Классификация по организационно-правовой форме (на самостоятельное изучение)

 

Жизненый цикл организации

- совокупность стадий развития организации, которые она проходит за период своего существования:

1. Становление

Идеи, единомышленники, подготовка, изыскиваются финансовые ресурсы, юридическое оформление, набор персонала и начало деятельности.

На этом этапе определяется стратегия конкурентной борьбы:

- силовая (крупные фирмы);

- приспособительная (удовлетворение запросов клиентов);

- глубокая специализация (то, что организация делает лучше всего).

2. Рост

Идет захват, освоение доли на рынке. На этом этапе идет:

- увеличение числа сотрудников,

- разделение труда,

- более формальные коммуникации,

- применение систем стимулирования.

3. Зрелость

Удерживает долю на рынке. Конкурентная борьба. Становится более сложной по структуре, ею сложнее управлять, используется система материальной мотивации.

4. Смерть (не обязательна)

Фирма теряет свою долю на рынке, вытесняется конкурентами.

1) Ликвидация

2) Вливается в более крупную

3) Делится на мелкие

 

Любая организация, любая отрасль экономики существует в рамках той или иной экономической системы (3):

1. Рыночная: стихийный порядок связей; при этом продавец хочет продать товар подороже, а покупатель купить подешевле, а цена является регулятором спроса и предложения (чем ниже цена, тем выше спрос)

Взаимозаменяемые товары (чай и кофе; валокардин и корвалол): если на один из них растет цена, то спрос на него падает; а спрос на другой растет.

Взаимодополняющие товары (автомобиль и бензин).

Для некоторых товаров закон спроса не действителен

- предметы роскоши («эффект сноба»): с увеличением цены растет спрос;

- товары для бедных («эффект Гиффена») – перловка, хлеб – с ростом цен в целом по рынку при увеличении цены на вышеуказанные товары спрос на них растет.

2. Административно-командная (плановая): характерна координация всеми ресурсами сверху вниз, все ресурсы контролируются государством (СССР).

3. Смешанная: существует и рынок и государственное регулирование (США – больше рынка; Швеция – больше госрегулирования).

В чистом виде ни 1) ни 2) не существуют.

 

Рынок – совокупность механизмов, которые сводят вместе покупателя и продавца, на котором продавец (отрасль,организация) должен решить 5 вопросов:

Что производить

Подразумевается максимизация прибыли

Приб=В-И

В=NЦ (N-количество; Ц-цена)

И=произведению издержек на производство 1 единицы продукции на количество продукции

Выгодно производить товар по высокой цене в большом количестве.

Как производить

Подразумевается минимизация издержек (зависит от используемых технологий и цен на ресурсы).

Для кого производить

Для тех, кто может заплатить цену.

Сколько

По количеству потребителей.

Адаптация

Вкусы потребителей меняются; существует конкурентная борьба.

Если спрос падает, то нужно или выпускать (продавать) другой товар или снижать издержки и цены.

Схема функционирования рынка *

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: