Себя, Евтушенко, Рождественского, Ахмадулину

себя, Ахматову, Пастернака, Маяковского

себя, Самойлова, Рубцова, Мартынова

себя, Пушкина, Тютчева, Блока

 

«Поэтический бум» – явление в поэзии

40-х гг.

60-х гг.

60-80-х гг.

80-х гг.

 

Отношениями «ученик» – «учитель» связаны

1Ахмадулина 2Пастернак

2Вознесенский 3 Есенин

3Рубцов 1Ахматова

4Сапгир 4Хармс

 

Понятие «эстрадная поэзия» включает в себя

Ориентацию на большую аудиторию

Расчет на звучащее слово

развлекательный характер текстов

соединение поэтических и театральных жанров

чтение стихов актерами

 

Понятие «тихая лирика» имеет отношение к поэзии

Рубцова

Евтушенко

Самойлова

Окуджавы

 

«Изопы» Вознесенского – это

моностихи

Визуальные стихи

верлибры

все стихи Вознесенского

 

Поэтический авангард 60-х гг. – это творчество

Ахмадулиной

Сапгира

Рубцова

Ахматовой

 

В поэзии 60-х гг. явлению «деревенской прозы» соответствует

«тихая лирика»

«лианозовская» группа

«эстрадная» поэзия

ничего не соответствует

 

Временные границы «оттепели»

1900-1925

1941-1955

1956-1968

1968-1985

 

Постмодернизм как состояние культуры характеризуется

Ироничным отношением к любым ценностям

Игровой природой

глубоким трагизмом

верой в светлое будущее

 

Стихотворение, целиком состоящее из строк чужих стихотворений, – это

Центон

 

Способ взаимодействия произведения с другим произведением, при котором новый текст написан как бы «поверх» старого, называется

центон

Палимпсест

пародия

эпиграмма

 

Автор стихотворения

Что-то воздух какой-то кривой

Так вот выйдешь в одном направленье

А уходишь в другом направленье

Да и не возвратишься домой

А, бывает, вернешься – Бог мой

Что-то дом уж какой-то кривой

И в каком-то другом направленьи

Направлен

Рубинштейн

Жданов

Пригов

Евтушенко

 

Соответствие «поэт – форма стиха»

1Пригов 4бардовская песня

2Рубинштейн 1квазистихи

3Сапгир 2стихи на карточках

4Окуджава 3 изостихи

 

Затертый до дыр советский текст или лозунг, речевое или визуальное клише – это

Концепт

 

Поэты-метареалисты

Седакова

Жданов

Пригов

Сорокин

 

Концептуализм работает со штампами

Советской культуры

греческой мифологии

Массового сознания

Литературы

 

Согласно определению М. Эпштейна, «образ, неделимый надвое, на прямое и переносное значение, на описанный предмет и привлеченное подобие… образ двоящейся и вместе с тем единой реальности»

Метабола

 

Этот текст соответствует поэтике

Ты развернешься в расширенном сердце страданья,

дикий шиповник, о, ранящий сад мирозданья!

Дикий шиповник и белый, белее любого.

Тот, кто тебя назовет, переспорит Иова.

Я же молчу, исчезая в уме из любимого взгляда,

глаз не спуская и рук не снимая с ограды.

Дикий шиповник идет как садовник суровый, не знающий страха,

с розой пунцовой, со спрятанной раной участья под дикой рубахой.

Метареализма

эстрадной поэзии

концептуализма

«тихой лирики»

 

Соответствие «автор – произведение»

1Вознесенский 4В горнице

2Евтушенко 3Портрет отца

3Жданов 2 Братская ГЭС

4Рубцов 1Я-Гойя

 

Понятие «гуманитарная проза» служит для обозначения текстов

Александра Гениса

Михаила Шишкина

Татьяны Толстой

Михаила Эпштейна

 

Тенденция к минимализации текста в современной литературе проявляется в жанрах

Ненаписанного романа

Фрагмента

притчи

Эскиза

Жанрами массовой литературы принято считать

роман

Детектив

Триллер

Мелодраму

 

Текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляет единство и множество текстов и предполагает нелинейный способ чтения, называется

Гипертекст

Один из принципов постмодернистского мышления и письма – «культурная опосредованность» – означает, что


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: