Создание и оформление исходных таблиц

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет ______________ИИГУ __________________

Кафедра ___________ Информатики и ИБ__________

Специальность _Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере___________

Форма обучения _______очная_____________________

Курс, группа ___ БИТ-11-17_________________

 

 

______________ Суходолов Павел Владимирович_____________

(Фамилия, имя, отчество студента)

«Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word»

Расчетно-графическая работа

«К защите допускаю»

Руководитель

_доцент_Махмутова Р. И.______

(ученая степень, звание Ф.И.О.)

_________________________________

(подпись)

“ ___” _____________20__г.

 

 

Оценка при защите

__________________

_____________________

(подпись)

“___” ________20__г.

 

 

Уфа 20___

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ. 3

1.1 Создание и оформление исходных таблиц. 3

1.2 Расчеты в таблицах. 5

1.3 Связывание таблиц. 7

2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ. 7

2.1 Сортировка данных. 7

2.2 Фильтрация данных. 8

2.3 Построение диаграмм.. 9

 

3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….………13

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является закрепление практических навыков работы при изучении дисциплины «Информатика», умения работать в MSExcel, MSWord.

Основной задачей расчетно-графической работы является создание и оформление исходных таблиц; связывание таблиц; расчеты в таблицах с применением «Мастера функций»; обработка данных таблиц посредством сортировки и выборки (фильтрации); построение диаграмм; оформление отчета в виде комплексного текстового документа.

Выбор варианта задания:

· № зачетной книжки – 613610;

· № варианта выбора исходных таблиц – 1;

· (Таблица 1-Расчет потребности в торфе; Таблица 2 –Расчет выполнения плана внесения торфа);

· № варианта критерия выборки – 0(принадлежат определенному числовому интервалу).

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

Создание и оформление исходных таблиц

ЗагрузилаMSExcel. Сформировала на первом листе («Лист1») рабочей книгитаблицу 1(рисунок 1) согласноварианту задания.

Для оформления заголовка таблицы установила курсор в ячейку A1 и ввел название таблицы "Расчет потребности в торфе". Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединила ячейки A1:D1, выбрал в строке меню команду Формат/Ячейки/Выравнивание/ Объединение ячеек.

Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1,применила форматирование ячеек. Выделил диапазон ячеек A2:D2 и выбрала в меню команду Формат/Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.

Переименовал текущий лист «Лист1» на «Таблица1».Для этого, указав на название листа в рабочей книге MSExcel, вызвала контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрала команду Переименовать.

Рамки таблицы создала следующим образом: сначала выделила данные в таблице — это интервал ячеек A2:D12.Далее,использовалана панели инструментов пиктограмму .

Выделила цветом вычисляемые столбцы в таблице, для этого определила диапазон ячеек D2:D12, выбрала команду Формат/Ячейки/Вид и указала в появившемся окне на нужный цвет.

Расчет потребности в торфе
Наименование культуры Удобряемая площадь, га Норма внесения торфа на 1 га, ц Потребность в торфе фактически, ц
Картофель      
Морковь      
Лук      
Редис      
Помидор      
Огурец      
Виноград      
Герань      
Роза      
Гладиолус      
Итого      
Таблица 1. Расчет потребности в торфе

 

Затем перешла на второй лист «Лист 2» рабочей книги MSExcel, так же переименовала его на «Таблица 2» и создала аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2.

Кроме оформления таблиц, произвела необходимые расчеты: для столбца D («Потребность в торфе фактически, ц») первой таблицы и для столбца D («Процент выполнения плана, %») второй таблицы. Расчеты описаны в разделе 1.2.

Во второй таблице интервал ячеек А2:В12 скопировала из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).

Расчет выполнения плана внесения торфа
Наименование культуры Потребность в торфе по плану, ц Потребность в торфе фактически, ц Процент выполнения плана, %
Картофель     71%
Морковь     113%
Лук     63%
Редис     43%
Помидор     66%
Огурец     55%
Виноград     142%
Герань     144%
Роза     56%
Гладиолус     53%
Итоговая логическая функция План выполнен! ☺

Таблица 2. Расчет выполнения плана внесения торфа.

1.2 Расчеты в таблицах

Расчеты производила по формулам, используя мастер функций, и набирала формулы в строке формул.

Сначала рассчитала столбец «Потребность в торфе фактически». Для этого ввела в ячейку D3 следующую формулу «=В3*С3», а остальные ячейки заполнила, используя прием автозаполнения: выделила ячейку, в которой производила расчет (D3), подвела курсор к нижнему правому уголку ячейки и кликнула по ней двойным нажатием левой кнопки мыши (D3:D12).

Для вычисления итоговой суммы по числовым значениям в смежном интервале ячеек использовалаформулу автосуммирования. Установил курсор в ячейку В11 таблицы1 и вписала следующее:«=СУММ (В3:В12)», нажала клавишу «Enter». Остальные рядом стоящие ячейки С13 и D13, заполнила автозаполнением.

В таблице 2 нашел значение ячеек столбца D («Процент выполнения плана, %») по формуле: «D3=C3*B3», а остальные ячейки заполнила автозаполнением.

Логическую функцию согласно заданию находила в таблице 2 следующим образом: если выражение «СУММ(D3:D12)>8» истинно (т.е. если суммарный процент выполнения плана больше 800%), то в ячейке D13отобразится сообщение «План выполнен!☺».Если выражение «СУММ(D3:D12)>8» ложно, то в ячейке D13 рассчитывается средний процент выполнения плана.

Рисунок 1. Вид окна мастера функций на 2 шаге

 

При нахождении логической функции «ЕСЛИ» воспользовалась кнопкой . После вызова мастера функций появляется первое окно диалога, в котором отображаются категории и имена функций. Нашла категорию функции – «Логические» и имя функции – «ЕСЛИ».

На втором шаге работы мастера функций появляется новое диалоговое окно, в котором необходимо ввести значения для расчета логической функции «ЕСЛИ». Окно имеет три строки (рисунок 3). В первой строке указала логическое выражение («СУММ(D3:D12)>8»), во второй строке – текст при истинном выражении(«План выполнен! ☺»), и в третьей строке – средний процент выполнения плана при ложном выражении.

Связывание таблиц

В данном подразделе осуществляется связывание двух таблиц с целью связывания данных таблицы 1 с данными таблицы 2.

При связывании таблиц применила команду ПРАВКА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

Наши таблицы связаны по полю «Потребность в торфе фактически, ц», так как этот столбец имеется и в таблице1 (лист-источник) и в таблице 2 (лист-приемник).

Выделила ячейки А2:А12 и D2:D12 (удерживая клавишу «CTRL») из таблицы 1 и выбрала команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ. Установила курсор в таблице 2 на ту ячейку, куда нужно копировать (ячейка А2, лист «Таблица 2»), и выполнила команду ПРАВКА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА/ВСТАВИТЬ СВЯЗЬ. В ячейках B2:В12таблицы 2 появились указания на ячейки исходной первой таблицы (такие как, например, «=Таблица1!D2»).

В результате, если изменять данные в столбце «Общий лимит кормов, кг» из таблицы 1, произойдут соответствующие изменения в таблице 2 аналогичного столбца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: