Сравнительная характеристика товаров и услуг

Перечисленные свойства услуги в полной мере присущи только так называемым чистым услугам, у которых материальность, осязаемость в традиционно понимаемом смысле минимальна, например, услуги психолога, юриста, музыканта, экскурсовода, маркетолога, менеджера. В реальной жизни существует множество услуг, содержащих материальную составляющую в большей или меньшей степени, поэтому четко провести границу между товарами в материально-вещественной форме (физическими товарами) и услугами (особенно так называемыми материальными) весьма сложно. В западной литературе часто приводятся графические примеры физических товаров и услуг как континуума (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Континуум физических товаров и услуг

Континуум (от лат. continuum ¾ непрерывное, сплошное):

1) непрерывность, неразрывность явлений, процессов;

2) непрерывное (связное) множество.

3) сплошная материальная среда, свойства которой изменяются в пространстве непрерывно.

Современный словарь иностранных слов. М., 1992. С. 304.

 

Некоторые экономисты, учитывая наличие различий между материальными товарами и услугами, предлагают свое понимание природы услуги. Так, известный американский экономист Т. Хилл в своей работе «О товарах и услугах» писал, что в отличие от товаров, обладающих неизменными материализованными свойствами, услугам присуща способность воздействовать на состояние их потребителя (медицинское обслуживание или образование) или на состояние других предметов материального мира (страхование, реклама), или же одновременно и на то, и на другое (банковские, финансовые услуги).

К настоящему времени существует достаточно много определений услуги. Приведем некоторые из них (табл. 4.2), что, думается, даст будущим специалистам пищу для размышлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: