себя, Ахматову, Пастернака, Маяковского
себя, Самойлова, Рубцова, Мартынова
себя, Пушкина, Тютчева, Блока
«Поэтический бум» – явление в поэзии
40-х гг.
60-х гг.
60-80-х гг.
80-х гг.
Отношениями «ученик» – «учитель» связаны
1Ахмадулина 2Пастернак
2Вознесенский 3 Есенин
3Рубцов 1Ахматова
4Сапгир 4Хармс
Понятие «эстрадная поэзия» включает в себя
Ориентацию на большую аудиторию
Расчет на звучащее слово
развлекательный характер текстов
соединение поэтических и театральных жанров
чтение стихов актерами
Понятие «тихая лирика» имеет отношение к поэзии
Рубцова
Евтушенко
Самойлова
Окуджавы
«Изопы» Вознесенского – это
моностихи
Визуальные стихи
верлибры
все стихи Вознесенского
Поэтический авангард 60-х гг. – это творчество
Ахмадулиной
Сапгира
Рубцова
Ахматовой
В поэзии 60-х гг. явлению «деревенской прозы» соответствует
«тихая лирика»
«лианозовская» группа
«эстрадная» поэзия
ничего не соответствует
|
|
Временные границы «оттепели»
1900-1925
1941-1955
1956-1968
1968-1985
Постмодернизм как состояние культуры характеризуется
Ироничным отношением к любым ценностям
Игровой природой
глубоким трагизмом
верой в светлое будущее
Стихотворение, целиком состоящее из строк чужих стихотворений, – это
Центон
Способ взаимодействия произведения с другим произведением, при котором новый текст написан как бы «поверх» старого, называется
центон
Палимпсест
пародия
эпиграмма
Автор стихотворения
Что-то воздух какой-то кривой
Так вот выйдешь в одном направленье
А уходишь в другом направленье
Да и не возвратишься домой
А, бывает, вернешься – Бог мой
Что-то дом уж какой-то кривой
И в каком-то другом направленьи
Направлен
Рубинштейн
Жданов
Пригов
Евтушенко
Соответствие «поэт – форма стиха»
1Пригов 4бардовская песня
2Рубинштейн 1квазистихи
3Сапгир 2стихи на карточках
4Окуджава 3 изостихи
Затертый до дыр советский текст или лозунг, речевое или визуальное клише – это
Концепт
Поэты-метареалисты
Седакова
Жданов
Пригов
Сорокин
Концептуализм работает со штампами
Советской культуры
греческой мифологии
Массового сознания
Литературы
Согласно определению М. Эпштейна, «образ, неделимый надвое, на прямое и переносное значение, на описанный предмет и привлеченное подобие… образ двоящейся и вместе с тем единой реальности»
Метабола
Этот текст соответствует поэтике
Ты развернешься в расширенном сердце страданья,
|
|
дикий шиповник, о, ранящий сад мирозданья!
Дикий шиповник и белый, белее любого.
Тот, кто тебя назовет, переспорит Иова.
Я же молчу, исчезая в уме из любимого взгляда,
глаз не спуская и рук не снимая с ограды.
Дикий шиповник идет как садовник суровый, не знающий страха,
с розой пунцовой, со спрятанной раной участья под дикой рубахой.
Метареализма
эстрадной поэзии
концептуализма
«тихой лирики»
Соответствие «автор – произведение»
1Вознесенский 4В горнице
2Евтушенко 3Портрет отца
3Жданов 2 Братская ГЭС
4Рубцов 1Я-Гойя
Понятие «гуманитарная проза» служит для обозначения текстов
Александра Гениса
Михаила Шишкина
Татьяны Толстой
Михаила Эпштейна
Тенденция к минимализации текста в современной литературе проявляется в жанрах
Ненаписанного романа
Фрагмента
притчи
Эскиза
Жанрами массовой литературы принято считать
роман
Детектив
Триллер
Мелодраму
Текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляет единство и множество текстов и предполагает нелинейный способ чтения, называется
Гипертекст
Один из принципов постмодернистского мышления и письма – «культурная опосредованность» – означает, что