При остановке у запрещающего сигнала

Машинист обязан перевести реверсивную рукоятку в нейтральное (нулевое) положение, но АЛСН ключом ЭПК не выключает.

На ряде тепловозов (2ТЭ116) на стоянке вместо реверсивной рукоятки переводится специальный выключатель из положения "Движение" в положение "Стоянка". При этом происходит отмена всех проверок бдительности, которые возобновляются при скорости более 5 км/ч. Если же реверсивная рукоятка находится в рабочем положении, то независимо от скорости периодическая проверка бдительности продолжается.

При необходимости начать движение под запрещающий сигнал путевого светофора (на локомотивном светофоре горит красно-желтый огонь один или совместно с белым) после перевода реверсивной рукоятки в положение "Вперед" или выключателя в положение "Движение" происходит дополнительная проверка бдительности: начавшийся свисток ЭПК машинист должен прекратить нажатием кнопки Sкж.

Проверка бдительности

Устройство УКБМ позволяет отсрочить проверку бдительности. Для этого машинист, не дожидаясь звукового или светового сигнала, может нажать кнопку бдительности Sкж. Очередная проверка произойдет через 20 – 30 или 90 – 120 с (в зависимости от показаний локомотивного светофора) после нажатия этой кнопки. При следовании по белому огню локомотивного светофора периодичность проверки бдительности можно увеличить с 20 – 25 до 90 – 120 с путем одновременного нажатия кнопок ВК и РБ (ПБ) или Sкж. При УКБМ переключатель ДЗ отсутствует. Так же поступают, если надо восстановить белый огонь после красного.

Порядок пользования тумблерами А1 и А2

При маневровых передвижениях локомотива разрешается УКБМ выключать установкой тумблера А1 в положение "Выкл.", а тумблера А2 в положение 'Тест". Аналогично выключают УКБМ и при его неисправности. При этом кратковременно выключают а затем включают устройства АЛСН ключом ЭПК и нажимают на РБ.

При выключенном УКБМ проверка бдительности при всех сигнальных огнях локомотивного светофора сохраняется.

Машинисту необходимо по свистку ЭПК, раздающемуся через каждые 20 – 30 с нажимать на РБ (ПБ), проверки бдительности становятся более частыми.

В связи с отсутствием в устройствах АЛСН и УКБМ переключателя ДЗ переключение в режим проверки бдительности при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ» и при одновременно горящих «Б» и «КЖ» огнях локомотивного светофора следовать с периодическим подтверждением бдительности через 20-30 с до проследования выходного светофора;

после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ».

Чтобы исключить рефлекторное нажатие РБ (ПБ) при подъезде поезда к запрещающему сигналу, машинист должен подтверждать бдительность только по ПСС. Начавшийся свисток ЭПК (по истечении 5-7 с горения ламп световой сигнализации) прекратить нажатием РБ (ПБ) уже нельзя — произойдет экстренное торможение.

Машинисты, работающие вместе с помощниками, в зависимости от своего состояния сами определяют, в какое положение ставить тумблер "День/ Ночь", а работающие в одно лицо должны включать его постоянно в положение "Ночь ".

В проекте установки УКБМ предусмотрена педаль бдительности (параллельно рукоятки бдительности).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow