1) Воздух
Огонь
Число
4) Воду
29. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
1) Пифагору
2) Протагору
3) Евклиду
30. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
1) Фалес
2) Гераклит
3) Платон
4) Демокрит
31. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
1) Фалес
2) Гераклит
3) Платон
4) Демокрит
32. Впервые выразил идею атомистического строения материи:
1) Гераклит
2) Демокрит
3) Платон
4) Диоген Синопский
33.Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
1) И.Канту
2) К.Марксу
3) Аристотелю
4) Протагору
34.«Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:
1) Фалес
2) Платон
3) Сократ
4) Эпикур
35.Знание по Сократу тождественно:
1) чувствам
2) мудрости
3) моральным законам
4) добродетели
36. Суть «этического рационализма» Сократа:
1) относиться к другому как к самому себе
2) добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
|
|
3) относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству
4) возлюбить ближнего как самого себя
37.Объективно-идеалистическая философия была основана:
Демокритом
2) Парменидом
3) Платоном
4) Пифагором
38. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
1) Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна
2) Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
3) Идея первична, настоящая лошадь вторична
4) Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
39. Философ, ученик Платона:
1) Эпикур
2) Зенон
3) Парменид
4) Аристотель
40.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
1) надо во всём себе отказывать
2) надо жить для блага других
3) надо наслаждаться жизнью
4) надо служить богам и делать добро
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
1) Эпикур
2) Диоген Синопский
3) Аристарх Самосский
4) Ксенофан
42.Характерной чертой средневековой философии является:
1) космоцентризм
2) антропоцентризм
3) теоцентризм
4) скептицизм
43.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
1) Эсхатологизм
2) Авторитаризм
3) Экзегетичность
4) Сциентизм
44.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
1) Бога
2) человека
3) природы
4) космоса
45.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
1) богословию
2) науке
3) психологии
|
|
4) этике
46.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
1) теология
2) монадология
3) антропоцентризм
4) феноменология
Эсхатология – это
1) Учение о ценностях
2) Учение о бытии, его фундаментальных принципах
3) Учение о конечных судьбах мира и человека
4) Учение о происхождении богов
Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий
1) Игумен
2) Авторитет
3) Мессия
4) Инок
49.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:
1) Аскетизм
2) гедонизм
3) рационализм
4) эпикурейство
50.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
1) Креационизм
2) Диалектика
3) Дуализм
4) Монотеизм
Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека
1) Фидеизм
2) Провиденциализм
3) Креационизм
4) Монотеизм
52. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:
1) апологетика
2) патристика
3) схоластика
4) экзегетика