Оборудование рабочего места флориста

Именно, благодаря флористу, становится ясно, насколько функциональной будет мастерская, а также качество цветочных композиций, создаваемых в ней. Существует множество школ для обучения флористике, и от того насколько хорошо работник знает свое дело, зависит успешность мастерской и ее востребованность среди покупателей.

Однако, качество выполнения флористом работы зависит не только от его навыков в данной профессии. Большое значение имеет среда, в которой человек находится, создавая

цветочные композиции.

Каждый флорист имеет индивидуальный подход к работе и

подстраивает рабочую поверхность под свои нужды. С какой стороны расположить инструменты, с какой материалы,

все это обсуждается дополнительно с каждым заказчиком.

Следовательно, рабочее место должно соответствовать его требованиям и потребностям. Таким образом, необходимо со-

здать универсальную рабочую среду с возможностью изменения, «подгона» ее, среды, под работника. Для этого необходимо знать, каким хотели бы видеть свое рабочее место сами флористы, а также эргономические нормы и требования для создания рабочего пространства.

Основные требования к флористической стойке:

  • Достаточно места для сборки букета или цветочной композиции (ширина и длина)
  • Надежная и устойчивая конструкция (обязательно без острых углов и с влагостойкой поверхностью)
  • Правильной высоты, не низкая, но и не высокая (что бы можно было часами трудиться без болей в спине)
  • Ёмкая (в её недрах должно помещаться огромное количество полезных вещей)
  • И красивая:) (В цветочном бизнесе красота должна окружать везде и повсюду)

Полки. Как видим передние стенки облицованы нержавеющей сталью с прикрепленными удобными и практичными длинными ручками. У каждой полки имеются «доводчики», так что, даже если флорист во время активной работы резко задвинет полку на место, она не остановится с грохотом, а плавно и бесшумно встанет на место (что очень удобно при интенсивной работе).

 

В самой верхней полке удобнее всего хранить наиболее используемый в работе инструмент, расходные материалы и прочие вещи. А полки ниже заполнить разнообразной мелкой фурнитурой и бусинами.

Блок розеток мы расположили слева от выдвижных ящиков, непосредственно под столешницей. В него мы включаем клеевой термопистолет, проверяем при продаже фонтанчики, включаем электронные весы для взвешивания мыла ручной работы и т.д. и т.п. Удобно так, что мы этого не замечаем — работаем в удовольствие не отвлекаясь на мелочи.

 

10. Техника материалов. Ветки. Стебли.Листья.Цветы.Плоды и их применение.

Цветы.

В аранжировках используются цветки и соцветия срезанных (оранжерейных), горшечных, садовых и дикорастущих растений. Последнее время очень расширился ассортимент оранжерейных цветов как за счет выведения новых сортов роз, хризантем, гвоздик, тюльпанов, нарциссов, крокусов, каллов, так и за счет появления в цветочных магазинах орхидей, гербер, лилии, стрелиции, антуриум, фрезии, амморалисов и других редких растений.

В цветочных композициях хорошо смотрятся и соцветия азалии, сенполии, цикламена, гортензии, цинерарии, бальзамина, каланхоэ, бегонии, гибискуса, кринума и других горшечных растений.

В течение всего вегетационного периода материалом для аранжировки служат садовые и дикорастущие растения. Весной начинают цвести гиацинты, нарциссы, тюльпаны, крокусы, примулы, сциллы, маргаритки, незабудки, анютины глазки, анемоны. Выбор цветов летом очень велик: бархатцы, настурция, пионы, ирисы, душистый горошек, ноготки, подсолнечник, цинния, турецкая гвоздика, наперстянка, садовая ромашка, колокольчики, люпин, астильба, гладиолусы, дельфиниум, флоксы, лилии, рудбекия. Осенью продолжают цвести многие летние растения, а также георгины, монтбреция, солидаго, золотые шары, астры. Популярными растениями для составления композиции считаются сухоцветы: бессмертник, гипсофила, кермек, гомфрена, ксерантеум, акролиниум. Вместе с засушенными соцветиями декоративных луков, пижмы, гортензии, тысячелистника, борщевика, злаков сухоцветы часто используются в зимних букетах.

В качестве растительного материала в аранжировках используют оригинальные соцветия дикорастущих растений среди которых однолетние и многолетние травы; тростник, ковыль, мискантус, пампасная трава, трясунка, ячмень гривастый, зайцехвост, пшеница, рожь. Конский щавель, часуха, подорожник, а также свежие или засушенные соцветия водяных растений- рогоза, камыша, осоки, пушицы.

Оригинальным вспомогательным материалом также являются ветки, листья, плоды. Коряги, пни.

Листья.

Разнообразная окраска и форма листьев способны удачно дополнять и оживлять композиции из цветов. В аранжировке нередко используются листья таких горшечных растений, как антуриум адиантум, аукуба, диффециперус, драцена, монстера, камелия, пальма, плющ, сансивьерасциндапсус, циперус. Хорошо сочетаются с цветами и листья садовых многолетников- астильбы, арунтуса, бадана, ириса, каллы, канны, хосты, а также оригинально смотрятся за счет своих форм и окраски листья зеленых культур- петрушки, салата, кориандра, декоративной капусты, базилика. В качестве вспомогательного материала используют и листья злаков. Перед засушиванием им надо придать правильную форму и тогда они сохранят свой декоративный вид более длительный период.

Ветки.

В аранжировке часто используют ветки цветущих растений. Весной- ветки форзиции, японской айвы, сирени, вишни; летом- калины махровой чубушника(жасмина садового), боярышника; осенью – гортензии. Что касается осенних веток, то выбор их в это время года велик. Они декоративны не только за счет ярких золотых и пурпурных окрасок листвы, но и за счет созревших на них плодов и семян. Эффектно смотрятся в аранжировке ветки с плодами боярышника, барбариса, облепихи, яблони ягодной, калины, рябины, бузины и с крылатыми семенами кленов.

Рекомендуется использовать в композициях и ветки вечнозеленых растений- магонии, лавра, самшита, можжевельника, кипарисовика, туи, сосны. Лиственницы.

Особое место в аранжировке отводится лианам с красивыми цветками, среди которых клематисы, жимолости, плетистая роза, глициния; с декоративными листьями- виноград амурский и девичий, актинидия, лимонник, древогубец. Лианы в композициях ценятся не только благодаря своим цветам и листьям, главное достоинство таких ветвей - их форма. Поэтому лианы часто используют не только без цветов и листьев, но и без коры, после удаления, которой ветки скручиваются в кольца, придавая им какую-либо нужную форму, связывают проволокой или веревкой, чтобы она как можно дольше сохранилась в аранжировке. Хороши для этой цели и ветки ивы, которым после очистки коры нередко придают всевозможные извилистые формы.

При создании оригинальной и неповторимой композиции можно использовать сухие и замшелые ветки, побеги вереска, а также бересту, лишайники, мхи, грибы- трутовики, коряги, пни и стволы деревьев.

Плоды.

Многие садовые растения интересны для аранжировки своими плодами, семенами и другими декоративными частями. Интересны, семенные коробочки ирисов, лилии, лилейника. Отлично украсят композицию яркие фонарики физалиса, игрушечные плоды декоративной тыквы, «мочалки» люфы.

Из природных материалов получаются тоже очень красивые поделки. Для изготовления поделок нужно уметь обращать внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в работе с природным материалом все это надо учитывать.

Древесный материал: корни, ветки, сучки, кору, листья и др. Можно найти в лесу. Собирая его, не срезайте на деревьях живые ветки, ведь это приносит дереву вред. Помните, деревья не только украшают ландшафт, но и являются источником кислорода, которым мы дышим.

В лесу всегда много сухого валежника и целых деревьев, срубленных лесниками при чистке и прореживании лесного массива.

Необычные, оригинальные поделки можно сделать из природного камня. Для поделок можно использовать также кремень, известняк, лабрадорит, гранит, мрамор, морскую гальку и другие.

К сбору материала надо заранее подготовиться. Если вы собрались в лес, возьмите небольшую ножовку, поместив ее в предварительно сшитый из плотной материи чехол, чтобы не пораниться об острые зубья. Для сбора камыша склейте из картона коробку длиной около метра, чтобы не измять листья при транспортировке.

Обработка веток. Деформация: закручивание, изгиб. Обработка паром, кипятком.

Искусство составления цветочной композиции неразрывно связано с умением аранжировщика должным образом обращаться с используемым растительным материалом: придавать растениям нужную форму, изгиб, необычный вид и цвет; пользуясь особыми средствами, делать растения более декоративными и эффектными; знать способы и секреты продления их жизни. Иногда возникает необходимость сделать какую-либо композицию, состоящую из определенного материала, который не всегда можно найти в природе. Для воплощения замысла аранжировщику в таком случае нужно знать, как изогнуть ветку кустарника или стебель цветка, придать изгиб или новую форму листьям, закрепить лепестки цветков или законсервировать растения. Поэтому, если вы решили овладеть искусством аранжировки, необходимо овладеть приемами подготовки растений к использованию в композиции. Конечно, на такую подготовку нередко тратится много времени, но ведь не случайно японцы считают, что 60 процентов времени аранжировщик должен затратить на продумывание композиции и подготовку материала, а 40 процентов - непосредственно на установку растений в вазу.

Для того чтобы на ветке выявить самые выразительные места и не оставить без внимания саму ее линию, рекомендуется безжалостно удалять все лишние побеги, листья и цветки, а у роз и шипы. По мнению японцев, у любой ветки аранжировщик видит три части — верхушку, талию и водный конец. Верхушка после обработки должна остаться только одна, а не две или три, как нередко бывает на ветках. С талии нужно убрать все неприглядные листья и цветы и постараться сделать так, чтобы они не соприкасались. Все веточки должны смотреть вверх. Что касается водного конца, длина которого не меньше 5 см, его надо очистить, освободить от лишних побегов, листьев или хвои. Сделать это необходимо, так как в воде не должно ничего плавать.

Чаще всего начинающий аранжировщик жалеет очищать ветки, оставляет на них много лишнего, но со временем он сам начинает подмечать и выявлять интересные линии и формы, научившись удалять ненужные детали. Ведь не случайно те же японские мастера дают совет: перед тем как ставить ветки в композицию, можно убрать половину побегов и листьев, а после того как они будут поставлены, убрать еще половину оставшихся. Наиболее тщательно рекомендуется вырезать лишние ветки у древесных пород с супротивным расположением, так как их правильные крестообразные разветвления вносят в композицию нежелательную симметрию и вообще производят своим видом не очень приятное впечатление. Работая с таким материалом, оставляйте один побег из двух супротивных. Эта проблема касается ели, которую можно назвать трудным объектом для начинающих.

После обработки веток на них остается много срезов, которые не должны бросаться в глаза, участвуя в аранжировке. Поэтому светлые места замазывают под цвет коры и по возможности поворачивают внутрь композиции.

Чтобы придать определенный наклон или изгиб ветвям деревьев и кустарников, аранжировщику нередко приходится их изгибать. У японцев это — изготовление карэмоно.

Необходимо помнить, что среди веток есть ломкие и гибкие от природы, и знать, что в разное время года гибкость ветвей разная, к примеру, она уменьшается во время появления молодых побегов. Самый подходящий легко гнущийся материал для использования в композициях - ветки ивы, а на юге - лианы глицинии. Нередко их заготавливают с осени, в расчете на использование в аранжировках в любое время года.

В цветочных композициях ветки используют как с корой, так и без нее. Для того чтобы удалить кору, нужно ветки предварительно пропарить. Если пользоваться другим методом, то после срезки ветки надо оставить в течение нескольких часов без воды, как бы их подвяливая. Только после этого с веток счищают кору и приступают к их закручиванию.

Сначала ветку нужно согнуть. Если диаметр ветки не более 1 см, ее берут в месте изгиба двумя руками, чтобы большие пальцы лежали снизу под веткой и соприкасались друг с другом концами. Остальные пальцы должны свободно лежать на ветке и ее охватывать. Ветку и руки для облегчения задачи лучше увлажнить. После такой подготовки можно начинать осторожно сгибать ветку. Если она слишком неподатливая, ее можно во время сгибания немного перекручивать вокруг оси, сдавливая, но не растягивая. Волокна становятся более мягкими, что защищает ветку от полома.

Если вы решили согнуть толстую ветку, то в месте изгиба надо сделать наклонный надрез на 1/3 диаметра ветки. Дальше следует выполнять все так же, как и в случае с тонкой веткой, но до тех пор пока не разойдется надрез. Большие пальцы в этом случае должны находиться над веткой, сверху. При необходимости, если вам нужен более сильный изгиб, немного выше и ниже изгиба можно сделать 1 — 2 дополнительных надреза. Для того, чтобы сохранить изогнутое положение, в надрез вставляют клинышек. Толстые ветки иногда сгибают, опираясь на край стола.

Когда достигается нужная изогнутость и стебель становится закрученным, его необходимо зафиксировать в виде неравных витков и в таком положении выдержать в течение суток. После этого фиксаторы можно снять. Ветка немного распрямляется, но сохраняет свой новый изогнутый вид.

 

 

11.Подготовка живого растительного материала к работе.

12.Сохранение живого растительного материала.

 

Зеленые и цветущие растения, гармонично вписанные в комнатный интерьер, создают дополнительный уют и украшают дом. Но также они требуют ухода, на который порой не получается выделить время. Да и любимые цветы не долговечны, а созерцать их хрупкую естественную красоту хочется долгое время. Были разработаны различные приемы консервации растений, позволяющие сохранять растения практически в естественном виде.

Стабилизация растений в вязком растворе глицерина, способствует сохранению цветов, веточек кустарников и побегов деревьев в первозданном виде на долгий период. При этом не теряется визуальная свежесть, они отличаются прочностью и эластичностью, листья имеют маслянистый блеск. Используют стабилизированные растения в композициях с сухими цветами, листьями древесных культур, а также травянистых растений. Хранятся такие растения от 2 до 3 лет.

Технология стабилизации растений заключается в подмене биологических, питательных соков, питающих всю флору, синтетическим гигроскопическим спиртом - глицерином. Готовится нужный состав в следующих пропорциях: 1 часть глицерина на 2-3 горячей воды. Консервация такого растительного материала, как листья, стебли и веточки с листьями, осуществляется путем погружения их в приготовленный раствор и выдерживания в нем от 2 до 3 недель. Чем дольше материал пролежит в растворе, тем интенсивней будет его окраска.

Особо удачно стабилизируются растения с мясистой внутренней структурой, такие как конский щавель, дуб, соцветия подорожника, болотный ирис, брусника, магнолия, ситник и рогоз. Но стоит учитывать, что слишком молодая листва не поддается консервации глицериновым раствором.

Веточки деревьев для стабилизации срезают ранней осенью, после удаления плохих листьев их моют и под водой подрезают конец косым срезом. Если ветка достаточно толстая, то ее конец необходимо разбить, для лучшего проникновения раствора глицерина. По завершении всех манипуляций ветки погружают в раствор полностью, приготовленный в следующих пропорциях: 1 часть глицерина на три - воды, доведенной до кипения. Растительный материал сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом или пленкой, чтобы уменьшить испарение. Ветки выдерживают в растворе месяц, при этом нужно регулярно добавлять жидкость до первоначального объема и обновлять конец среза с периодичностью от 3 до 5 дней, удаляя каждый раз от 1 до 2 см. Процесс стабилизации считается завершенным, когда листья растения приобретают насыщенный жирный блеск. Для стабилизации в глицерине подойдут ветки рябины, боярышника, барбариса, дуба, можжевельника, ежевики.

К сожалению, не все растительные культуры сохраняют после стабилизации первозданный цвет. Например, листья эвкалипта становятся зеленовато-коричневыми, бука черными, а маслины душистой, магнолии и мушмулы японской приобретают коричневый оттенок. Такую культуру, как ситник перед стабилизацией протирают тряпочкой и заворачивают в газету трубочкой.

При использовании такого вида стабилизации растений, как сушка в духовке, необходимо постоянно наблюдать за процессом. На противень выкладывается растительный материал (цветы, листья, ягоды, плоды) и обезвоживание (сушку) проводят в духовке, не закрывая дверцу при средней температуре. Время сушки зависит от объема, плотности и вида растительного материала.

Новый способ обезвоживания в микроволновке занимает считанные секунды, при этом прекрасно сохраняется окраска растений. К сожалению, четких правил для этого способа пока нет – домашний технологический процесс осуществляют на уровне экспериментов. Хорошо удается в микроволновой печи сушка открытым методом для травянистых культур с мелкими многочисленными цветками – золотарника, лаванды, манжетки, гипсофилы. Для этого выкладывают цветки на фильтровальную бумагу или пергамент для выпечки, сложенные слоями, и сушат при средней мощности до 3х мин. Затем растения вытаскивают и подвешивают досушиваться на воздухе еще два дня.

Если растение имеет крупные цветы, например роза, хризантема, тюльпан, фиалка, можно воспользоваться методом обезвоживания в силикагеле. Вначале растительный материал нужно напитать водой, затем цветы укладываются в емкость с силикагелем и помещают в микроволновку вместе с чашей воды. Сушку проводят на полной мощности печи до трех минут, после выключения цветы оставляют еще на 30 минут в закрытой печке.

Декоративные композиции из консервированных растений это прекрасный и оригинальный подарок на любое торжество. С их помощью можно оформить неувядающие, растительные уголки в интерьере скучной квартиры.

 

13. Техника изготовления венков с новогодней и рождественской тематикой.

Рождественские венки, как правило, самые важные вещи в списке, рядом с рождественской елкой и праздничным столом. Самое замечательное в рождественских венках является то, что вы можете поместить его внутри или наружи дома, и вы также можете повесить их на дверь, окно, или даже на стене. Рождественские венки являются одним из самых простых способов создать праздничный дух в вашем доме.

Изготовление новогодних венков на дверь своими руками делится на два самых значительных этапа: создание основы, на которую прикрепляется декор и потом уже использование самого разного, в том числе и достаточно необычного, декора, которым основа оклеивается или он привязывается к основе.

Самый простой рождественский венок из мишуры, в качестве основных материалов потребует от нас собственно саму пышную зеленую елочную мишуру, лист плотного упаковочного картона, бусы и легкие елочные шарики, лучше пластмассовые. Так как все декоративные элементы очень легкие по весу, то и основа нам вовсе не понадобится массивная или чрезвычайно крепкая. Подойдет и обычная картонная коробка, от которой нам понадобится отрезать кусок. Вырежьте картонный круг точно такого размера, каким вы хотите увидеть готовый венок. Конец мишуры приклейте при помощи клея к картону, а затем начните плотно обматываете основу с обеих сторон, также фиксируя клеем, чтобы мишура не сбивалась на одну сторону и не образовывались проплешины. Круг закончен, но ему нужно придать более строгую форму, для этого понадобятся бусы. Ними вы заодно и подчеркнете круглую форму основы, и придадите поделке блеск. Самый последний этап – закрепление елочных игрушек и крепежа, при помощи которого венок будет удерживаться на двери или стенке. Чтобы задекорировать крепеж, повяжите поверх него большой красный бант.

Также классическим считается рождественский венок из шишек. Его выполнение занимает большее количество времени, так как шишки нужно наклеить достаточно плотными рядами, делать это очень аккуратно. Зато готовую поверхность можно дополнительно украсить палочками корицы, засушенными ягодами, орехами, бантиками, небольшими елочными шарами и прочим новогодним декором. Такое изобилие непременно придется по душе всем гостям вашего дома.

 

14. Роль флордизайна в оформлении интерьера.

Сейчас флористы невероятно востребованы при декоративной подготовке свадеб, праздничных торжеств и, конечно, в дизайне интерьеров. Причем, не только домашних. Общественные пространства, владельцы которых понимают важность естественной красоты, населяются роскошными цветочными композициями.

Как ни странно, флористическая мода не столь капризная дама, и основные тенденции сменяются не чаще, чем раз в 3-5 лет. Тем лучше, ваша квартира еще долго не потеряет актуальности, если вы вдохновитесь нашими примерами!

 

15. Организация специализированных выставок: название, цель, сроки работы.

Чтобы организовать выставку, необходимо проделать много работы. Западные аналитики утверждают, что на подготовку стоит тратить около одного года, наши соотечественники сходятся во мнении, что полугода будет вполне достаточно.

Сам процесс по участию в выставке будет состоять из нескольких этапов.

Вот основные из них:

  1. Выбор подходящей выставки
  2. Составление плана действий
  3. Выбор и подготовка сотрудников, которые будут презентовать товар
  4. Планирование бюджета
  5. Выбор образцов
  6. Разработка раздаточного материала
  7. Оформление выставочного центра
  8. Монтажные работы
  9. Непосредственное участие
  10. Подведение итогов


Планирование бюджета

В бюджет организации выставки должны входить такие статьи расходов:

  • взнос за участие и аренду места в экспоцентре;
  • стоимость выставочного стенда (оформление, транспортировка, монтаж);
  • стоимость образцов;
  • подготовка раздаточного материала;
  • расходы поездку и проживание сотрудников;
  • расходы на форс-мажор.

Цель:

. увеличение объем продаж;

  • привлечение новых покупателей;
  • исследование рынка;
  • оценка деятельности конкурентов и изучение их целевой аудитории;
  • поиск новых связей;
  • ведение предварительных переговоров с потенциальными клиентами.


16. Школы японской аранжировки – икебана.ШколаОхара, Согэцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: