double arrow

Жизненный цикл финансового капитала

Для жизненного цикла финансового актива характерно наличие трех стадий: вложение капитала, возврат вложен­ного капитала, получение с него доходов в виде процента, дивиденда, дисконта и т. п.

 

Схема жизненного цикла финансового актива представ­лена на рис.26.

Доходы (проценты, дивиденды и др.)

 
 

Для вкладчика, т. е. как для инвестора-продавца, так и для инвестора-покупателя, вложение капитала означает его инвестиционные затраты с целью получения на них дохо­дов. При этом доход на вложенный капитал может образо­вываться по частям (например, ежедневно, ежемесячно) или сразу целиком (например, через год). Поэтому такой доход можно считать кумулятивным (от лат. сити1а1ю - увеличе­ние, сложение) доходом.

Для вкладчика при получении кумулятивного дохода на вложенный капитал важное значение имеют три фактора:

максимальная величина вложенного капитала, скорость оборота капитала (т. е. быстрота возврата вложенных де­нежных средств) и размер кумулятивного дохода в последний период действия вложенного капитала, например в последний год.

Одной из возможностей капитала приносить доход не ниже гарантированного банком может являться цена хозяй­ствующего субъекта, известная под названием "цена фир­мы". Это комплексный показатель, отражающий доходность, перспективы развития и положение хозяйствующего субъек­та на рынке.

Цена хозяйствующего субъекта складывается под воз­действием трех факторов: чистой прибыли, размера бан­ковского процента за кредит, балансовой стоимости акти­вов хозяйствующего субъекта. Она определяется по фор­муле

 

где Ц – цена хозяйствующего субъекта, руб.;

ч - годовая чистая прибыль, руб.;

п - размер банковского процента в долях единицы;

К - балансовая стоимость активов, руб.

 

Следующие этапы процесса финансового маркетинга включают в себя организацию и проведение рекламы и организацию работы пунктов по продаже-покупке финан­совых активов (отделов банков, компаний, фондовых мага­зинов, пунктов по обмену валюты и т. п.).

Реклама представляет собой одну из разновидностей социальной информации, т. е. средств связи между людь­ми. Эта информация несет в себе активный элемент новиз­ны. Реклама воздействует на человеческое сознание, зна­чит, ее методы должны быть психологически обоснованы. Текст рекламы должен быть ярким, лаконичным и броским. Реклама базируется на определенных принципах: правди­вости (достоверности), конкретности (простой и убедитель­ный язык, обеспечивающий доходчивость рекламы), целе­направленности, плановости. Разрабатывая план рекламных мероприятий, необходимо учитывать следующие требова­ния: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое количество людей хозяйствующих субъектов; должна быть интересной; при открытии новых банков, финансо­вых компаний, фондов и их филиалов следует применять все формы рекламы (радио, печать, плакаты и др.).

При организации работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов следует исходить из основного прин­ципа: создание удобств для клиентов, что предполагает сре­ди прочих условий и установление оптимального режима работы и местонахождения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: