БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет ______________ИИГУ __________________
Кафедра ___________ Информатики и ИБ__________
Специальность _Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере___________
Форма обучения _______очная_____________________
Курс, группа ___ БИТ-11-17_________________
______________ Суходолов Павел Владимирович_____________
(Фамилия, имя, отчество студента)
«Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word»
Расчетно-графическая работа
«К защите допускаю»
Руководитель
_доцент_Махмутова Р. И.______
(ученая степень, звание Ф.И.О.)
_________________________________
(подпись)
“ ___” _____________20__г.
Оценка при защите
__________________
_____________________
(подпись)
“___” ________20__г.
Уфа 20___
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ. 3
1.1 Создание и оформление исходных таблиц. 3
1.2 Расчеты в таблицах. 5
1.3 Связывание таблиц. 7
2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ. 7
2.1 Сортировка данных. 7
2.2 Фильтрация данных. 8
2.3 Построение диаграмм.. 9
|
|
3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….………13
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является закрепление практических навыков работы при изучении дисциплины «Информатика», умения работать в MSExcel, MSWord.
Основной задачей расчетно-графической работы является создание и оформление исходных таблиц; связывание таблиц; расчеты в таблицах с применением «Мастера функций»; обработка данных таблиц посредством сортировки и выборки (фильтрации); построение диаграмм; оформление отчета в виде комплексного текстового документа.
Выбор варианта задания:
· № зачетной книжки – 613610;
· № варианта выбора исходных таблиц – 1;
· (Таблица 1-Расчет потребности в торфе; Таблица 2 –Расчет выполнения плана внесения торфа);
· № варианта критерия выборки – 0(принадлежат определенному числовому интервалу).
КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ
Создание и оформление исходных таблиц
ЗагрузилаMSExcel. Сформировала на первом листе («Лист1») рабочей книгитаблицу 1(рисунок 1) согласноварианту задания.
Для оформления заголовка таблицы установила курсор в ячейку A1 и ввел название таблицы "Расчет потребности в торфе". Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединила ячейки A1:D1, выбрал в строке меню команду Формат/Ячейки/Выравнивание/ Объединение ячеек.
Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1,применила форматирование ячеек. Выделил диапазон ячеек A2:D2 и выбрала в меню команду Формат/Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам.
Переименовал текущий лист «Лист1» на «Таблица1».Для этого, указав на название листа в рабочей книге MSExcel, вызвала контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрала команду Переименовать.
|
|
Рамки таблицы создала следующим образом: сначала выделила данные в таблице — это интервал ячеек A2:D12.Далее,использовалана панели инструментов пиктограмму .
Выделила цветом вычисляемые столбцы в таблице, для этого определила диапазон ячеек D2:D12, выбрала команду Формат/Ячейки/Вид и указала в появившемся окне на нужный цвет.
Расчет потребности в торфе | |||
Наименование культуры | Удобряемая площадь, га | Норма внесения торфа на 1 га, ц | Потребность в торфе фактически, ц |
Картофель | |||
Морковь | |||
Лук | |||
Редис | |||
Помидор | |||
Огурец | |||
Виноград | |||
Герань | |||
Роза | |||
Гладиолус | |||
Итого |
Таблица 1. Расчет потребности в торфе |
Затем перешла на второй лист «Лист 2» рабочей книги MSExcel, так же переименовала его на «Таблица 2» и создала аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2.
Кроме оформления таблиц, произвела необходимые расчеты: для столбца D («Потребность в торфе фактически, ц») первой таблицы и для столбца D («Процент выполнения плана, %») второй таблицы. Расчеты описаны в разделе 1.2.
Во второй таблице интервал ячеек А2:В12 скопировала из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).
Расчет выполнения плана внесения торфа | |||
Наименование культуры | Потребность в торфе по плану, ц | Потребность в торфе фактически, ц | Процент выполнения плана, % |
Картофель | 71% | ||
Морковь | 113% | ||
Лук | 63% | ||
Редис | 43% | ||
Помидор | 66% | ||
Огурец | 55% | ||
Виноград | 142% | ||
Герань | 144% | ||
Роза | 56% | ||
Гладиолус | 53% | ||
Итоговая логическая функция | План выполнен! ☺ |
Таблица 2. Расчет выполнения плана внесения торфа.
1.2 Расчеты в таблицах
Расчеты производила по формулам, используя мастер функций, и набирала формулы в строке формул.
Сначала рассчитала столбец «Потребность в торфе фактически». Для этого ввела в ячейку D3 следующую формулу «=В3*С3», а остальные ячейки заполнила, используя прием автозаполнения: выделила ячейку, в которой производила расчет (D3), подвела курсор к нижнему правому уголку ячейки и кликнула по ней двойным нажатием левой кнопки мыши (D3:D12).
Для вычисления итоговой суммы по числовым значениям в смежном интервале ячеек использовалаформулу автосуммирования. Установил курсор в ячейку В11 таблицы1 и вписала следующее:«=СУММ (В3:В12)», нажала клавишу «Enter». Остальные рядом стоящие ячейки С13 и D13, заполнила автозаполнением.
В таблице 2 нашел значение ячеек столбца D («Процент выполнения плана, %») по формуле: «D3=C3*B3», а остальные ячейки заполнила автозаполнением.
Логическую функцию согласно заданию находила в таблице 2 следующим образом: если выражение «СУММ(D3:D12)>8» истинно (т.е. если суммарный процент выполнения плана больше 800%), то в ячейке D13отобразится сообщение «План выполнен!☺».Если выражение «СУММ(D3:D12)>8» ложно, то в ячейке D13 рассчитывается средний процент выполнения плана.
Рисунок 1. Вид окна мастера функций на 2 шаге
При нахождении логической функции «ЕСЛИ» воспользовалась кнопкой . После вызова мастера функций появляется первое окно диалога, в котором отображаются категории и имена функций. Нашла категорию функции – «Логические» и имя функции – «ЕСЛИ».
На втором шаге работы мастера функций появляется новое диалоговое окно, в котором необходимо ввести значения для расчета логической функции «ЕСЛИ». Окно имеет три строки (рисунок 3). В первой строке указала логическое выражение («СУММ(D3:D12)>8»), во второй строке – текст при истинном выражении(«План выполнен! ☺»), и в третьей строке – средний процент выполнения плана при ложном выражении.
|
|
Связывание таблиц
В данном подразделе осуществляется связывание двух таблиц с целью связывания данных таблицы 1 с данными таблицы 2.
При связывании таблиц применила команду ПРАВКА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.
Наши таблицы связаны по полю «Потребность в торфе фактически, ц», так как этот столбец имеется и в таблице1 (лист-источник) и в таблице 2 (лист-приемник).
Выделила ячейки А2:А12 и D2:D12 (удерживая клавишу «CTRL») из таблицы 1 и выбрала команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ. Установила курсор в таблице 2 на ту ячейку, куда нужно копировать (ячейка А2, лист «Таблица 2»), и выполнила команду ПРАВКА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА/ВСТАВИТЬ СВЯЗЬ. В ячейках B2:В12таблицы 2 появились указания на ячейки исходной первой таблицы (такие как, например, «=Таблица1!D2»).
В результате, если изменять данные в столбце «Общий лимит кормов, кг» из таблицы 1, произойдут соответствующие изменения в таблице 2 аналогичного столбца.