Устройства АЛСН имеют большое количество недостатков, поэтому попытки избавиться от них, а также оптимизировать работу предпринимались постоянно.
Одним из недостатков устройств АЛСН является способ проверки бдительности машиниста. Свисток ЭПК, на который машинист должен был реагировать, оказался весьма раздражающим и отвлекающим, особенно в сложной поездной обстановке и в некоторых случаях мешал работе. К другому недостатку можно отнести выработку у машиниста условного рефлекса на свисток ЭПК. При условии, что рукоятка бдительности установлена стационарно и на всех локомотивах находится, примерно, на одном и том же месте, машинисты, находясь в дремотном состоянии (близком ко сну) нажимают ее (почти как в опытах Павлова над собачками ).
К наиболее распространенным дополнительным устройствам безопасности можно отнести:
I. Л77 (159)
II. Л143
III. Л168
IV. Л116 (116У)
V. УКБМ
VI. САУТ
VII. ТСКБМ
Л77 (159)