|
рн —давление топлива в рабочей полости насоса
pф —давление в форсунке,
снятые электронными приборами контроля совместно с перемещением иглы форсунки hи и отметкой ВМТ поршня
Процесс топливоподачи разбивают на три фазы
I − задержка впрыскивания (от момента НПН до момента НПФ) обусловлена временем прохождения импульса давления от насоса до форсунки, сжимаемостью топлива и упругой деформацией трубопровода высокого давления (2 — 20 оп.к.в.)
II − фаза активного впрыскивания (от момента НПФ до момента КПН). Продолжительность второй фазы зависит от нагрузки двигателя
III − свободное истечение топлива (от момента КПН до момента КПФ).
Продолжительность третьей фазы (для судовых дизелей 2 - 8 оп.к.в.) зависит от объема нагнетательной системы, наличия нагнетательного клапана в ТНВД, затяга пружины и других конструктивных факторов. Наличие третьей фазы является негативным фактором, так как падающее pф приводит к ухудшению распыливания и сгорания топлива
Параметры , , представленные в функции от УН− динамические (действительные) характеристики регулирования ТА (см. рис. вверху для Зульцер 6RTA-58)