Целевые внебюджетные фонды в Российской Федерации

Главными отличительными чертами внебюджетных фондовявляются:

1. определенная совокупность денежных средств, финансовых ресурсов, находящихся в собственности гос-ва;

2. все внебюджетные фонды имеют целевой характер;

3. накопленные ресурсы находятся в оперативном управлении определенного государственного учреждения, которое в ряде случаев специально создается для выполнения этой задачи (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

4. нахождение их денежных средств в собственности РФ либо субъектов РФ.

5. источники формирования и направления расходования средств государственных внебюджетных фондов ежегодно указываются в актах, принимаемых соответствующими законодательными органами государственной власти, т.е. все расходы и доходы государственных внебюджетных фондов, их размер ежегодно устанавливаются в законах о бюджетах этих фондов.

6. наличие собственных источников доходов. Основным источником формирования государственных внебюджетных фондов являются страховые взносы.

Государственный внебюджетноый фонд - совокупность находящихся в государственной собственности РФ, субъектов РФ денежных средств (финансовых ресурсов), обособленных от государственных бюджетов, имеющих целевой характер, источники формирования в виде целевых доходов или целевых отчислений от конкретных доходов, размер и направления расходования которых ежегодно указываются в соответствующих законах о бюджетах этих фондов, оперативное управление которыми осуществляется уполномоченными государственными учреждениями.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенеионного фонда РФ;

2) бюджет Фонда социального страхования РФ;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Бюджетный кодекс РФ посвятил регулированию деятельности внебюджетных фондов гл. 17 (ст. 144-150). Помимо этого внебюджетные фонды вместе с бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом упоминаются практически по всему БК РФ.

В данном случае законодатель почти полностью приравнял внебюджетные фонды к бюджетам, определив для них одинаковые механизмы рассмотрения, принятия, исполнения, контроля за исполнением, утверждения отчета об исполнении, указав в гл. 17 лишь некоторые особенности этих процедур.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

1. неналоговые доходы:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (основной источник);

- дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

- недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

2. безвозмездные поступления (трансферты)

3. прочие поступления;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

1. неналоговые доходы: 2. безвозмездные поступления: 3. прочие поступления;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

1. неналоговые доходы: 2. безвозмездные поступления. 3. прочие поступления.

4) в бюджеты территориальных гос. внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

1. неналоговые доходы:

- недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

2. безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

3. прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

С 1 января 2010 г. основным источником формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов являются страховые взносы. Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: