VI. Обоснование предварительного диагноза

Самостоятельное размышление над жалобами, анамнезом болезни и жизни в сочетании с анализом объективного статуса является обоснованием предварительного диагноза.

1. На основании жалоб при тщательном расспросе больного у Вас формируется рабочая гипотеза.

2. Подтверждается ли Ваша рабочая гипотеза анамнестическими данными? (см. методические показания в разделе «История настоящего заболевания»).

3. Соответствуют ли полученные физикальные данные предполагаемому заболеванию?

 

VII. Предварительный диагноз: формулировка диагноза.

Нозология, активность, стадия, течение и т.д.

 

VIII. Лабораторные и инструментальные методы исследования.

Студент должен уметь составить план обследования в соответствии с задачами, вытекающими из предварительного диагноза, который служит основанием для целенаправленного плана дополнительных/лабораторных и инструментальных методов обследования, а также консультаций специалистов.

Обсуждение данных вспомогательных методов исследования Вы должны представить для подтверждения диагноза.

IX. Обоснование клинического диагноза.

Обоснование клинического диагноза должно отражать Ваше клиническое мышление в той последовательности в какой проводилось написание истории болезни.

Перед тем, как изложить Ваши мысли, еще раз «про себя» проверьте каждый этап диагностики, определите логическую связь между клиническими проявлениями заболевания и полученными дополнительными методами исследования. Имея оптимальные условия диагностической работы «от синдрома – к нозологической единице», очень важно еще раз найти главное, обобщить группы признаков, систематизировать их.

Мышление студента строится на основании сопоставления клинических фактов с анализом данных лабораторных и инструментальных методов обследования.

Если предположение о диагнозе не подтвердилось, то Вам следует заново повторить каждый этап диагностики и дать документальный анализ ошибки. Это хорошее упражнение, позволяющее, объединить клинические проявления и данные лабораторных и инструментальных методов исследования в единое целое. Подумайте и обоснуйте, какие методы обследования и консультации специалистов надо провести для постановки клинического диагноза. Вам надо объяснить каждое слово в формулировке диагноза: нозологию, локализацию, активность, стадию, течение заболевания и осложнения.

X. Клинический диагноз.

- нозология - стадия

- активность - течение

- локализация - осложнения

 

Надеемся, Вам понравился творческий процесс поэтапной постановки диагноза. Теперь усвоив принципы диагностического мышления, Вы переходите к интересной работе- применения теоретический знаний к конкретному больному.

Студент должен иметь хорошие знания самих нозологических единиц. Эти знания вы получаете из лекций, монографий, и специальной литературы.

 

XI. Этиология.

Описывается этиология основного заболевания. Этот раздел Вы пишете на основании знаний, полученных на лекциях, из монографий, специальной литературы. При использовании теоретический знаний по этиологии в практической деятельности Вы уделяете особое внимание тем предрасполагающим факторам заболевания, которые Вы смогли найти у больного. В этом разделе следует вернуться к анамнезу, чтобы выяснить этиологические факторы заболевания.

 

XII. Патогенез.

Приводятся теории патогенеза основного заболевания. Описываются биохимические и патофизиологические основы ведущих синдромов, клиническая классификация заболевания (см. лекции и специальную литературу).

Особое внимание уделите вопросам патогенеза у данного больного с выделением особенностей течения и клиники заболевания. Используйте на практике Ваши теоретические знания. Можно заново провести анализ жалоб и анамнеза с точки зрения патогенеза заболевания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: