Функции финансового маркетинга

Многообразие трактовок маркетинга связано со множе­ством задач, которые решает маркетинг в различных сфе­рах деятельности.

Основными из них являются:

1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом;

2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам;

3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества?

4) обеспечение согласованных сроков поставок;

5) установление уровня цен с учетом условий конкурен­ции;

6) поддержание репутации (имиджа) хозяйствующего субъекта у потребителей.

Финансовому маркетингу присущи определенные функ­ции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъек­та по реализации финансовых активов.

Основными функциями финансового маркетинга явля­ются:

сбор информации;

маркетинговые исследования;

планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;

реклама;

реализация финансовых активов.

Маркетинговые исследования охватывают весь про­цесс маркетинга от поиска новых идей и видов финансо­вых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, мес­та (пункты) реализации, реклама и т. д.

Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:

1) изучение поведения инвестора-покупателя и инвес­тора-продавца на финансовом рынке;

2) анализ возможностей финансового рынка и его сек­торов-;

3) изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.;

4) анализ реализации финансовых активов;

5) изучение конкурентов;

6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.

Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) тре­бует обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупа­телей и инвесторов-продавцов по разным признакам, и по­зиционирования финансовых активов.

Позиционирование финансовых активов означает дей­ствия по обеспечению для данного финансового актива кон­курентоспособности на финансовом рынке.

В конечном итоге вся деятельность финансового марке­тинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение или удер­жание своей доли рынка. От этого зависят объем деятель­ности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма при­были на вложенный капитал.

 


 

ГЛАВА 9

ФИНАНСОВОЕ САМООБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: