Линейно-массивный стиль

В пределах визуальных границ композиции свободное пространство лишь отчасти заполнено листьями или цветами. В середине прошлого века вдохновленные британские дизайнеры-флористы убедительно доказали, что аранжировка цветов не сводится только к составлению букетов, но может приносить художественное удовлетворение. С этого момента резко возрос интерес к объединению западного массивного стиля и восточного линейного. Линейно-массивный стиль получил широкое признание - его основной принцип заключается в том, что линейный каркас композиции лишь прикрыт дополнительным материалом. Здесь присутствует большая свобода при группировании растительного материала, и можно создавать как строгий геометрический контур, так и ассиметричные композиции. Симметричный треугольник. Самый популярный силуэт из всех оранжировок линейно-массивного стиля на протяжении последних 50-ти лет. Обе горизонтальные линии у основания формируются одинаковым линейным материалом, и обе стороны треугольника должны быть почти идентичными. Такая композиция производит впечатление прочности и сбалансированности. Однако в последнее время предпочитаются менее строгие формы, и стараются разнообразить линейный материал.

Ассиметричный треугольник. Эффектный вариант его симметричного собрата. Оси треугольника имеют разную длину, так что обликом композиция напоминает латинскую букву "L". Цветки и листья нижней оси изящно свешиваются через край контейнера. Они хорошо вписываются в любой интерьер, но классически выставляются парами по принципу зеркального отражения.

Полумесяц. Нарядная композиция размещается в плошке с помощью флористической губки, материал для нее подбирается тщательно. Обычно в качестве основы выступают ветки декоративного кустарника, которым придается форма полумесяца и к его средней части добавляют садовые или покупные цветы и зелень. Линия Хогарта. Английский художник Вильям Хогарт описал "линию красоты", имеющую форму вытянутой латинской буквы "S". Композиция этой формы эффектна и динамична, однако не пользуется большой популярностью. Здесь используются гибкие ветви ракитника, декоративной смородины, жасмина или розмарина, которые проходят сложную подготовку и крепеж. Затем добавляется основной и дополнительный материал.

Обратный полумесяц. Популярная форма композиции со свечами для украшения центра стола в подсвечнике. Композиция кругового обзора - растения в нижней части образуют круг или овал, в зависимости от формы стола. Может быть для фронтального обзора и помещаться в чаше или в вазе, установленных на пьедестале. Вертикальный растительный материал короткий, горизонтальный - поникающий. Впечатление пониклости усиливают длинные мягкие стебли наполнителя вроде плюща или манжетки у основания композиции.

Горизонтальная композиция. Распространенная форма для украшения обеденного стола, если не предполагается включения в нее свечей, и не создается препятствия для гостей, сидящих напротив. Такие композиции обычно составляют в невысоких сосудах из свежих, искусственных или засушенных цветов. Веер. Его прямые эффектные оси торчат широко в стороны, и наилучшее впечатление производят крупные композиции. Пять семь или девять стеблей - линейный материал укрепляют во флористической губке наподобие спиц. Часто используют лиатрис, лилию, гладиолус, высокостебельную розу и ирис. Затем этот каркас заполняется дополнительным материалом. Великолепные веерные композиции получаются из сухих цветов. Линейным материалом в таком случае служат пшеница, рогоз, физалис, банксия и высокостебельная роза.

Композиция в неформальном стиле. Основные принципы здесь не сложны. Линейный материал образует оси и только частично прикрыт дополнительным материалом. В выборе формы дизайнер обладает полной свободой. Но здесь соблюдается принцип соотношения цветов, сбалансированности фона и динамичности.

Смешанный стиль

Предполагает композиции, не отвечающие правилам построения, используемые в вышеперечисленных стилях, или совмещают в себе признаки двух или всех трех стилей. Это очень разнообразная группа. Некоторые композиции различаются по размерам, а не по способу распределения материала. Поэтому различают миниатюрные и величественные композиции. Для другой группы характерно расхождение всего растительного материала из одной точки - таковы композиции в пейзажном стиле и параллельные композиции. Третьи - массивные композиции необычной формы - круглые венки, полугирлянды, гирлянды, декоративные деревья. Параллельная композиция. Этот стиль зародился в Голландии в 80-е. В прямоугольную флористическую губку втыкаются несколько стеблей. Этот линейный материал не прикрывается, но поверхность губки закрывается цветами, листьями, плодами. Здесь нет плавных переходов, контрастирующие по цвету и форме блоки располагаются один за другим, а вертикальные линии поднимаются прямо из горизонтальной массы растений. Как правило, в таких композициях создается эффект естественного расположения растений.

Пейзажная композиция. Больше подходит для выставки - ее нужно внимательно рассматривать. Ее цель - изобразить крошечный кусочек реальности: луг, лес, пляж и т.п. При этом соблюдаются определенные правила. Емкость должна соответствовать теме композиции, образ создается легкими намеками, избегая воссоздания настоящего сада. Ветка интересной формы может символизировать дерево, несколько камешков - берег, и т.п. Важно соблюдать пропорции, и осторожно использовать аксессуары. Миниатюрная и небольшая композиции. Небольшая композиция требует изрядного умения. На виду может оказаться любая мелкая ошибка. Размеры таких композиций не должны превышать 23 см в высоту, ширину и глубину. Основная трудность при их создании - сохранить пропорции, поскольку и сосуд и растительный материал, и аксессуары должны быть соизмеримы. Можно использовать живые или высушенные цветы - композиция из сухих растений будет прекрасным подарком.

Величественная композиция. Достигают в высоту более 1 м и украшают большие общественные помещения, холлы. Обычно их создают в линейном или линейно-массивном стиле. Такие композиции могут быть многосторонними или предназначенными для фронтального обзора. Величественные композиции треугольной формы чаще всего помещают на пьедестал - линейный материал в них закрывают яркими цветами или цветами-наполнителями, края емкости маскируют вьющимися растениями. Венок. Такие композиции обычно ассоциируются либо с похоронами, либо с Рождеством, хотя они могут быть замечательным настольным или настенным украшением. Гирлянда и полугирлянда (фестон). Это продолговатой формы композиции в массивном стиле, которыми украшают стены, колонны или перила. Декоративное дерево. Его можно выполнить из сухих или искусственных цветов. Эта незаурядная композиция оживит любой интерьер.

Пот-э-флёр. Представляет собой контейнер, в который высажены несколько комнатных растений. В торфяной субстрат между горшками с растениями помещают флористический конус, наполняют его водой и заполняют срезанными цветами. Собственно говоря, это группа комнатных растений, которую оживляют срезанные цветы.

Массивный стиль

В пределах границ композиции свободного места почти нет. Этот стиль возник в Европе в эпоху Ренессанса и прославлялся голландскими живописцами в 17 веке. У этого стиля есть несколько отличительных черт. Такие композиции объемны, формообразующий растительный материал имеет скелет из вертикального центрального стебля и нескольких горизонтальных боковых. Контурные очертания затем более или менее плотно заполняются цветами и другим материалом. Как правило, в этой композиции нет фокусной точки, и переход между элементами плавный. Букет в вазе. Простейшая из всех композиций. Большинство букетов можно сделать более интересными, если добавить в них декоративную зелень. Для того чтобы букет выглядел более естественно и изящно, следует его перевязать. Бидермейер. Этим словом называют любую невысокую округлую композицию, в которой стебли почти совсем не видны. Она может быть плоской или куполообразной и размещаться в невысокой круглой емкости. Изготавливается из свежих, высушенных или искусственных цветов. Такие букетики используют для украшения стола. В их состав могут входить одинаковые или разные цветы, но особо эффектно выглядят весенние цветы или розы. Традиционный массивный. Классическая массивная композицию, в которой в качестве крепежа используется флористическая губка или мятая проволока. Использование подобного крепежа позволяет придавать композициям разную форму: овальную, веерообразную и проч. В последние годы наиболее популярна треугольная форма. При создании традиционной массивной композиции задается прямая вертикальная ось, затем добавляются цветы, составляющие основной материал. В завершении добавляются наполнители, которые занимают все или почти все пространство, очерченное линейным материалом. флористика цветочный биоэнергетический интерьер

Линии - важная часть композиции. Направление их выражает движение, и вызывает у человека различные эмоции. Два вида линий: закрепленные в одной точке (основе, горловине сосуда) и незакрепленные, образованные по правилу группировки.
Линии делят на восходящие (стремящиеся вверх) и нисходящие. Восходящие линии передают динамичность, целеустремленность, оптимизм, стойкость, упорство, а нисходящие - грусть, тоску, воспоминание, бессилие и в тоже время уважение, поклонение, подчинение.
Параллельные линии вызывают ощущение упорядоченности, прямолинейности, организационной строгости. Изломанные под разными углами - суровости и даже жестокости. Линии, пересекающиеся в нескольких удачно выбранных точках, создают эффект силы, основательности. Многократное пересечение линий, напротив, создает впечатление хаотичности, затрудняет восприятие.
Пересечение линий может регулировать центр массы композиции: смещение пересечения вниз по вертикали придает композиции "устойчивость", поднятие пересечения вверх вызывает чувство балансирования. Расположение пересечения в стороне от центра композиции дает чувство динамики и напряжения.

 

 

18. Ошибки, применяемые при составлении флористических композиций.

 

19. Понятие об интерьере и экстерьере. Их взаимосвязь при озеленении.

Экстерьер — (фр. ex-tйrieur — внешний вид) художественный или архитектурный внешний вид, оформления здания, автомобиля, животных (лошадей, собак), обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие.

В основе дизайна экстерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Экстерьер зданий постоянно претерпевает изменения. Некоторые детали экстерьера бывают типичными для некоторой территории или эпохи, так про экстерьер некоторых зданий можно с уверенностью сказать, что это готика, ампир, классицизм и т. д. В то же время экстерьер может быть сугубо индивидуален и неповторим. Современный экстерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить экстерьер техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника, энергонакопительные элементы и т. п.), с другой — «приближением» к природе, включением в экстерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены).

 

Подобранный с умом интерьер призван осуществить не только эстетическую функцию, но и служить практической цели – удобству и эффективности.

В отличие от интерьера, экстерьер (фр. ex-terieur, лат. exterior - внешний-вид) формирует внешнее представление и окружение рассматриваемой площади

Сюда входит архитектурный дизайн, сама архитектура, ландшафтный дизайн (геометрия строения, варианты проемов, цвета, воротные, дверные и роллетные системы)

 

Для того, чтобы привнести настоящую живую атмосферу в свой интерьер, специалисты-дизайнеры рекомендуют заняться его озеленением. Это особенно актуально в квартирах многоэтажных домов или в офисах, где нет возможности разбить сад или сделать эффектную лужайку.

Кроме эстетичности растения приносят большую пользу, очищая воздух в помещении и создавая благоприятную атмосферу. А об успокаивающем зеленом цвете известно очень давно. Озеленение интерьера – увлекательный процесс, позволяющий в полной мере проявить все творческие способности человека, создавая неповторимый и чарующий интерьер. Основные варианты сделать помещение более «зеленым» Для озеленения интерьера существует масса способов, каждый из которых обладает своими особенностями. Наибольшее распространение получили следующие методы: акцентирующее растение; тематическая композиция; горшок, который цветет; создание флорариума; палюдариум; эффект бромелиевого дерева; рутарий; цветущая стена. Много разновидностей имеют причудливые названия, чаще с латинскими корнями, которые говорят о том, что искусство украшать растениями помещения имеет богатые традиции.

Растение-акцент Один из наиболее распространенных приемов озеленения помещения. Для его реализации понадобится крупное высокое комнатное растение – монстера или пальма. На ней и будет сосредоточен основной акцент. Обязательно следует озаботиться о красивом вазоне, где растение будет жить. Вокруг должно быть свободное пространство, так как дерево-акцент будет рассматриваться издалека. Если выбрать большое растение с возможностью регулярного цветения – это станет дополнительной изюминкой в интерьере. Не стоит перегружать квартиру большим количеством отдельностоящих растений или делать из них рощу – весь эффект, который дает одно растение будет безвозвратно утрачен. Многое также зависит и от внешнего вида деревца – оно не должно иметь пожелтевших листьев, выглядеть здоровым и ухоженным. Располагать его нужно только на полу, учитывая довольно большие габаритные размеры. В таком случае будет достигнут желаемый результат и растение-акцент станет центральной частью интерьера.

Тематическая композиция Довольно эффектный и оригинальный вид фитодизайна. Для основы композиции берется низкая плоская емкость с невысоким бортом. В нее засыпается почва и высаживаются определенные растения таким образом, чтобы получилась оригинальная композиция. Это своего рода миниатюрный участок, имитирующий определенный уголок живой природы или вымышленная фантастическая композиция. Дополнительно можно использовать элементы декора в виде коряг, из камней можно выложить дорожки, а детская кукла или миниатюрные статуэтки сказочных героев навсегда «поселятся» на уютной лужайке. Существует один практический совет: каждое растение лучше высаживать в отдельный горшок, а не в общий грунт. Края горшков засыпают мелкой галькой, чтобы придать композиции монолитный вид. Благодаря такому способу можно подобрать разные виды растений, у которых индивидуальные условия ухода (подкормка, частота полива). В данном случае озеленение интерьера квартиры – очень творческий процесс, который не требует строгого соблюдения правил.

Рутарий Необычная разновидность украшения интерьера пришла к нам сравнительно недавно и начинает стремительно набирать популярность. Название происходит от английского «рут» (root), что обозначает «корень». В основе рутария всегда используется корень, пень или сухая ветка причудливой формы. Она декорируется небольшим количеством растений, мхом, камнями или другими природными элементами. Обязательно нужно обработать древесину перед установкой рутария, во избежание появления насекомых, которые могут в ней жить. Наиболее простой вариант схож с обработкой коряг для аквариумов – корень просто несколько часов вываривается в воде с большим содержанием соли. Такой способ поможет избавиться от нежелательных насекомых в квартире.

Цветущая стена Зеленая стена сможет справиться с несколькими задачами в интерьере квартиры: подходит для зонирования пространства; придает эффектный вид; визуально увеличивает высоту помещения. Изготовить в домашних условиях цветущую стену очень просто. Вдоль стены высаживают в горшках плетущиеся растения, и вертикально закрепляется капроновая нить или леска, которую они будут оплетать. Можно использовать более жесткую конструкцию – прикрепить к стене красивую деревянную решетку или хромированные трубки. Со временем растения вырастут и полностью оплетут каркас. Горшки декорируются специальными панелями, чтобы создавалось ощущение, что «зеленый ковер» просто так висит на стене. Не стоит забывать, что композицию очень легко повредить при неосторожном движении.

Озеленение интерьера (фото наиболее интересных решений представлены в статье) является прекрасным вариантом для современных квартир, которые находятся в крупных мегаполисах. Немного первозданной природной красоты всегда будет актуальным в любом помещении

 

 

20.Оформление интерьера приемами флордизайна. Направление – торжественные даты, праздничный стол. Принципы и виды составления композиций.

 

21.Способы креплений растений при создании композиций: наколки, кензаны, проволока, клейкая лента, «оазис».

Для того чтобы растения заняли нужное расположение в композиции, флористы используют различные технические приспособления, их прочно закрепляют в сосуде, так чтобы их не было видно. Эти приспособления называются флористическим крепежом, давайте рассмотрим их.

Пластмассовая наколка

Другое название "лягушка"

Это простейшее крепление для флористической губки (пены). Наколка представляет собой пластмассовый круг с четырьмя шипами - основание-кружок прикрепляется к сосуду с помощью вязкой массы, а прямоугольная или круглая флористическая губка накалывается на шипы. Если применяется флористическая губка больших размеров, может потребоваться несколько наколок.

 

Флористическая пена или оазис – искусственный пористый материал. Он бывает двух видов зелёный, который используется для композиций из живых цветов и коричневый который используется для аранжировок из сухоцветов и искусственных цветов. Сухую флористическую пену разрезают под сосуд нужного размера и формы. Если вы работаете с оазисом для живых композиций, то его следует намочить в воде. Не желательно передерживать оазис в воде, так как размокший он становится слишком ломким.

Аранжировочная сетка (петельная проволока) – это тонкая сетка с ячейками диаметром до 5 см. Петельную проволоку в основном применяют для композиций из живых цветов, которые состоят из большого количества тяжелых и высоких растений. Сеткой с ячейками в 2,5 см иногда затягивают оазис, особенно когда готовят крупную композицию.

Аранжировочная сетка хороша тем, что:

- во-первых, растения при необходимости можно вынимать, изменяя их месторасположение, что зачастую невозможно выполнить, когда работаешь с флористической пеной;

- во-вторых, растения в таком крепеже сохраняют естественный наклон;

- в-третьих, после употребления сетку можно вымыть и использовать ещё несколько раз.

Подготовить крепление из аранжировочной сетки не так-то легко и просто, для этого нужны навыки и опыт. Необходимо отрезать кусок проволоки примерно вдвое больше длины сосуда и вдвое больше его ширины, удалить проволоку с краев. После этого необходимо смять сетку в неплотный шар и аккуратно поместить крепление в наш сосуд. Проволочный шар должен быть достаточно прочным и с трудом выниматься из сосуда. Наконец, его необходимо закрепить липкой лентой, пропустив её через верхний слой проволоки и приклеив к краям вазы. После этого можно устанавливать растительный материал, но помните, что стебель каждого растения, устанавливаемый в сетку, должен проходить как минимум через три-четыре её слоя.

Кензан – металлический держатель-наколка. Несколько рядов латунных иголок, закреплены на тяжелом основании – круглом, подковообразном, прямоугольном. Наколки бывают разной величины – от 2 до 20 см в диаметре с основанием толщиной 4-7 см. Главное свойство кензана – надежно удерживать на своих иголках толстые и тяжелые стебли. Крепеж кензана к дну сосуда необходимо выполнить очень хорошо, особенно если у нас большая масса растительного материала. Крепление стеблей растений в кензане осуществляют несколькими способами:

- вертикально накалывают на зубцы;

- вставляют между зубцами наколки;

- накалывают на зубцы под углом, когда необходимо закрепить цветок с наклоном.

Песок используют при работе с сухоцветами или искусственными цветами. Полиэтиленовый мешок заполняют песком, немного увлажнив, закладывают в сосуд. Цветы вставляются в песок и удерживаются в нужном положении за счет полиэтилена. Песок также используется для создания равновесия, когда необходимо исключить.

 

Способы крепления растений с помощью флористического крепежа

Действительно, многие вещи вам знакомы это: пластилин, проволока, пенопласт, нитки, бумага, песок, ножницы. С помощью этих предметов в домашних условиях можно закрепить живые и искусственные цветы (растения).

 

 

24 Заготовка и обработка материала: приемы засушивания, сбор и заготовка.

 

25 Коллаж. Декоративная картина. Виды коллажей, применяемые во флордизайне

Флорист-профессионал - разносторонний специалист, умеющий работать с живым, сухим и искусственным материалом, трансформировать и видоизменять его, создавая новое. Коллаж воплощает все - знание законов композиции, колористику, работу с материалом и красками, отличное воображение и визуализацию... Коллаж - плоскостной мир в мгновении!


Коллаж - двухмерная форма искусства, плоские элементы и материалы соединены между собой на какой-либо основе. Выделяют несколько техник при создании коллажей: монот и пия или декальком а ния, техника клей-краски, техника терра, техника батик, отпечаток и прочие.

Плоскостной коллаж

Само слово говорит о том, что работа плоская, максимальная высота материала - 5 мм. Материал должен быть наиболее плоским, чем меньше размер работы. При большей работе можно использовать даже корни растений или люфу.

Коллаж состоит из:
1) Задника:
- гофркартон - самый худший материал;
- картон простой или влагостойкий;
- оргалит - тонкий ДВП - редко используется для декалькомании.
2. Фон - акварельная бумага, которая приклеивается на задник:
- флористическая бумага;
- ткань;
- акварельная бумага с оттиском.
3. Паспорту с окном 30*40 с полем 10 см:
- теплый оттенок;
- светлый оттенок;
- холодный оттенок;
- темный оттенок.
В темном паспорту работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается паспорту того цвета, которого меньше всего в фоне. Но оно не должно быть цвета акцента.
4. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание.

Требования к коллажу

1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала.
2. Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки, следы клея не допустимы!
Использовать клеевой пистолет, клей момент прозрачный, клей "Столяр" фирмы Хенкель. Мебельным степлером фиксируем задник к раме (скобы 10-14 мм), обиваем по периметру. Малярным скотчем на ПВА проклеиваем стык рамы и задника.
3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания.
4. Перед сборкой работу обдуть феном, вымыть стекло, зафиксировать флористику лаком для волос.
5. Работа должна быть прочной, чтобы доехать до заказчика целой.

Выбор стиля и цвета коллажа зависит от помещения, где будет расположена работа, и от повода дарения.

Стили в коллаже:

 

  1. Вегетация -работа связана с природой, ростом растений. Поэтому преобладают вертикальные линии, линии роста растений.


При вертикальной работе фон делится условно пополам, группа 8 располагается слева или справа от центра, группа помощника 3 - рядом, а группа 5 - на противоположной стороне.
"Вегетативная стенка" - правила группировки распространяются на все группы, даже если несколько видов материала.
Важно: Головы и ножки размещаются на разных высотах, не повторяются!

 


2. Импрессия - работа настроения

В импрессии рассматривается направление движения и фон. В этой работе допускается начало движения на паспорту, но продолжать линию должен зритель.
Считается, что есть фоны пассивные (преобладают горизонтальные линии) и активные (любая линия, отклоняющаяся от горизонта). Линия не должна пересекать фон из одного угла в другой, делить фон 50% на 50%. Линия должна быть более или менее крутой.
Движение делится на:
а) активное всходящее, более всходящее - рис 3, менее всходящее - рис 4;
б) нисходящее - рис 5.

 

в) круговое - рис 6;
г) спиральное - рис 7;

д) полумесяц с рожками вверх - рис 8, с рожками вниз- рис 9.

 

3. Пейзаж - больше похож на природу, но это не фотовид, а более абстрактная передача образа. Преобладают горизонтальные линии.

а) пейзаж
б) отражение
Правило: линия неба или выше или ниже середины коллажа.

4. Вертикально-асимметричная работа

Напряжение создается в верхней и нижней части работы

 

 

5. Графика - создается при пересечении линий, прямых или изогнутых. Должна преобладать одна группа линий, одно движение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: