Эластичность предложения - это коэффициент который показывает как изменяется величина предложения если цена товара уменьшается на 1%:
. Основным фактором влияющим на эластичность предложения явл. время. выделяют 3 вида периода: 1)мгновенный- предложение не эластично, т.е.предложение никак не может отреагировать на изменение спроса на этот товар. 2)краткосрочный- более эластично т.е.начинает приспосабливаться под изменившийся спрос. Фирма находится в краткосрочном периоде до тех пор, пока для изменения своего предложения она может использовать переменные факторы производства- это рабочая сила, сырье, материалы.
3) долговременный — предложение полностью подстраивается под изменившийся спрос и становиться эластичным. Длительный период для фирмы наступает тогда, когда фирма для увеличения своего производства может использоваться не только переменные факторы производства, но и постоянные: оборудования, здания, станки.
Эластичность спроса - это коэффициент, который показывает как измениться величина спроса в процентах, если цена измениться на 1% по цене: 1) дуговая между двумя точками
|
|
2) точечная эластичность
;
где
3) перекрестная эластичность спроса, показывает как измениться величина спроса на товар Х если цена товара У измениться на 1%:
Е<0- взаимодополняемые,
E>0-взаимозаменяемые,
E=0- индифферентные.
Выделяют эластичности спроса по доходу: ;
Е>0— это нормальные блага.
E<0 — низшее благо.
0<E<1-предм. первой необх-ти.
E>1-товары роскоши.