Розничная торговля: задачи, функции и организация

Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, свя­занная с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Основными функциями розничной торговли являются: формирование ассортимента то­варов и предоставление их для продажи: предоставление информации через рекламу, витрины, надписи; проведение маркетинговых исследований; орга­низация хранения товаров; установление цен на товары; завершение сделок.

Существующие магазины могут классифицироваться по формам собст­венности (частной, кооперативной, государственной); по стратегии рознич­ной торговли (универсамы (Универсальный ас­сортимент продо­вольственных това­ров; широкий ассор­тимент непродоволь­ственных товаров частого спроса), универмаги (Универсальный ас­сортимент непро­довольственных то­варов ), дежурные магазины (небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов)., специализиро­ванные магазины (характеризуется небольшим разнообразием представленных товарных групп, но с богатым ассортиментом внутри каждой товарной группы)., магазины сниженных цен (продает обычные товары по относительно низким ценам, что достигается невысокой нормой прибыли и большим объемом продаж)., Комбинированный магазин — это комбинация продовольственного магазина с аптекой, по своим размерам он превышает супермагазины в два раза. Гипермаркет, он объединяет супермаркет, магазин сниженных цен, различные промтоварные магазины, розничный склад-магазин; практикуются цены со скидками для тех покупателей, которые сами грузят и транспортируют купленные товары, например, мебель. Супермагазин — это магазин, в два раза по размерам превышающий обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также такие услуги, как химчистка, почтовые и банковские услуги, изготовление фотографий, обслуживание автомобилей, еду и т. п.

Имеется также не магазинная торговля - это продажа через торговые автома­ты. прямые продажи и прямой сбыт.

 

Прямой маркетинг как система сбыта товаров

Прямой маркетинг — искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара или услуг и развития прямых отношений с клиентом.

Прямой маркетинг адресован через рекламу непосредственно потребителям с целью получения от них прямого ответа на обращение рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: