и внешней частью магнитосферы Земли, того самого «экрана», что защищает планету от космического излучения. Благодаря ионосфере, те же радиоволны распространяются на большие расстояния, множество раз отражаясь от неё. Молнии, генерирующие низкочастотные колебания, когда входят в резонанс с молекулами атмосферы, могут порождать в ионосфере незатухающие колебания определённой природы, которые много раз огибают планету.

Анастасия: Прямо как мысли у человека при доминации Животного начала. Эти «электрические разряды» порой так срезонируют, что возникают сплошные незатухающие колебания, которые потом крутятся в голове целый день по замкнутому кру г у.

Ригден: Ну так, что такое резонанс? Слово резонанс произошло от латинского слова «resono», что означает «звучу в ответ», «откликаюсь». Это отклик! Явление резонанса непростое, оно оказывает влияние на звуковые, электрические, механические и другие колебательные процессы. Помнишь, я когда-то рассказывал, как Никола Тесла сконструировал прибор, известный сегодня как «резонанстрансформатор Тесла», с помощью которого он продемонстрировал свечение своего тела в токах высокой частоты? Впоследствии его разработку усовершенствовал советский изобретатель Семён Кирлиан. Благодаря этому сегодня люди могут наблюдать так называемый эффект Кирлиана, который позволяет фиксировать свечение, своеобразный нимб вокруг различных биологических, неорганических объектов, помещённых в переменное электрическое поле высокой частоты.

Анастасия: Конечно же помню, вы тогда рассказывали ещё об одном интересном эксперименте: как от свежего листка, сорванного с дерева, исследователи отрезали часть, а сам лист поместили в это поле и увидели, что на фотографии возникло фантомное изображение удалённой части листа. По сути, говоря нашим языком, сохранилась информационная структура о целом листе, хотя физическая его часть была удалена. Я потом расширила свои знания и по этим вопросам. Признаться, нашла много интересного, в том числе и информацию о том, что сейчас изучаются возможности использования данного феномена в диагностике болезней и различных психофизиологических состояний человека, поскольку было замечено, что характер этого свечения зависит от состояния исследуемого объекта.

Ригден: То, что это изучается сейчас, замечательно. Только существенный шаг в данном вопросе будет сделан тогда, когда учёные будут иметь хотя бы общее представление об энергетической конструкции человека, вот тогда они и приобретут понимание о наиболее перспективных направлениях исследований. Так вот, как известно, резонансные колебания наиболее отчётливо выражены вблизи возбудителей этих колебаний. А что представляют собой такие колебания? Это изменение состояния среды, возмущения, несущие в себе энергию. Другими словами, изменение среды, происходящее за счёт вхождения в неё информации. Так и в отношении мыслей человеческих. Когда приходят мысли и ты вкладываешь в них своё внимание, то это активирует в тебе определённые эмоции. И когда эта информационная программа (мысли) входит в резонанс с появившимися, благо даря этим мыслям, эмоциями, то и возникают «незатухающие колебания», зацикливающие на себе внимание человека. Часто такое происходит при атаке Личности боковыми Сущностями. Но всё это является следствием в первую очередь выбора человека! Он же практически не отслеживает этот процесс и его причины. Например, утром к нему может прийти какая-то мысль, которой он уделил своё внимание. А днём или вечером — нахлынуть соответствующие этой информационной программе эмоции, хотя сам человек об этой мысли уже и думать забыл. Но программа-то в него уже вошла, благодаря силе его внимания к ней. А она и запускает мысли, которые резонируют с эмоциями, порождая тем самым, как ты говоришь, сплошные незатухающие колебания. Неудивительно, что потом они крутятся в голове целый день по замкнутому кругу.

Всё в мире взаимосвязано и ничто не проходит бесследно. В том же гигантском ионосферном резонаторе под влиянием бегущих волн равной частоты и интенсивности, которые двигаются в противоположном направлении, возникают так называемые стоячие волны. Примером вибрации стоячей волны, может послужить тот же эксперимент с фигурками Хладни, когда по краю металлического диска, на котором насыпан песок, проводят смычком. Возникающий звук возбуждает в диске стоячие волны, от вибрации которых образуется определённый геометрический узор. Пример стоячих волн в природе — это те же колебания в ионосферном резонаторе, известные сегодня как волны Шумана, а производимый ими эффект резонанса — резонанс Шумана. На сегодняшний день учёные вычислили, что частота резонанса Шумана составляет 7,83 Гц и сделали выводы, что волны резонируют в сходном диапазоне частот с головным мозгом человека, в том числе с частотами альфа-ритма.

Вообще, этот диапазон частот не совсем простой, как предполагают люди. Но, как говорится, было бы желание его всесторонне изучить. Ведь уже сейчас есть понимание, что для альфа-ритма характерны разные модуляции, чередование повышения или снижения амплитуды волн (верётен), характерны «спонтанные» изменения. Кстати, хотелось бы обратить внимание, что в таких изменённых состояниях сознания, например, в состоянии того же сна, при котором возникает дельта-ритм с частотой 1–4 Гц, веретена генерируются в ядрах таламуса (зрительном бугре, основной части промежуточного мозга), а точнее в его ретикулярных клетках…

Анастасия: Другими словами, в промежуточном мозге. Да, если учесть то, что вы недавно рассказывали о промежуточном мозге при разъяснении медитации на четыре Сущности, занятные получаются сопоставления. Ведь таламус, как основная часть промежуточного мозга, является главным подкорковым центром, в который поступают импульсы всех видов чувствительности, где собственно и происходит их анализ и синтез, а затем перераспределение по различным участкам головного мозга. То же ретикулярное ядро таламуса связано с новой, старой и древней корой головного мозга, с другими таламическими ядрами. Ещё и название-то такое — таламус, от греческого «thalamos», означающее «опочивальня, комната». Называли так, как будто знали наперёд о таком месте в головном мозге, где идёт изменение одного состояния на другое, так сказать преобразования тонких энергий в грубую волну. Ну, а ретикулярная формация в целом (от латинского слова «reticulum» — «сеточка», «formatio» — «образование») — это вообще универсальная система. Не зря её называют «мозг в мозге». Она связана и с головным и со спинным мозгом.

Ригден: Более того, изучаются другие ритмы, которые работают на той же частоте, что и альфа-ритм, однако имеют иную форму волны, их фиксируют уже в других областях мозга. Например, диапазон частот так называемого учёными мю-ритма составляет 7–11 Гц (форма волн на электроэнцефалограмме напоминает греческую букву μ (мю)). Занимательно, что сегодня наука уже рассматривает предположение, что мю-ритм является своеобразным отражением активности слаженной работы зеркальных нейронов…

Анастасия: Да, я помню ту памятную беседу с вами в середине 90-х о зеркальных нейронах. Но, как я тогда ни старалась найти эту информацию в библиотеках, она отсутствовала. И лишь гораздо позже, несколько лет спустя, в прессе появились сообщения об этих уникальных экспериментах, о которых вы упоминали. Это когда учёные, изучая на обезьянах работу командных нейронов, активирующихся при выполнении животными определённых действий, случайно обнаружили так называемые зеркальные нейроны, также срабатывающие и тогда, когда макаки просто визуально видели знакомое действие. Другими словами, зеркальные нейроны активировались так, как будто сама обезьяна, например, брала со стола арахис и ела, хотя на самом деле в это время она всего лишь смотрела, как другая обезьяна проделывала эти действия. Более того, появилась информация не только о результатах подобных опытов над животными, но и сведения о последующих экспериментах с людьми. Меня заинтересовал и ваш рассказ о природе происхождения эмпатии (от греческого слова «empatheia» — «сопереживание») — эмоциональной отзывчивости человека на переживания другого человека, о так называемых учёными механизмах понимания чужого сознания. А учитывая всё выше вами сказанное, это просто проявляет недостающие фрагменты в общей картине этого явления. Ваши сведения действительно уникальны, они задают вектор целенаправленным поискам для свершения удивительных, индивидуальных и эволюционных открытий общечеловеческого значения.

Ригден: Вообще, тема зеркальных нейронов скрывает в себе много интересного. Но доступна она будет в полном объёме тогда, когда человечество доберётся до фундаментальных понятий о невидимой природе человека, до возможностей расширенного восприятия информации через изменённые состояния сознания, в частности через различные духовные практики и медитации, направленные на духовное развитие.

Анастасия: Это будет серьёзный эволюционный шаг в развитии науки, который приведёт к пониманию механизмов телепатии, быстрой адаптации человека в различных условиях, в том числе и в космической среде, параллельных мирах и иных измерениях, механизмов предвидения, моделирования событий и действий.

Ригден: Зеркальные нейроны — это всего лишь маленький шажок науки на пути, который в будущем может привести к пониманию работы реальных механизмов общей конструкции человека: как именно человек считывает информацию, чувства, эмоции другого человека, ещё до поступления вербальной или визуальной информации о собеседнике. Ну, естественно, при условии, если у этого человечества будет будущее.

Анастасия: Да, человеческий выбор… Всё на нём зиждется.

Ригден: Нейронная активность имеет лишь отчасти электрическую природу. Очень многое в работе мозга люди ещё не понимают и «не видят», поскольку не обладают пока такими измерительными приборами, которые бы фиксировали более тонкие энергии других измерений. Хотя, если конечно говорить о самом лучшем приборе в отношении познания невидимого мира, то им, безусловно, является сам человек, который наделён способностью проникать в иные миры и измерения…

Анастасия: Другими словами, человек может ставить задачу и получать готовый ответ или результат без осознания всех частностей и тонкостей явлений, сопровождающих этот процесс, и его механизмов действия. То есть, говоря языком учёных, получать практический результат, минуя теоретические расчёты. Хотя для самих учёных, многие из которых считают себя материалистами, это конечно будет звучать как нонсенс.

Ригден: Ну, это равносильно как обрести понимание, что есть вера: антоним или синоним слова знания? Ведь вера без знания порождает сомнения. Сомнения исключают понимание Истины. Непонимание Истины делает веру бессмысленной и пустой. Знания же исключают сомнения, так как дают понимание Истины. Понимание Истины наполняет веру знанием. И лишь вера, наполненная знанием, есть вера истинная.

Анастасия: Так оно в жизни и происходит. На практике я уже не раз сталкивалась со случаями, когда человек пытается делать целый комплекс разных медитаций, но не хочет меняться сам, не занимается собой, оставаясь эгоистичной натурой, желающей удовлетворения своей значимости во всём и обретения личной власти над всем. Таких людей часто посещают сомнения, гордыня, непонимание простых истин. Но я видела и других людей, которые ежедневно стараются работать над собой и результат тех же самых медитаций у них совершенно иной. Стремясь быть в каждом дне Человеком, занимаясь саморазвитием, духовными практиками, они начинают понимать безмолвное Знание, обретая веру истинную. Вот для таких людей, обладающих духовным трудолюбием, и хотелось, чтобы вы поведали об одной из фундаментальных медитаций — «Пирамида».

Ригден: По этому поводу есть древняя восточная мудрость, которая гласит: если один человек победил за жизнь много раз множество людей в сражениях, а другой победил за жизнь лишь себя, то второй обрёл победу большую, чем первый. Ведь гораздо важнее для человека победить самого себя, чем всех других людей.

Надеюсь, с учётом уже известных сейчас знаний, человек будет глубже понимать медитацию «Пирамида». Итак, как я уже говорил, с позиции Наблюдателя высшего измерения структура человека выглядит не так, как в трёхмерном мире (с руками, ногами, головой и туловищем). Она выглядит как сложная форма, которая более всего похожа на усечённую четырёхгранную пирамиду с отделённой верхушкой, если, конечно, подобрать к ней самую близкую ассоциацию, понятную для мышления жителя трёхмерного измерения. Благодаря медитации «Пирамида» человек может прочувствовать свою энергетическую структуру, связанную с четырьмя Сущностями, расширить своё восприятие, но главное, прочувствовать свою Душу.

Медитацию «Пирамида» желательно выполнять сидя в позе лотоса или просто скрестив ноги «по-турецки» и расположив руки ладонями вниз на своих коленях. Однако, если у человека вследствие каких-либо причин нет возможности длительно по времени находиться в такой позе, можно выполнять медитацию, например, сидя на стуле. Главное — это внутренние, духовные процессы, происходящие в человеке.

Итак, закрываем глаза, настраиваемся, успокаиваемся, расслабляем тело, освобождаем свой ум от мыслей, всех своих переживаний, эмоциональных всплесков. В общем, полноценно входим в изменённое состояние сознания — медитацию. Будучи в состоянии медитации, начинаем рассматривать свою энергетическую конструкцию, связанную с четырьмя Сущностями. То есть необходимо от Наблюдателя, находящегося внутри усечённой пирамиды, прочувствовать Правую, Левую, Заднюю, Переднюю сущности в форме «живых сторон» усечённой пирамиды. Эти стороны ориентировочно находятся на расстоянии вытянутой руки от физического тела человека.

Анастасия: Образно говоря, перед медитирующим на расстоянии вытянутой руки находится живое энергетическое поле, условно в виде передней стенки усечённой пирамиды. Точно так же — по бокам и сзади. Эти поля образуют четырёхугольник-основание, посредине которого находится медитирующий человек, сидящий в позе лотоса.

Ригден: Да. Эти четыре Сущности, как пограничники нашего энергополя или, другими словами, личного пространства. Что такое личное пространство? Между физическим телом и четырьмя Сущностями есть пространство, которое варьирует от критических до. Личное пространство напоминает размытыми очертаниями овал (как называли в древности: «яйцо» или «рыбий пузырь»), который по объёму является больше, чем тело человека. Как правило, в тайнописи знаков и символов его условно так и обозначают символом овала.

Скажу лишь, что у каждого человека личное пространство нестабильно, то есть постоянно варьируется в определённых пределах своего объёма. Это зависит от многих причин, даже от перемены настроения индивида. Но люди, как правило, не замечают этого, не понимают и тем более не видят его физическим зрением, не говоря уже о том, чтобы управлять им и, соответственно, своими состояниями. Но сейчас не об этом. Следует отметить, что распределение энергий в пирамидальной конструкции человека немного другое, не такое, как человек воспринимает с позиции Наблюдателя третьего и четвёртого измерений — через энергетические меридианы тела, рук, ног. Здесь энергии распределяются по сечениям пирамиды, согласно физике и геометрии пространств более высших измерений.

Так вот, условные стороны усечённой пирамиды есть наши четыре Сущности. Душа же заключена посредине этой конструкции в таком своеобразном светлом коконе. Её местонахождение — это приблизительно нижняя треть конструкции, а если ориентироваться по физическому телу, то на уровне солнечного сплетения и верхней части живота. Кстати, на Востоке с древности Душу в коконе символически изображали в виде жемчужины в раковине. Она была символом скрытого от глаз духовного развития человека внутри его конструкции, чудом Возрождения. А её перламутровая белизна — символом духовной чистоты, мудрости, совершенства и сокровенного знания. Надо отметить, что это ассоциативное сравнение Души с жемчужиной прослеживается во всех мировых религиях. У индусов, буддистов жемчужина — это образ духовного прозрения. У христиан «бесценная жемчужина из вод крещения» объединена с понятием Души и Богородицы, Её духовной чистоты. В исламе существует поверье, что жемчужина является одним из имён Бога, что в загробном мире сферы вокруг праведных душ образуют именно жемчужины. Подобные ассоциации отчасти связаны с духовным видением, поскольку медитирующий человек во время выполнения определённых духовных практик иногда видит процессы, происходящие в районе расположения Души, которые у него ассоциируются с сиянием, игрой яркого света, исходящего от Души, напоминающего блеск и переливание на солнце перламутра жемчужины.

Анастасия: Вы когда-то дали ещё одну хорошую ассоциацию, рассказывая об оболочке Души во время реинкарнации, что она похожа на радужную плёнку на мыльном пузыре. Я зафиксировала эти знания в книге «Эзоосмос».

Ригден: Совершенно верно… Теперь, когда мы в общих чертах ознакомились с конструкцией человека в форме усеченной пирамиды, перейдем к её верхушке, которая отделена от основания. Именно в этом месте, в условной верхушке пирамиды, что находится вверху над головой человека, рождаются его мысли. Ориентировочно это в полуметре от макушки головы (расстояние приблизительное, потому что у каждого оно индивидуально). Вот так примерно для понимания жителя трёхмерного измерения выглядит энергетическая структура обычного человека, похожая на четырёхгранную, усечённую пирамиду с условно отделённой верхушкой.

Но вернемся к технике выполнения данной медитации… Итак, необходимо прочувствовать все четыре Сущности. Это чувство похоже на то, как будто ты находишься в окружении четырёх абсолютно разных людей, близко стоящих возле тебя, и если закрыть глаза и расслабиться, то можно почувствовать их присутствие по определённому давлению на твоё личное пространство. Прочувствовав четыре Сущности, перемещаемся в верхушку пирамиды. Там мы наблюдаем первичный процесс «зарождения» различных наших мыслей (которые после преобразуются через центры ка кодемона и агатодемона, что ты упоминала в книге «Птицы и камень», так сказать приоб ретают материальные характеристики), как возникают эти энергии, пути их движения, взаимодействия, блокировки. Дифференцируем их воздействие, проще говоря, отслеживаем все эти процессы, а затем либо максимально их успокаиваем, либо полностью абстрагируемся от них.

Затем покидаем эту верхушку пирамиды и следуем выше, выходим на уровень отрешённого от материального мира Наблюдателя. Другими словами, становимся выше мыслей, выше материи, достигаем состояния отрешённости от земного, от того, что так или иначе привязывает нас как Личность к материи. Часто на первых этапах освоения медитации помогает представление, что медитирующий выходит сознанием из своей конструкции пирамиды, зависая и наблюдая за ней с высоты птичьего полёта. Если использовать современные ассоциации, то сознание как бы находится на этой высоте, словно в вакууме, в невесомости. Такое состояние Наблюдателя от Духовного начала, помогает обрести полный внутренний покой, расширенное состояние сознания, беспристрастность самого наблюдения за происходящими процессами, позволяет абстрагироваться от материального тела, мыслей и исследовать свою энергетическую конструкцию с позиции нового видения. Далее пребываем в таком состоянии сознания и наблюдаем извне свою пирамидальную конструкцию и заключённую в ней Душу.

После происходит самая значимая часть медитации. Совершаем максимально возможное прямое приближение сознания (Личности) к Душе, причём осуществляем это на глубоком чувственном уровне. То есть погружаемся (как Наблюдатель) через верхушку пирамиды, внутреннюю энергетическую структуру самой пирамиды в самый её центр — к Душе. При выполнении этой части медитации мозг часто выдаёт ассоциативное восприятие, как будто человек погружается на глубину, словно при нырянии в воду, но без характерного при этом физическом процессе давления. Люди, которые по своей природе особо чувствительны к энергетическим процессам, особенно те, у которых развито интуитивное восприятие, при таком погружении замечают даже фазы постепенного переключения режима работы своего сознания на новые, неведомые им ещё уровни чувственного восприятия.

Итак, необходимо максимально приблизиться к светящемуся кокону в центре пирамиды, где находится эта частица из духовного мира. А затем соприкоснуться с ней на уровне глубоких чувств. Конечно, до конца прочувствовать Душу и объять её духовную глубину человеку невозможно, пока он духовно не созрел и не слился с ней. Но даже это соприкосновение чувств порождает состояние, которое, например, те же буддисты называют соприкосновением с Нирваной, другие — состоянием благости, божественного блаженства, достижения гармонии и так далее.

Благодаря этой медитации можно глубже понять себя, своё сложное многомерное устройство, обрести осознание, что многие мысли появляются и исчезают не по нашей «воле». Но мы имеем возможность наблюдать, влиять на них, абстрагироваться от них, блокировать их. Самое главное, с помощью этой медитации человек как Личность будет приобретать опыт не только ощущения божественного присутствия, но и связи со своей Душой, нарабатывать навыки постоянного с ней контакта, осознавать на практике, что Душа является основной, наиболее важной частью всей конструкции человека. Душа — это ты же, но истинный. Вся остальная энергетическая конструкция в шести измерениях выстроена вокруг неё. В этой медитации человек получает опыт совершенно другого восприятия своей действительности, учится познавать себя с позиции Наблюдателя от Духовного начала.

Время выполнения данной медитации индивидуально, как и при освоении любой другой духовной практики. Рекомендую для начала выполнять её 20 минут. Можно раз в день, можно несколько раз в день, как удобно. Главное — качественно. Позже можно увеличить время медитации, например, до 30 минут. Но повторяю, главное в этом процессе не время, а именно внутренние ощущения, наработка духовной, глубоко чувственной связи с Душой.

Анастасия: Эта медитация действительно уникальная. Могу сказать по личному опыту, есть существенная разница по ощущениям, между тем, кода ты только приступаешь к освоению данной духовной практики и тем, когда ты уже имеешь опыт её наработки. Поначалу мне казалась непривычной сама техника, связанная с новым для меня пониманием исполнения духовной практики, скажем так, в «геометрии пространства». Ведь в ней не было ставшей для меня уже естественной на тот момент работы с чакранами, ощущения движения энергии по энергетическим меридианам тела и так далее. Но тем она и интересна.

Поначалу у меня всё происходило лишь на представлении, но видимо потому, что тогда ещё не умела полноценно входить в изменённое состояние сознания. Но впоследствии, в процессе ежедневной наработки данной медитации дома, появились удивительные ощущения. Например, начал улавливаться момент переключения состояния сознания, глубокого погружения, возникли необычные ощущения присутствия Души, которые и словами-то не опишешь. Вы абсолютно правы, надо самому получить собственный медитативный опыт, чтобы понимать всю непередаваемую гамму ощущений.

И ещё несколько заметок по поводу ощущения времени в процессе медитации. Раньше, когда мы только начинали осваивать первые духовные практики, для меня было весьма ощутимо просидеть в медитации 20–30 минут. Теперь я понимаю, что обращаешь внимание на тело в процессе работы тогда, когда находишься в режиме привычного мышления, по сути, пребываешь в состоянии бодрствования. В этом состоянии хорошо чувствуешь тело, окружающую обстановку, в голове время от времени появляются посторонние мысли, которые отвлекают от медитации, да и сама медитация проходит условно, так как по большей части работает твоё воображение. Сейчас же, спустя много лет, когда делаешь «Пирамиду» и действительно входишь в изменённое состояние сознания, то для тебя словно перестают существовать время и пространство, да и вообще вся эта грубая реальность трёхмерного мира. Ты только запускаешь этот процесс, идёшь навстречу Душе, а тебя словно уже подхватывают с той, духовной стороны, начинает активно работать Передняя сущность…

То, что происходит уже на этом этапе работы в данной медитации, конечно, несравнимо с тем, что было при самых первых попытках её освоения. Причём в этой духовной работе нет однообразия: каждый раз выполнение духовной практики даёт новое осознание, ещё более насыщенную гамму ощущений и явное понимание процессов и про исходящих на невидимом уровне изменений. Ты уже живёшь этим состоянием и когда выходишь из медитации, то словно покидаешь нечто родное и близкое и ждёшь снова того момента, когда вновь его испытаешь. От этого появляется стремление и активное желание нарабатывать её ещё больше, поскольку хочется пребывать там дольше. Ведь в этом удивительном состоянии начинаешь чувствовать что-то очень родное, близкое, необыкновенный комфорт, ясно осознавать глубинные процессы, которые невозможно постичь мозгом в обычном состоянии сознания. Главное, когда выходишь из этой медитации, ощущаешь существенную разницу между тем тонким миром и миром материи трёхмерного измерения. Очень многие процессы в нашей реальности начинают чувствоваться как работа грубых материальных энергий. Удивительно, в состоянии медитации ты обретаешь ясный и чёткий смысл своего существования и многое из того, что тебя волновало в мирской жизни, кажется пустым и смешным. Там в полной мере осознаёшь, что такое настоящие жизненные ценности — ценности для Души. И этот феноменальный опыт словно накладывает своеобразный духовный отпечаток на твою жизнь в трёхмерном измерении. А это, в свою очередь, позволяет не терять свои духовно-жизненные ориентиры, подстёгивает упорнее работать над собой, отслеживать свои мысли, состояния, не допускать провокаций от Животного начала. Духовный опыт помогает понять, в чём заключается истинное счастье, рождающее чувство душевного покоя и комфорта, и почему не стоит гнаться за призрачной иллюзией этого мира. Самое главное, что приобретаешь понимание кто ты истинный и в чём смысл твоего существования здесь, в этом мире.

Ригден: Пространство и время в этом мире имеет прерывистую (каскадную) природу. Всё материальное — прерывистое, скачкообразное — всё есть эзоосмос. Этот материальный мир нестабилен, временен. А вот мир Бога, духовный мир — он стабилен и вечен. После этой медитации действительно, даже в привычном состоянии сознания можно, благодаря приобретённому опыту, ощутить эти глубинные чувства, исходящие от Души, эту тонкую связь с ней, чувство безграничной духовной Любви, ощущение родного дома — Нирваны и Вечности.

Когда-то давно эта медитация была общеизвестной техникой самосовершенствования в человеческом обществе, одной из базовых техник по наработке глубинных ощущений, чувственной связи Личности с Душой. Но постепенно, чем больше происходил процесс материализации сознания общества, эту медитативную технику, как впрочем, и многое другое из духовных Знаний, стали забывать, утрачивать, а порой и специально уничтожать даже упоминания о ней. Пока истинные духовные Знания были в обществе, их передавали следующим поколениям в виде символов, как самое важное и само собой разумеющееся в миропонимании человека. Например, символическим обозначением медитации «Пирамида» (полный вариант символа) был квадрат с косым крестом и пустым кругом в центре.

Рисунок 68. Символическое обозначение медитации

«Пирамида».

Анастасия: Вы знаете, когда вы первоначально объясняли нам эту медитацию и рассказывали, что энергии распределяются по сечениям пирамиды, я из любопытства, заглянула потом в учебники по геометрии и уже с большим интересом читала о том, что во время учёбы в школе проскочило мимо моего внимания. Например, что плоскость, которая пересекает пирамиду и параллельна её основанию, отсекает подобную пирамиду. Если рассечь четырёхгранную пирамиду несколькими плоскостями, которые будут параллельны основанию, а затем спроецировать эти сечения на ту же плоскость основания, то в результате мы получим ряд вписанных друг в друга квадратов. А квадрат, как известно, является символом всего материального. В общем, благодаря этой дополнительной информации, в дальнейшем я начала понимать больше и о процессах, происходящих в медитации. Как всё-таки важно для человека иметь разносторонние базовые знания.

Ригден: Геометрия пирамиды тесно связана с физикой. Имея подобную конструкцию и обладая необходимыми Знаниями можно вызывать определённые эффекты вследствие взаимосвязи … между измерениями, благодаря естественным физическим законам. О чём, собственно говоря, и знали жрецы, в руках которых были сведения об изначальных духовных практиках. Достаточно обратить внимание на археологические факты — древние пирамидальные постройки. И человек столкнётся с информацией, что практически все они имели очень важное культовое, ритуальное, религиозно-мировоззренческое значение, символизировали сверхъестественные силы и воплощали проявление определённых свойств мира, поэтому и обожествлялись людьми.

Рисунок 69. Схема пирамиды и её основания.

На схеме обозначена конструкция пирамиды (постройка II тыс. до н. э.) в разрезе и в горизонтальной проекции, где указан каменный каркас с наполнением. Особое внимание обращает на себя геометрическая схема основания пирамиды.

Анастасия: Да, сегодня многие люди знают о таких монументальных давних постройках, как пирамиды древних египтян в Африке, усечённые пирамиды древних народов в Центральной и Южной Америке. Известно, что и шумеры в Месопотамии (Передняя Азия) сооружали ступенчатые строения (из 3–7 ярусов) в форме усечённых пирамид — зиккураты, наверху которых устанавливали священные храмы. Этот весь комплекс символизировал у них «связь Неба и Земли», мистический, священный центр.

Ригден: Более того, с символикой пирамиды связывали и судьбы людей после смерти. Например, те же древние шумеры, египтяне, вавилоняне… Или взять традиции захоронений в Сирии, Палестине, Китае, Корее, на Северном Кавказе, в Сибири и так далее.

Анастасия: Бесспорно, эти захоронения обычно имеют ступенчато-пирамидальную крышу (в идеале до шести ступеней, очевидно, ранее обозначавших число измерений, в которых размещена конструкция человека). На вершине, как правило, находится камень в виде полушария или вытянутой формы. Он выступал в качестве символа иного мира (седьмого измерения), означал духовность, всезнание умершего человека, либо символ ушедшей Души. А сами гробницы встречаются даже квадратными по планировке.

Ригден: Многие народы просто делали курганную насыпь-захоронение, напоминающую пирамиду…

Анастасия: Да, это самый распространённый вид погребальных сооружений на континентах. Здесь чего только стоит упоминание о степных курганах России и Украины. Например, курганы Абашевской археологической культуры, распространённой во II тысячелетии до нашей эры на территориях от Калужской области до Урала (Россия). Кстати говоря, для неё были характерными «культ огня и солнца», керамика, богато украшенная геометрическим орнаментом, а также в её слоях найдено много женских украшений в виде спиралей, подвесок, бляшек и так далее. А курганные могильники древних погребений на Алтае, например, археологическая находка «Алтайский золотой человек» в России или такая же находка в Казахстане — «Иссыкский золотой человек»?! Земляные пирамиды-курганы были характерны и для скифов, которые жили в степных зонах Европы и Азии (c VII века до нашей эры по III век нашей эры). Этот народ также имел богатую сакральную символику, связанную с женскими богинями и так называемым учёными «звериным стилем» искусства. Ну, я уже не говорю об археологических памятниках других континентов, например, Миссисипской культуры в Северной Америке — Кахокия (VII–XIII века нашей эры), состоящей из 109 курганов-пирамид в основном с усечённой верхушкой. Вообще, надо отметить, что Миссисипская культура также имеет достаточно богатую знаковую символику.

Ригден: Безусловно, если взглянуть на символы древнего мира, то можно без труда найти в их основе одни и те же духовные знания, если конечно иметь о них хотя бы общее представление… Или вот другой пример передачи Знаний в виде пирамиды. На Востоке на протяжении нескольких тысяч лет одним из древнейших символических священных сооружений являются ступы. Ступа в переводе с санскрита означает «макушка, земляной холм, куча земли, камней». Ступу водружали на могиле вождя или царя, подражая более древним захоронениям, а позже зачастую уже использовали просто как символическое сооружение религий, хранилище «духовных сокровищ».

Анастасия: Тут уместно сделать небольшое уточнение для читателя. В разных странах эти сооружения называют по-своему, например, ступа (Индия), дагоба (Шри-Ланка), субурган (Монголия), «бао та», пагода (Китай) и так далее. Сейчас ступа больше известна как монументальное сооружение в буддийской архитектуре, как символ Просветления.

Ригден: Разумеется, но если посмотреть на все эти ступы, то можно увидеть одну и ту же закладку знаний в виде символов квадрата, куба, пирамиды и навершия, как правило, в виде полумесяца с рожками вверх и кругом над ним, то есть знака «АллатРа».

Анастасия: Да, неудивительно, что имея такое навершие, ступа считается сооружением, оказывающим «благотворное воздействие на окружающее пространство».

Рисунок 70. Архитектурное культовое сооружение Востока — ступа.

В архитектуре отражены следующие символы: три нижние ступени — символ трёхмерного измерения; квадрат, на котором покоится пирамидальная конструкция (четыре ступеньки указывают на четыре измерения — 4, 5, 6, 7); затем следует стилизованный символ духовной трансформации, 13 колец, цветок лотоса; венчает сооружение древний знак «АллатРа».

Ригден: Кстати, в буддизме в эту древнюю архитектурную постройку стали уже добавлять свою деталь от ума человеческого — сверху на знак «АллатРа» устанавливали ещё и архитектурный «драгоценный камень».

Анастасия: Ну так, он же в этой религии и сим волизирует «неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний», «мистическую силу».

Ригден: Одним словом, люди остаются людьми… Так вот, в различных частях света вся эта символика пирамидальных сооружений играла ещё и важную роль в передаче духовных знаний через монументальную архитектуру, начиная от духовных практик для познания и слияния с Душой отдельного человека и заканчивая особыми Знаниями и рабочими знаками, привнесёнными в мир из Шамбалы для духовного развития всего человечества.

Анастасия: На сегодняшний день значение этих древнейших символов просто утрачено для большинства людей, точно так же, как и духовные знания, символическая, ассоциативная роль древних фетишей-предметов в форме пирамиды. Это чётко прослеживается в истории народов. Предметы в виде пирамиды для жителей древнего мира (например, индийцев, египтян, арабов, греков) уже были объектами религиозного поклонения, наделёнными, согласно преданиям, сверхъестественной магической силой. А о наших временах и говорить не приходится. Сегодня даже само слово «фетиш» в разных языках трактуют по-своему: у французов «fetiche» — «идол», у португальцев «feitico» — «колдовство», а на латыни это и вовсе «facticius» означает «искусственный». Вот так и именуют сегодня древние амулеты с различными символами, которые когда-то имели ассоциативное значение и служили для передачи духовных практик и знаний.

Ригден: Просто современные люди, даже если и сталкиваются с этой информацией, не задумываются о большем, чем им навязывают глашатаи от жрецов и политиков. Например, почему индийские брахманы, проживавшие в далёкой Индии, жрецы финикийцев, властвовавшие когда-то на восточном побережье Средиземного моря, друиды, жившие в Европе, независимо друг от друга в разные времена считали священной сложенную в пирамидальной форме обыкновенную кучу камней? Неужто всё дело в камнях?! Даже исследователи, изучая подобные вопросы, как правило, просто ограничиваются ответами, которые высказывали их предшественники, в частности, что для древних людей эта форма была священным символом соединения Земли и Неба. А почему «соединения» и почему именно Земли и Неба, какие духовные знания скрываются за этой пирамидальной символикой? Если бы эти исследователи занимались своим духовным самосовершенствованием, уверен, они бы поведали миру гораздо больше, чем простое цитирование банальных измышлений от человеческого ума.

Анастасия: Несомненно. Тут даже если рассмотреть «эффекты», сопутствующие медитации «Пирамида» при её уже серьёзной наработке, станет понятно, почему различные народы в разные времена именовали пирамиду и центром, и святой горой, и огненным алтарём, и священным местом. Имея опыт в данных духовных практиках, нетрудно понять тех, кто когда-то такими ассоциациями пытался объяснить для будущих поколений духовную суть этой практики.

Ригден: Нетрудно понять, потому что имеешь духовный опыт. А большинство нынешних людей, к сожалению, даже не знают о наличии у себя Души, не говоря уже о духовных практиках познания себя. Хотя эти знания, по сути, являются даже более важными для каждого человека, чем та же пища и другие необходимые условия для существования их физического тела. А незнание приводит к непониманию, толкованию от ума элементарной информации о духовном. В результате такого буквального искажения от Животного начала люди и отправляются на внешние поиски своего духовного. Ищут всё, что угодно: горы, святые места, религиозные сооружения, вместо того, чтобы познать себя, свою Душу. А что в результате?

Анастасия: Да, на сегодняшний день большинству людей доступны разве что отдалённые отголоски этой духовной практики, которые они воспринимают как отдельные понятия…

Ригден: Совершенно верно и то в виде философии, обработанной человеческим пониманием. Эти отголоски вошли в философско-религиозную категорию понятий об общем Центре (в том числе и человеческого существа) у разных народов мира. Только Душу, заключённую в человеке, стали называть каждый на свой лад: место непосредственной близости Бога, духа, обитания Всевышнего, непроявленного бытия; стержень, точка покоя, вокруг которой всё вращается; сообщение между мирами, отправления во множественность и возврата к единству, содержащему совокупность всех возможностей; вечное «здесь и сейчас»; чистое существование, рай, Святое место; абсолютная реальность.

Более того, в различных религиях стали расписывать эту философию каждый на своё разумение. Например, в индуизме Центр — это Внутренний Свидетель, место безусловного, единства, точка, находящаяся за пределами времени, Ишвара. Кстати, последнее с санскрита переводится как «владыка», в буквальном смысле как «личный Бог», независимое существование, божественный Дух в человеке. Титул «Ишвара» приписывается разным богам в Индии, а также к обозначению причины мира, формы божественного воплощения, атрибута всемогущества и всеведения.

Анастасия: Да, представители различных религиозно-философских школ Индии до сих пор спорят об этом понятии, причём каждый пытается трактовать его от своего ума.

Ригден: Но ведь тому, кто достиг духовных высот, не нужны слова, ибо человек приобретает внутреннее духовное понимание самой сути этого явления… В том же буддизме духовный «центр» обозначает Нирвану, Просветление. Кстати, как я уже когда-то рассказывал, в этой религии при определённых визуальных медитативных практиках используют мандалу (в переводе с санскрита — «круг, шар») — схематически изображённую геометрическую композицию или конструкцию, символизирующую духовный и космический порядок Вселенной, как стремление к духовному центру, дающему ясность просветления. Но какой именно она формы? Обычно это ограниченный квадратом круг либо треугольники, чаще всего вершиной вниз, с центральным символом (кругом) в центре. Как правило, она разделена на четыре части или на число частей, кратное четырём. Или взять янтру (в переводе с санскрита — «амулет», «магический рисунок»), являющуюся простейшей формой мандалы. Это схематическое изображение композиции из геометрических фигур, которое используется в медитативных практиках индуизма, буддизма для усиления процессов внутренней концентрации при медитации. Она, как правило, представляет собой вписанные в квадрат круги, треугольники, символическое изображение лотоса, точки (центр, нулевая точка). Опять-таки, если говорить о символике монументальных сооружений, то архитектурная планировка большинства индусских, буддийских, джайнских храмов представляет собой янтры.

Рисунок 71. Мандала, янтра.

Примеры:

1) мандала в форме круга с обозначением квадрата с точкой в центре, четырёхгранной пирамиды с шестью ступенями и четырёхчастным делением;

Кали-янтра («кала» в переводе с санскрита означает «время»; это слово восходит к индоевропейскому корню, обозначающему вращение; в русском языке близкое по значению слово «коло»); в мифологии индуизма означает циклические сотворения и разрушения Вселенной, круговорот времени в понятии перерождения Души и субъекта судьбы.

Вообще, надо отметить, что квадратичная структура, указывающая на общую древнюю символику духовных знаний, отражена и в архитектурной планировке храмов, принадлежащих другим религиям. Например, храмово-монастырские комплексы Древнего Китая имели в своём основании квадрат и круг. Тот же крупнейший, знаменитый в стране «Храм неба» по планировке разделён на две части: одна в форме квадрата (символ Земли; земные силы), вторая — округла (круг — символ Неба; небесные силы). В Китае совместное изображение квадрата и круга (Земли и Неба) до сих пор символизирует идеально сбалансированного (в духовном плане) человека. Другой пример, форма мусульманских мечетей, ориентированных на Каабу в Мекке, также является квадратом, либо прямоугольником…

Анастасия: Да, вы когда-то об этом рассказывали, как и о христианских храмах. Христианский квадрифолий («четырёхлистник», от латинского слова «quadri» — «четырежды», «folium» — «лист») — храм крестово-купольного типа, четыре ветви которого завершаются куполообразными закруглениями, обозначающими «небесный свод». Упоминали, что греческое название таких храмов — тетраконх («четырёхлистник»; от греческого «tetras» — «четыре», «konche» — «раковина», «вихрь», «то, что закручено по спирали»). Я поинтересовалась этим вопросом и нашла много занимательных фактов. Такие постройки были популярны не только в Древней Руси, но и в Византии, странах Закавказья (Армении, Грузии), Персии (Иране), Индии и других древних государствах. На Запад они пришли через эллинистическую культуру, которая многое заимствовала у культур Древнего Востока. Но что примечательно, действительно в раннехристианских храмах Ближнего Востока, Европы (а позже и в древнерусских христианских храмах) алтарь вначале устанавливали именно в средокрестии храма как престол «невидимого Бога»! То есть под центральным большим куполом в центре церкви. И лишь гораздо позже алтарь храма был перенесён в выступающую восточную часть здания.

Рисунок 72. Схема крестово-купольного храма (квадрифолий).

Ригден: Средокрестие в храме как раз и символизировало ту «драгоценную жемчужину в раковине», которую весь Древний Восток знал как обозначение Души… Кстати говоря, в древности в Киевской Руси первоначальный вариант Собора Святой Софии («Божественной Премудрости») в Киеве был ни чем иным, как пятинефным крестово-купольным храмом с 13 главами, имевший пирамидальную композицию. Причём на куполах Собора были размещены не просто кресты, а кресты, в основании которых находился горизонтальный полумесяц рожками вверх. Более того, середину (в виде круга) каждого креста пересекал ещё косой крест, а общая композиция представляла собой равносторонний крест. И была там вся древняя духовная символика: круг, ромб, указание на 3, 4, 6, 7, 8, 9, 12 и 13, а также знак «АллатРа». Этот собор был посвящён Благовещению, то есть Богородице и Архангелу Гавриилу.

Рисунок 73. Символы Архангела Гавриилаи Девы Марии:

1) крест-символ Девы Марии;

Центральный крест — символ Богородицы (Девы Марии) с навершием в виде символа Учения, привнесеного из Духовного мира — знака «АллатРа» (он символизировал как истинное духовное Учение, привнесённое Иисусом Христом, так и передачу духовных Знаний, «раскрытие Воли Духовного мира» в понятии «вести» от Архангела Гавриила как посланника Духовного мира).

Такой крест — это целая книга для людей, посвящённых в тайну духовного Знания и истинного духовного учения Иисуса. Он является личным символом Девы Марии как ученицы Иисуса, которая при жизни достигла духовного освобождения и осталась помогать людям даже после своей физической смерти. На самом главке центрального креста было ещё и навершие в виде полумесяца рожками вверх и круга над ним, то есть рабочего знака «АллатРа». Эта отличительная особенность указывала на то, что это Учение было привнесено из Духовного мира, в данном случае Иисусом Христом, как высшим Духовным Существом, посетившим через воплощение в человеческое тело этот трёхмерный мир. Также оно указывало и на особое значение Архангела Гавриила как Духовного Существа, сыгравшего важную роль в деле распространения истинного духовного Учения Иисуса и духовной поддержки Девы Марии. Более того, всё это в совокупности свидетельствовало об уровне Знаний тех, кто инициировал установку данного рабочего знака на центральном куполе главного храма столицы Киевской Руси. Для тогдашних религиозных жрецов и верующих были даны простые объяснения, в частности, что вся эта символика будет понятна славянским народам, учитывая их традиционные символы.

Анастасия: Да, эта информация заслуживает особого внимания. Я написала в книге «Сэнсэй-II» подробнее о той важной духовной роли, которую сыграл Архангел Гавриил, в частности, для Киевской Руси. А об истории Марии и Иисуса — в книге «Сэнсэй-IV», о том, что истинное духовное Учение Иисус передал своей ученице — женщине по имени Мария, которая при жизни достигла духовного освобождения от реинкарнаций. И что именно она и должна была возглавлять истинную Церковь Иисуса. Но из-за того, что Учение было извращено (вследствие интриг людей, стремящихся к власти, и его основательной переделкой при формировании религии), сегодня эту Церковь возглавляют исключительно мужчины, а образ Девы Марии связывают в основном с матерью Иисуса, которую именуют Богородицей.

Но последнее нисколько не умаляет духовной силы того созидательного божественного женского начала, благодаря которому люди, истинно жаждущие духовного спасения, обретают его и по сей день.

Ригден: Надеюсь, что люди не просто прочитают эти сведения, а поймут их духовную суть. Духовное Учение Иисуса давалось в открытом виде всем людям как Знание, как зерно Истины, единое для всего человечества. Современным людям это тяжело понять, ведь они вместо Учения видят лишь концепции мировой религии, с которой ныне связывается имя Иисуса. А что касательно Девы Марии, которая, по сути, находится между духовным и материальным мирами, то она действительно до сих пор служит божественным Проводником духовной силы в помощь тем людям, которые идут по духовному пути. Об этом, кстати, знали истинные ученики Иисуса, которые и понесли в народы, хотя и тайно, эти Знания. А умных, честных, добросовестных людей, истинно ищущих духовного спасения, а не материальных благ и собственных выгод, всегда хватало в каждой религии. Тайно обладая этими Знаниями, они делали всё возможное на своих постах, чтобы передать Истину следующим поколениям, чтобы истинные духовные Знания пробили себе дорогу в будущее для тех, кто жаждет духовного спасения. Поэтому на стенах в катакомбах, где скрывались ранние христиане, можно найти не только знак рыбы и равностороннего креста, но и знак полумесяца с рожками вверх (Аллат). Поэтому и появляется запись в «Откровении» (12:1), которая приписывается Иоанну Богослову: «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд». Поэтому на древнейших памятниках той же древнерусской архитектуры XI–XIV веков стояли именно такие кресты с полумесяцем, являющиеся символом Девы Марии, свидетельствующие о том, что строительство подобных соборов именно с такими непростыми знаками и символами инициировали те, кто был связан с истинными Знаниями.

Рисунок 74. Купола с крестами-символами Девы Марии.

Анастасия: И по сей день сохранились отголоски информации о наличии этих важных символов и знаков в архитектуре главных соборов Киевской Руси. Например, кресты с полумесяцем рожками вверх как символы Девы Марии сегодня венчают купола Спаса-Преображенской церкви на Берестове (Церковь Спаса на Берестове), которая находится вблизи Киево-Печерской Лавры (первое упоминание о церкви на Берестове относится к XI веку; г. Киев, Украина), Дмитровского собора во Владимире (XII век; г. Владимир, Россия), Собора Благовещения Богородицы Московского Кремля (XV век; г. Москва, Россия), а также на многих других памятниках архитектуры. В своё время они были построены славянскими мастерами.

Рисунок 75. Упрощенная схема символа, использовавшаяся впоследствии людьми после неодно кратной перестройки соборов и церквей.

Ригден: Совершенно верно. Надо отметить, что примером возведения подобных храмов с такой символикой в Киевской Руси послужил именно киевский Собор Святой Софии. Он был построен в XI веке в центре Киева по проекту, который посоветовал князю Ярославу Мудрому Агапит Печерский. Храм не имел аналогов даже в византийской архитектуре того времени. Ярослав Мудрый (великий князь Киевский, бывший князь Ростовский, князь Новгородский) познакомился с Агапитом Печерским Врачом Безмездным вследствие своей болезни. В те времена слава о врачебном искусстве Агапита простиралась далеко за пределы Киевской Руси. А у Ярослава были проблемы с позвоночником из-за повреждения тазобедренного и коленного суставов. Так что, говоря современным языком, он стал постоянным пациентом Агапита. Благодаря такому вынужденному, но весьма полезному для Ярослава общению, его просвещению Агапитом по многим важным вопросам, касающимся Знаний, как о человеке, так и об обществе в целом, князь Ярослав, можно сказать, и стал «Мудрым».

Как следствие такого общения возникли первые самосто


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: