Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

1) Диалектика

2) Индукция

3) Дедукция

4) Эвристика

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa

1) Д. Юм

2) Дж. Локк

3) И. Кант

4) Ж.Ж. Руссо

Теории «общественного договора» придерживался

1) Платон

2) Т. Гоббс

3) Аристотель

4) Г. В. Ф. Гегель

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

1) Д. Беркли

2) Г. Лейбниц

3) Т. Гоббс

4) И. Кант

Центральная проблема в философии французского Просвещения

1) Человека

2) Познания

3) Бытия

4) Природы

Основная идея философии французского Просвещения

Сущность деизма состоит в

1) Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

2) Растворению Бога в природе

3) Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе

4) Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей

Представитель философии Французского Просвещения

1) Ж.-Ж. Руссо

2) Б. Спиноза

3) Г. Лейбниц

4) Т. Кампанелла

Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

1) Ж.-Ж. Руссо

2) К. Гельвеций

3) Ж. Ламетри

4) Вольтер

Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

1) Собственность

2) Власть

3) Наследственность

4) Воспитание

Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

1) Англия

2) Германия

3) Россия

4) Франция

Идея правового государства включает в себя положение о

1) Разделении властей

2) Пагубности частной собственности

3) Недопустимости эксплуатации человека человеком

4) Приоритете общечеловеческих ценностей

Хронологические рамки немецкой классической философии

1) XV в.

2) XVII в.

3) XVIII – XIX вв.

4) XVI в.

89.Философ, автор «Критики чистого разума»:

1) Г.В.Ф.Гегель

2) И.Кант

3) Б.Спиноза

4) Р.Декарт

Важнейшее философское произведение Иммануила Канта

1) «Метафизика»

2) «Наука логики»

3) «Критика практического разума»

4) «Красота в природе»

91. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

1) природы и человека

2) «вещей в себе»

3) законов разума и его границ

4) бытия Бога

В философии И. Канта «вещь в себе» - это

1) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

3) Неизвестная первопричина мироздания

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

93.Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом:

1) поступай по отношению к другим так, как:

2) они того заслуживают

3) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

4) поступает добродетельный человек

5) подсказывают тебе твои внутренние чувства

94.Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

1) Софистика

2) диалектика

3) монадология

4) гносеология

95.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

1) ПриродаБог

2) Абсолютная идея

3) человек

96.Представитель немецкой классической философии:

1) О.Шпенглер

2) Г.Зиммель

3) Б.Рассел

4) Л.Фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

1) И. Кант

2) Л. Фейербах

3) Ф. Ницше

4) Ф. Шеллинг

Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

1) Гегель

2) Шеллинг

3) Кант

4) Декарт

Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Стремление к полноте, системной стройности мысли

Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

Опора на разум как высший способ познания мира

4) Отрицание трансцендентного, божественного бытия

Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

1) Мировой Дух

2) Природа

3) Деятельность героев и вождей

4) Дух народов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: