Задание 1. Поставить правильно ударение. Контрольная работа по теме: «Нормативность русской речи»

Контрольная работа по теме: «Нормативность русской речи».

Вариант I

Задание 1. Поставить правильно ударение.

Туфля, доцент, свекла, красивее, эксперт, процент, танцовщица, бармен, мышление, менеджер, оптовый, цыган, жалюзи, каталог, огниво, роженица, корысть, приговор, благовест, сегмент, ядрица, феномен, мизантроп, еретик, знамение, заговор, агент, досуг, невролог, молох, портфель, пуловер, рефлексия, астролог, астроном, инструмент, магазин, купина, приговор, ограничение.

Задание 2. Определите род имен существительных.

Визави, домишко, кофе, шампунь, инкогнито, сирота, староста, жюри, умница, тюль, фрау, иваси, тушь, неженка, бремя, авеню, мозоль, глупышка, рояль, вуаль, мадемуазель, бра, табель, кенгуру, воевода, юноша, хвастунишка, лакомка, рантье, умишко, подмастерье, сапожище, гений, пони, отель, неряха, знамя, носище, маслице, городишко.

Задание 3.Согласуйте подлежащее и сказуемое.

1. Большинство учеников хорошо сдал… выпускные экзамены. 2. Ряд новых домов стоя… в конце деревни. 3. Несколько дам скорыми шагами ходил…взад и вперед по площадке. 4. На концерте выступил… 21 певица. 5. За моей тележкой четверка быков тащил… другую. 6. Много птиц сидел… на ветках. 7. Сережа с Петей ждал… возвращения матери.

Задание 4. Прочитайте предложения. Исправьте, где это необходимо, нанизывание падежей.

1. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 2. Докладчик остановился на некоторых новейших оценках науки влияния на природу химического производства. 3. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.

Задание 5. Исправьте ошибки употребления падежных форм и предлогов

1.Об этом мы познакомим вас позже. 2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 3. Высказывается критика о том, что мы делаем. 4. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.

Задание 6. Найдите ошибки в приведенный словосочетаниях, объясните, чем они обусловлены.

Глубокая бездна, подскочить вверх, соединить воедино, ладонь руки, огромная махина, коллеги по труду.

Задание 7. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.

Львиная часть работы была уже выполнена.

Герой романа – самоотверженный и жестокий борец за свободу.

Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.

Контрольная работа по теме: «Нормативность русской речи»

Вариант II

Задание 1. Поставить правильно ударение.

Алкоголь, алфавит, безмен, досуг, дефис, доллар, квартал, инсульт, коклюш, партер, нарост, портфель, триптих, злоба, искра, камбала, курага, дремота, зевота, ломота, немота, тошнота, свекла, щеколда, щиколотка, бюрократия, флюорография, возвеличение, захоронение, озвучение, квашение, обеспечение, сосредоточение, упрочение.

Задание 2. Определите род имен существительных.

Пьяница, кольраби, пепелище, безе, купе, клише, декольте, атташе, желе,жалюзи, бигуди, сопрано, депо, бюро, гастроли, хиппи, спагетти, метро, пальто, иваси, гетто, портмоне, бубны, домишко, манго, бикини, желе, виски, рагу, пюре.

Задание 3.Поставьте сказуемое в нужной форме. Укажите возможные варианты.

1. В конкурсе участвовал…тридцать один школьник. 2. Три скамейки стоял… у стены. 3. Большинство произведений поэта посвящен… теме любви. 4. Не то снег, не то град выпад… завтра. 5. Любопытство, а не жажда познания взял…верх.

Задание 4. Прочитайте предложения. Исправьте, где это необходимо, нанизывание падежей.

1. В работе дается краткая характеристика методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции. 2. В целях дальнейшего расширения участия студентов и привлечения к активной работе по экономике членов Клуба менеджеров проводятся регулярные встречи за круглым столом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: