Духовно-идеологический

В). По значению для респондента:

сильный – затрагивающий жизненно важные интересы;

Слабый – ситуация выбора не имеет сильно большого значения для респондента.

Г). По направленности:

выбор другого для совместной деятельности;

Отклонение другого или отсутствие выбора.

Процедура социометрического опроса состоит из пяти фаз:

Подготовительная фаза:

определение проблемы, формулировка задач исследования;выбор объекта исследования;получение данных о численности группы, ее соц-демограф характеристики;определение величины социом ограничения или определение вариантов выборов.

Фаза социометрической «разведки»:

Установление непосредственного контакта с группой;психологическая подготовка группы к опросу;формулировка социометрического критерия.

Фаза опроса:

инструктаж респондентов;раздача и заполнение социом карточек;сбор карточек.

Фаза обработки:

Первичная обработка информации;проверка полученных данных на надежность и достоверность.

Завершающая фаза:

Получение выводов;формулировка рекомендаций.

В зависимости от задач и целей исследования респондентам может быть предложено несколько вариантов социом выбора:

Неограниченный выбор. Тестируемым предоставляется полная свобода в выражении своих отношений к другим членам группы, то есть допускается любое (в пределах группы) число выборов.

Полный ограниченный выбор. Респондентам предлагают определить свое отношение (положительное или отрицательное) к каждому члену группы.

Строго ограниченный выбор. Каждый может сделать вполне определенное число выборов. Например, назовите имена Трех свих коллег, которых Вы включили бы в свою бригаду, если бы Вас назначили бригадиром.

Результаты социометрических опросов выражаются в графической и количественной формах. Наиболее распространенными Графическими структурами являются:

Изолированный элемент. 0 – никем не выбран, и он никого не выбирает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: