Причины глобализации непроизводственной компаний

Причины глобализации непроизводственной организаций:

1. Общие потребности покупателя. Потребительские услуги, которые являются верными кандидатами к общей для многих стран стандартизации, ограничены для тех услуг, которые не вовлека­ют покупателей или когда вовлечение покупателей может быть строго контролируемо и когда специализация может быть ограничена компанией

Услуги быстрого питания и авиалиний являются двумя примерами глобальных услуг.

2. Глобальные покупатели. Когда глобальная торговая организация открывает магазин в зарубежной стране, за ней следуют некоторые непроизводственные компании.

3. Глобальные каналы. Интернет создал глобальный канал для продажи и размещения многих товаров и услуг. Услуги — банковские, развлекательные, программного обеспечения и бюро путешествий — могут быть приобретены через этот электронный канал. Следова­тельно, даже очень маленькие непроизводственные компании имеют возможность предло­жить свои услуги через Интернет без фиксирования своего физического присут­ствия в других странах.

4. Глобальная экономия, обусловленная ростом масштаба производства.

Услуги обеспечивают экономию, обусловленную ростом масштаба производства, благоприятными возможностями. Главной причиной этого является тот факт, что спрос на большинство услуг географически рассеян; следовательно, построение крупных средств обслуживания для того, чтобы добиться экономии, обусловленной ростом масштаба производства, обычно невозможно. Во многих случаях возможность услуги и найма рабочей силы превышает средний спрос. Следовательно, неиспользованная мощность не предусматривается в средствах обслуживания. Когда экономия, обусловленная ростом масштаба производства, становится возможной для организации, возникает стимул идти по пути глобализации.

5. Благоприятная логистика. Расходы на путешествия и транспортирование уже многие годы идут на убыль. Это сделало некоторые прежде недоступные услуги экономически достижимыми для людей разных стран. Более низкие затраты на путешествия воздушным путем привели к развитию туризма во всем мире. Некоторые специализированные услуги развитых стран — здравоохранение и высшее образование — также стали доступными недавно появившемуся среднему классу во многих развивающихся странах. Например, лондонские больницы привлекают пациентов с Ближнего Востока, американские больницы и врачи привлекают пациентов, а американские университеты — студентов со всего мира.

6. Прогресс в технологии. Для многих организаций, которые обрабатывают или используют информацию, новые компьютерные и телекоммуникационные технологии не только устранили некоторые барьеры для интернационализации услуг, они также создали благоприятные условия для новых услуг и новых форм их производства и доставки. Они также вносят вклад в прямое иностранное инвестирование в непроизводственные отрасли. Некоторые пейджинговые услуги Гонконга комплектуются в Китае. В Перте (Регth), на западе Австралии, управляющие системы ЕМS отслеживают кондиционирование воздуха, освещение, лифты и систему безопасности в деловых кварталах Сингапура, Малайзии, Шри Ланки, Индонезии и Тайваня.

7. Правительственная политика и инструкции. Правительства иногда ограничивают торговлю и прямые иностранные инвестиции в свои страны. Для этих целей существует много инструментов: тарифы и квоты на импорт, экспортные субсидии для внутренних компаний, требования местного законодательства, ограничения потока капитала и ограничения, касающиеся права собственности. В большинстве случаев главной причиной таких ограничений является стремление защитить местные организации от иностранных компаний и улучшить торговый баланс. Наложение ограничений может уменьшить и торговлю, и прямое иностранное инвестирование. Напротив, сокращение таких ограничений стимулирует глобализацию услуг. Современная всемирная тенденция заключается именно в этом.

8. Передаваемое конкурентоспособное преимущество. Очень важной причиной того, что многие непроизводственные компании идут путем глобализации, является способность переносить свои успешные концепции услуги и систему доставки в зарубежные страны. Когда непроизводственные компании разрабатывают новую услугу или систему ее доставки, у них нет защиты патента, которую имеют производители товаров. Их преимущество заключается в рабочей сети, которой они владеют, и ноу-хау в области менеджмента; иначе практически любая услуга или система доставки может быть имитирована. Например, любой банк или финансовая компания может предложить кредитную карточку, но если эта карточка не принадлежит одной из успешно действующих рабочих сетей (а именно Visa, МаsterСагd, American Ехргеss) у них нет больших шансов на успех. Организация такой рабочей сети является очень дорогостоящим предприятием. Однако упомянутые компании в зарубежных странах могут предоставлять услуги с относительной простотой благодаря уже существующей рабочей сети, управленческому опыту и ноу-хау, накопленным за многие годы работы на международных рынках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: