Розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Основными функциями розничной торговли являются: формирование ассортимента товаров и предоставление их для продажи: предоставление информации через рекламу, витрины, надписи; проведение маркетинговых исследований; организация хранения товаров; установление цен на товары; завершение сделок.
Существующие магазины могут классифицироваться по формам собственности (частной, кооперативной, государственной); по стратегии розничной торговли (универсамы (Универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса), универмаги (Универсальный ассортимент непродовольственных товаров ), дежурные магазины (небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов)., специализированные магазины (характеризуется небольшим разнообразием представленных товарных групп, но с богатым ассортиментом внутри каждой товарной группы)., магазины сниженных цен (продает обычные товары по относительно низким ценам, что достигается невысокой нормой прибыли и большим объемом продаж)., Комбинированный магазин — это комбинация продовольственного магазина с аптекой, по своим размерам он превышает супермагазины в два раза. Гипермаркет, он объединяет супермаркет, магазин сниженных цен, различные промтоварные магазины, розничный склад-магазин; практикуются цены со скидками для тех покупателей, которые сами грузят и транспортируют купленные товары, например, мебель. Супермагазин — это магазин, в два раза по размерам превышающий обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также такие услуги, как химчистка, почтовые и банковские услуги, изготовление фотографий, обслуживание автомобилей, еду и т. п.
|
|
Имеется также не магазинная торговля - это продажа через торговые автоматы. прямые продажи и прямой сбыт.
Прямой маркетинг как система сбыта товаров
Прямой маркетинг — искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара или услуг и развития прямых отношений с клиентом.
Прямой маркетинг адресован через рекламу непосредственно потребителям с целью получения от них прямого ответа на обращение рекламы.