Триада, тетрада
Цепь
Звезда
Результаты социом опроса можно выразить и в количественной форме – в виде индексов. Социометрический индекс – это отношение числа выборов определенного вида к общему числу возможных выборов.Широко используются два типа социометрических индексов – персональные и групповые. Персональные индексы в свою очередь можно классифицировать на объективные и субъективные. Первые из них содержат информацию о полученных респондентом выборах, а вторые о сделанных им выборах.
Социом карточка (опросный лист, бланк анкеты) - это ср-во получения инфо от опрашиваемых. Именно на ней производ регистрации индивид выборов. Если критерии не даны респондентам в устной форме, то здесь же размещается и список критериев. Иногда на карточке присутствует и краткая инструкция по заполнению.При проведении социом обследования нет и не м б полной анонимности, иначе сама процедура окажется неэффективной. Поэтому карточки должны подписываться респондентам.
Перед началом опроса — инструктаж тестируем группы (социометрическая разминка). И ходе него следует объяснить группе цель исследования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать, как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов.