Краткая история развития речного транспорта в России до 19 в

Большую роль в развитии России играли речные пути, на них создавались такие города, как Нижний Новгород, Новосибирск и Омск и т.д. Реки: Волга, Обь, Дон, Иртыш. Лена- крупнейшая река азии. Енисей. Амур. Урал

В россии уже в 9 веке люди передвигались по рекам. Были маломерные суда, малой грузоподъемности. Размеры судов возрастали и перетаскивать волоком до другой реки стало невозможным, так как вес их был более 300 тонн. В 17 веке Россия начала пробивать дорогу на северо-запад и начали появляться сильные военные суда. Их строили в Воронеже и в Казане на волге. В 1803 после изобретения парового двигателя построили пароход, Фулток. До этого корабли передвигались на парусах или на конной тяге. На реке кама работали бурлаки. Родина сибирского пароходства в Тюмене в 1830. На волге было создано общество «На волге»

Развитие речного транспорта в России в 19-20 в

В 1913 году количество пароходов составило 5000 ед. В России в начале 20 в длина речных путей составляла 150 тыс км. В 1903 году было построено судно на заводе «сордно» для перевозки нефти. В 1913-1915 пик использования речного транспорта, было перевезено 50 млн тонн, 11 млн человек. Преимущество речного транспорта: не требует строительства путей передвижения, значительная грузоподъемность. Недостатки- навигационный период, маловодье летом, невысокая скорость движения. На данный момент речной транспорт используеться для более отдаленных субъектов России. По России проходят 3 транспортных коридора.

Роль морского транспорта в международной торговле, преимущества и недостатки морского транспорта

Мировой океан является глобальной транспортной артерией, по которой осуществляется до 80% общего объема перевозок, следовательно морской транспорт является основной сферой транспортных услуг в международной торговле.

Роль морского транспорта в международной торговле надолго останется решающей. С бронзового века и до наших дней морской транспорт остается самым рентабельным.

Развитие морского транспорта обусловлено не только этими функциями, но и его преимуществами по сравнению с другими видами транспорта. Преимущества морского транспорта заключается в следующем:

 

- практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта; ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения;

 

- перевозка крупногабаритных грузов,

 

- незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта;

 

- наибольшая дальность перевозок (дальние и сверхдальние расстояния) - средняя дальность перевозок грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта;

 

- высокая производительность труда;

 

- отсюда, самая низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.

 

К недостаткам морского транспорта можно отнести:

 

- зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода),

 

- значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: