Для определения выручки от реализации продукции нео-бходимо знать объем продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, налога с продаж

Два метода определения плановой выручки - прямого счета и расчетный. Метод прямого счета - основан на гарантированном спросе, предполагается, что весь объ-ем произведенной продукции приходится на предвари-тельно оформленный пакет заказов, для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска проду-кции, расширению его ассортимента; Расчетный метод -его основа - объем реализуемой продукции, корректиру-емый на входные и выходные остатки. В=Он+Т-Ок, где Он - нереализованные остатки готовой продукции на на-чало периода; Т - товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; Ок - остатки нереализованной готовой продукции на конец периода.

Факторы роста денежных доходов предприятия.

На величину выручки от реализации влияют следующие факторы, зависящие от деятельности предприятия: В сфере производства: ·объем производства, ·его струк-тура, ·ассортимент продукции, ·ее качество, конкуренто-способность, ритмичность производства; В сфере обра-щения: ·уровень применяемых цен, ·ритмичность отгру-зки, ·своевременное оформление платежных докумен-тов, ·соблюдение договор. условий, ·формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятий можно отнести: ·нарушения договорных условий поставки предприятию материальнотехнических ресурсов, ·перебои в работе транспорта, ·несвоевреме-нная оплата продукции вследствие неплатежеспособ-ности покупателя.

В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последую-щем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию. Применение более низких цен позволит предприятию заинтересовать "выгодного потребителя" в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и фи-нансовые задачи. Существенное значение имеют усло-вия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответ-ствии с заключенными договорами, тем быстрее пред-приятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реали-зация по сниженным ценам при условии предоплаты или по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее чем отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Выручка, поступившая на счета предприятия, исполь-зуется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплек-тующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается з/пл, возмещается износ основных средств, формируется прибыль пред-я.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: