Требования к написанию контрольных работ

 

1. В данном разделе учебно-методического пособия Вы найдете 10 вариантов контрольных заданий. Ваш вариант один, и он соответствует последнему числу Вашей зачетной книжки. Свободного выбора вариантов нет.

2. В каждом варианте есть два задания:

I. Раскрыть предложенную тему в объеме 10–15 страниц, с опорой на указанные источники;

II. Истолковать философский тезис в форме эссе. Объем эссе – от 1 до 3 печатных листов.

3. При чтении философских текстов исходите из принципа презумпции невиновности. Одна из основополагающих аксиом правосудия гласит: «Текст не виновен в том, что читатель не нашел в нем смысла». Если после первого знакомства с философским произведением понимание не пришло, перечитайте еще раз. Помните: «Текст не является бессмысленным, пока не доказано обратное». А для того, чтобы это доказать, необходимо сперва понять. Таким образом, понимание неизбежно Вас настигнет. Просто нужно запастись терпением.

 

Темы контрольных работ

 

Вариант № 1

I. Роль софистов в Древней Греции (Платон «Софист», Хейзинга «Homo Ludens», Йегер «Пайдейя»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Фридриха Ницше: «Голос красоты говорит тихо: он проникает только в самые чуткие души»?

 

Вариант № 2

I. Образ Сократа в произведениях Платона («Апология Сократа», «Федр», «Пир»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Гераклита: «Душе присуща самовозрастающая мера»?

 

Вариант № 3

I. Роль идеи блага в иерархии эйдосов у Платона (Платон «Государство». VI и VII книги).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Фридриха Ницше: «Страдание всегда спрашивает о причине, тогда как удовольствие склонно оставаться при самом себе и не оглядываться»?

 

Вариант № 4

I. Понятие добродетели и счастья в этике Аристотеля («Никомахова этика». I, II и X книги).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Гераклита: «Глаза и уши – дурные свидетели для людей, если души у них варварские»?

 

Вариант № 5

I. Проблема блага в эллинистической философии (Марк Аврелий «Наедине с собой», Сенека «Нравственные письма к Луцилию»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Демокрита: «Богат тот, кто беден желаниями»?

 

Вариант № 6

I. Роль идеи любви в учении Августина (Аврелий Августин «Исповедь»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Демокрита: «Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, что они желают»?

 

Вариант № 7

I. Философия как терапия души (Боэций «Утешение философией»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Платона: «Из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство»?

 

Вариант № 8

I. Идея науки и идеал ученого в философии Фрэнсиса Бэкона (Фрэнсис Бэкон «Новая Атлантида»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Аристиппа: «Хозяином наслаждения является не тот, кто от него отказывается, а тот, кто пользуется им, но без подчинения ему»?

 

Вариант № 9

I. Учение Рене Декарта о методе (Рене Декарт «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю мысль стоиков о том, что страдание проистекает из желания невозможного?

 

Вариант № 10

I. Соотношение долга и свободы в философии Иммануила Канта (Иммануил Кант «Лекции по этике», «Основы метафизики нравственности»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Фридриха Ницше: «Привычное труднее всего познать, то есть видеть в нем проблему, видеть его чужим, отдаленным, “вне нас самих”»?

 

Вариант № 11

I. История как прогресс в осознании свободы (Г.В.Ф. Гегель «Философия истории»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Аврелия Августина: «Несчастна всякая душа, скованная любовью к тому, что смертно»?

 

Вариант № 12

I. Философия и судьба человека (Н.А. Бердяев «Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Людвига Витгенштейна: «В философских гонках выигрывает тот, кто может бежать медленнее всех»?

 

Вариант № 13

I. Философия как культура себя (Мишель Фуко «Забота о себе»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Аврелия Августина: «Память – желудок души»?

 

Вариант № 14

I. Роль философии и науки в пробуждении человеческого духа (Карл Ясперс «Философия в будущем»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова М.М. Бахтина: «Два голоса – минимум жизни, минимум бытия»?

 

Вариант № 15

I. Понятие языковых игр в философии позднего Витгенштейна (Людвиг Витгенштейн «Культура и ценность», «Философские исследования»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Фридриха Ницше: «Страдание не улучшает, но углубляет нас»?

 

Вариант № 16

I. Перспективы и опасности «технической Вселенной» (Жак Эллюль «Технологический блеф»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Платона: «Удовольствие и страдание словно срослись в одной вершине: только лишь наступает одно, следом за ним тут же спешит другое»?

 

Вариант № 17

I. Общество потребления (Жан Бодрийяр «Общество потребления»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Аристотеля: «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств»?

 

Вариант № 18

I. Концепция культуры Питирима Сорокина (Питирим Сорокин «Социокультурная динамика»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Фрэнсиса Бэкона: «Истина – дочь времени, а не авторитета»?

 

Вариант № 19

I. Антропологические размышления С.Л. Франка (С.Л. Франк «Смысл жизни»).

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Имманиуила Канта: «Разум – магнит, страсть – вихрь»?

 

Вариант № 20

I. Философия диалогизма (Мартин Бубер «Я и Ты», «Диалог»);

II. Написать эссе на тему:

Как я понимаю слова Федора Михайловича Достоевского: «Тайна человека не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить»?

 


Образец оформления титульного листа

 

Автономное образовательное учреждение высшего образования

Ленинградской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ПРАВА и ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: