Виды маркетинга. Задачи и функции маркетинга

Современная система маркетинга с момента ее зарождения претерпела значительные изменения.

При переходе к крупносерийному и массовому производству все внимание фирмы было сосредоточено на сфере производства и основная задача состояла в увеличении выпуска продукции. Фирмы ориентировались на свои производственные возможности, а не на потребности рынка. Работа шла на неизвестный рынок по методу проб и ошибок, т.е. только после выпуска продукции на рынок фирма могла судить о степени своего коммерческого успеха. Это – маркетинг изготовителя.

С развитием рыночных отношений фирмы стали переключать свое внимание на потребителей. Рыночная ориентация, прежде всего, распространялась на отрасли, выпускающие потребительские товары длительного пользования. Чтобы обеспечить успех своей фирме, производитель должен был сначала изучить рынок, а уже затем наладить выпуск товара, соответствующего требованиям этого рынка. Это – маркетинг потребителя.

В зависимости от сферы и объекта применения различают: а) внутренний маркетинг; б) международный маркетинг; в) научно – технический маркетинг; г) маркетинг по видам товаров и услуг; д) маркетинг в некоммерческой сфере.

В зависимости от специфики производственно – коммерческой деятельности различают:

а) маркетинг закрытых систем; б) маркетинг открытых систем.

Основными принципами маркетинга являются:


· ориентация фирмы на конечную цель, учет требований потребителей и их удовлетворение;

· деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы;

· единство и взаимосвязь тактики и стратегии активного приспособления

· требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них;

· дифференцированный подход, как к товарным рынкам, так и к самим товарам;

· гибкость системы, ее оперативность в условиях острейшей конкуренции.

В процессе осуществления маркетинговых действий решаются следующие задачи:

· обоснование необходимости и целесообразности производства продукции путем выявления, существующего и потенциального спроса;

· проведение работ по созданию образцов и моделей продукции, отвечающих запросам потребителей;

· совершенствование методов и системы сбыта продукции.

Основными функциями, т.е. специализированными видами деятельности, осуществляемыми в процессе маркетинга для достижения его целей, являются:

· маркетинговые исследования;

· товарная и ассортиментная политика;

· сбыт и распространение;

· реклама и стимулирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: