Экономическая политика. Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы

Экономическая политика — совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений на макроэкономическом уровне. Реализация экономической политики предполагает достижение общественно значимых целей. Цели экономической политики определяются состоянием экономики страны в данный момент

В 1999 году парламент республики принял в новой редакции «Закон об образовании». По новому закону основная школа заканчивается в 9 классе, а 10-11 классы – являются профильными классами. К началу 2004-2005 учебного года все школы республики были обеспечены отечественными учебниками. В 2004 году была принята Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года, где предусматривается введение 12- летнего среднего образования. В техническом и профессиональном образовании основным направлением деятельности является создание необходимых условий для обеспечения квалифицированной подготовки обучающихся. Предусматривается коренное структурное изменение и в высшем образовании. Основной целью проведения реформ здравоохранения является улучшение здоровья граждан, формирование конкурентоспособной системы здравоохранения для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны, Это предполагает: повышение эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан; усиление профилактических мероприятий, скрининговых исследований, совершенствование диагностики, лечения и реабилитации основных социально значимых заболеваний; совершенствование санитарно- эпидемиологической службы. Кроме того, планируется совершенствование организации, управления и финансирования медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения; совершенствование медицинского, фармацевтического образования; развитие и внедрение инновационных технологий в медицине, повышение доступности и качества лекарственных средств для населения.

Закономерности в становлении и развитии политической власти. Они касаются главным образом взаимоотношений личности и власти. Как пример, можно привести обоснованное еще Н. Макиавелли положение о том, что содержанием и целью деятельности любого политического лидера является завоевание и удержание политической власти. Хорошо известны также и другие закономерности, связанные с политической властью:

· отношения в системе политической власти определяют все другие отношения в политической системе общества;

· любая политическая власть (какова бы не была ее социальная природа и какими бы мотивами она не оправдывала свои действия) имеет тенденцию к расширению своих полномочий и установлению тотального контроля над обществом. Поэтому для строительства демократического общества человеческая цивилизация выработала так называемые "сдержки" и "противовесы" на пути данной закономерности. К ним относится система разделения властей, а также формирование системы организаций и отношений гражданского общества;

· политическая власть практически всегда и везде имеет политическую оппозицию (открытую или существующую нелегально).

Экономико-политические закономерности. Они отражают взаимодействие экономической и политической общественных систем. Например, очевидной является закономерность, отражающая прямую корреляцию между уровнем развития экономической системы и развитием демократии в той иди иной стране. Разумеется, есть исключения. Например. развитие апартеида в ЮАР, относящейся к странам с высоким уровнем экономического развития.

Другой закономерностью в данной группе является тенденция возрастания в последние десятилетия воздействия политических средств на развитие экономической сферы общества. Примеров можно привести множество. Так, средствами экономической политики администрации Р. Рейгана удалось решить ранее невыполнимую задачу одновременного резкого сокращения темпов инфляции, снижения уровня безработицы и роста государственного бюджета. Современное общество обрело также широкую способность экономическими средствами успешно регулировать ключевые политические процессы.

Рассматривая закономерности в развитии политической системы общества, важно видеть те из них, которые обнаруживают тенденцию к затуханию, и те, которые, наоборот, идут им на смену, набирают силу. Особенно, если речь идет о ключевых закономерностях. В данной связи представляет интерес сделанный российскими политологами вывод о том, «что политическая революция, как закономерность социальной жизни, затухает» и что «демократизация всей политической и общественной жизни... набирает силу» (Мурадян А.А. Двуликий Янус. Введение в политологию. С. 107). История дает многочисленные свидетельства того, что социальные революции и гражданские войны есть самые уродливые формы политического референдума. Неопровержимым фактом истории является то обстоятельство, что социальные революции, проведя народы через огромные страдания, в итоге оказывались не в состоянии реализовать те обещания, которые они давали народу.

В наши дни путь социальной революции становится особенно опасным в связи с существованием оружия массового поражения, ставящего под угрозу само существование человечества. В качестве самой важной предпосылки политической стабильности политологи отмечают демократизацию политической и всей общественной жизни. Закономерность демократизации общественных процессов, несомненно, набирает силу. Большая роль в этом отводится профессиональным политикам. По мнению западных политологов, в настоящее время можно отметить два пути демократизации общественной жизни: резкое повышение профессионального уровня политической элиты и воплощение в жизнь цивилизованных политических механизмов соперничества различных политических партий и фракций в парламентах за голоса избирателей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: