Аверроэс (1126–1198 г.)

Арабский философ, который очистил аристотелевское учение от позднейших неоплатонических наслоений. По характеристике Б. Рассела, «Аверроэс ставил своей задачей дать более правильное толкование учения Аристотеля, чем дали предшествующие арабские философы, находившиеся под чрезмерным влиянием неоплатонизма. Аверроэс обосновывал превосходство разума над верой и доказывал право богословов заниматься философскими проблемами.

Маймонид (1135–1204 г.)

Маймонид высоко ценил арабских философов и считал себя продолжателем традиции арабских перипатетиков. Маймонид самостоятельно познакомился с текстами мусульманских философов и Аристотелем. В своих трудах он сделал попытку примирить учение Аристотеля с положениями Торы. Согласно Маймониду, цель религиозной философии заключается в том, чтобы объяснить значение выражений и метафор, встречающихся в библейской и раввинистической традиции. Маймонид сделал это, используя понятия, распространённые в его интеллектуальной среде, чтобы дать прежним метафорам и понятиям новое толкование.

Византийская философия

Особенности средневековой византийской философии связаны с тем, что, будучи в свое время восточной частью Римской империи, Византия сохранила непрерывность экономических, политических и культурных традиций греко-римского мира после развала Римской империи. Византийская культура явила собой неповторимый сплав античных традиций с культурой народов, населяющих восточные области империи - египтян, сирийцев, армян и, что весьма существенно, славян. Используя греческий язык, византийская философия Средневековья оказалась более органично связанной с наследием античной культуры, нежели латинский Запад.

Михаил Пселл (1018—1096 г.)

С него начинается линия поздневиаантийского платонизма, идущая через Итала к Плифону. В сочинениях Пселла причудливо перемешаны компиляция и оригинальное творчество, рационализм и мистика, устремление к античным истокам и лояльность к церковному учению. Очень важна роль Михаила Пселла в истории логики: он работал над проблемами логической символики и мнемоники (его- «логический квадрат» был усвоен через схоластику евро­пейской мыслью), над вопросом о равносильности предложе­ний, над приемами отыскания «среднего термина» в связи с задачей нахождения посылок и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: