Тенденции в международных услугах

За последние несколько десятилетий долларовый объем международной торговли в области услуг постоянно увеличивался.

Это увеличение связано с двумя основными причинами:

общим увеличением спроса на услуги во многих странах

и вообще увеличением объема торговли товарами.

1. Общее увеличение спроса на услуги. Во многих странах экономическая роль услуг в течение десятилетий устойчиво росла. В промышленных государствах в начале 1990-х доля услуг в ВВП превышала 65% и достигала значительной величины в других странах. Домашние хозяйства и организации требовали большего количества услуг и лучшего их качества.

Такое увеличение спроса объясняется четырьмя направлениями развития:

растущей потребностью в услугах вообще,

дезинтеграцией услуг, прежде осуществляемых внутренними силами, и переносом части работы на внешних продавцов специализированных услуг,

приватизацией государственного обслуживания

и прогрессом в компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Растущая потребность в услугах. Во многих странах достигнут высокий уровень жизни, что ведет ко многим переменам в образе жизни рядовых граждан: урбанизации, более высокому спросу на путешествия, отдых, развлечения, спросу на медицинские услуги более высокого качества и высокому спросу на местные услуги. Бизнес также требует большего разнообразия услуг. Так как конкуренция становится более интенсивной, спрос на рекламу, консультирование, юридические и ин­вестиционные услуги увеличивается, создавая новые благоприятные условия для их развития.

Дезинтеграция действий обслуживания. Многие домашние хозяйства в развитых, равно как и в развивающихся странах, являются домашними хозяйствами с двойной карьерой (т.е. и муж и жена заняты профессиональным ростом). Именно этот фактор совместно с возрастанием благосостояния людей создаст необходимость и спо­собность приобретать те услуги, которые прежде выполнялись членами домашнего хозяйства. Многие виды бизнеса требуют привлечения внешних организаций к выполнению нетипичных видов услуг, которые прежде выполнялись внутренними средствами: обработка платежных ведомостей, безопасность, услуги охраны и техническое обслуживание офисов.

Приватизация государственных услуг. Третьей причиной увеличившегося спро­са на услуги является приватизация некоторых государственных услуг — как в промышленных, так и в развивающихся странах. Например, в странах бывшего Советского союза активно развивается приватизация средств телекоммуникации, здравоохранения и образования.

Прогресс в компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Прогресс в компьютерной технике и телекоммуникационных сетях оказывает значительное воздействие на торговлю услугами; эти разработки упростили торговлю, увеличив скорость обмена информацией и создав благоприятные возможности для новых услуг. Наиболее очевидно это воздействие на те услуги, в основе которых лежит обмен информацией и процесс обработки, сбор и распространение новостей и финансовых данных и распределение баз данных и программного обеспечения.

Эти разработки приводят не только к увеличению торговли, но и к увеличению прямых иностранных инвестиций в услуги. Из

2. Увеличение международной торговли товарами. Так как объем международной торговли увеличивается, увеличивается и спрос на определенные услуги. Транспортировка, коммуникация, страхование, банковские и юридические услуги являются наиболее важными услугами, потребность в которых испытывает международная торговля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: