Самостоятельное размышление над жалобами, анамнезом болезни и жизни в сочетании с анализом объективного статуса является обоснованием предварительного диагноза.
1. На основании жалоб при тщательном расспросе больного у Вас формируется рабочая гипотеза.
2. Подтверждается ли Ваша рабочая гипотеза анамнестическими данными? (см. методические показания в разделе «История настоящего заболевания»).
3. Соответствуют ли полученные физикальные данные предполагаемому заболеванию?
VII. Предварительный диагноз: формулировка диагноза.
Нозология, активность, стадия, течение и т.д.
VIII. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
Студент должен уметь составить план обследования в соответствии с задачами, вытекающими из предварительного диагноза, который служит основанием для целенаправленного плана дополнительных/лабораторных и инструментальных методов обследования, а также консультаций специалистов.
Обсуждение данных вспомогательных методов исследования Вы должны представить для подтверждения диагноза.
|
|
IX. Обоснование клинического диагноза.
Обоснование клинического диагноза должно отражать Ваше клиническое мышление в той последовательности в какой проводилось написание истории болезни.
Перед тем, как изложить Ваши мысли, еще раз «про себя» проверьте каждый этап диагностики, определите логическую связь между клиническими проявлениями заболевания и полученными дополнительными методами исследования. Имея оптимальные условия диагностической работы «от синдрома – к нозологической единице», очень важно еще раз найти главное, обобщить группы признаков, систематизировать их.
Мышление студента строится на основании сопоставления клинических фактов с анализом данных лабораторных и инструментальных методов обследования.
Если предположение о диагнозе не подтвердилось, то Вам следует заново повторить каждый этап диагностики и дать документальный анализ ошибки. Это хорошее упражнение, позволяющее, объединить клинические проявления и данные лабораторных и инструментальных методов исследования в единое целое. Подумайте и обоснуйте, какие методы обследования и консультации специалистов надо провести для постановки клинического диагноза. Вам надо объяснить каждое слово в формулировке диагноза: нозологию, локализацию, активность, стадию, течение заболевания и осложнения.
X. Клинический диагноз.
- нозология - стадия
- активность - течение
- локализация - осложнения
Надеемся, Вам понравился творческий процесс поэтапной постановки диагноза. Теперь усвоив принципы диагностического мышления, Вы переходите к интересной работе- применения теоретический знаний к конкретному больному.
|
|
Студент должен иметь хорошие знания самих нозологических единиц. Эти знания вы получаете из лекций, монографий, и специальной литературы.
XI. Этиология.
Описывается этиология основного заболевания. Этот раздел Вы пишете на основании знаний, полученных на лекциях, из монографий, специальной литературы. При использовании теоретический знаний по этиологии в практической деятельности Вы уделяете особое внимание тем предрасполагающим факторам заболевания, которые Вы смогли найти у больного. В этом разделе следует вернуться к анамнезу, чтобы выяснить этиологические факторы заболевания.
XII. Патогенез.
Приводятся теории патогенеза основного заболевания. Описываются биохимические и патофизиологические основы ведущих синдромов, клиническая классификация заболевания (см. лекции и специальную литературу).
Особое внимание уделите вопросам патогенеза у данного больного с выделением особенностей течения и клиники заболевания. Используйте на практике Ваши теоретические знания. Можно заново провести анализ жалоб и анамнеза с точки зрения патогенеза заболевания.