Состоит из двух комплектов цилиндрических рессор (пружин) и двух гидравлических гасителей колебаний (демпферов) 1. Статический прогиб рессор 102,5мм. (Рис.45.в.)
На каждый подшипник буксового узла опирается неравноплечий качающийся балансир, расточенная средняя часть которого служит корпусом буксы. На коротком плече балансира имеется тарелка, на которую опираются две цилиндрические пружины — внутренняя 3 и наружная 4. В верхней части пружины 3 и 4 через тарелку 5, упругую шайбу 6 и шайбу 7 опираются на раму тележки. На конце короткого плеча балансира имеется вилка с проушинами, в которых закреплен нижний конец гидравлического гасителя колебаний 1. Верхний конец гасителя закреплен в кронштейне, приваренном к раме тележки. В проушинах гаситель закреплен при помощи валиков 8 и 12 через упругие элементы.
Длинное плечо балансира имеет отверстие в которое запрессована резино-металическая втулка 6, состоящая из двух стальных втулок — внутренней и наружной и установленной между ними резиновой втулки. Внутренняя стальная втулка имеет шпоночную канавку, а наружная выполнена разъемной по образующей цилиндра. В резино-металлическую втулку 6 вставлен валик 4 со шпонкой 8. Валик 4 своими концами входит в отверстия фартуков рамы 5 тележки и закреплен к последней посредством болтов 7, стопорящихся шайбами. Перед постановкой резино-металлической втулки в отверстие балансира и валика во втулку поверхности их незначительно смазывают сульфидом молибдена.
|
|
Таким образом, удары и толчки колесных пар, возникающие от неровностей пути, передаются на раму тележки через качающийся балансир посредством упругой резино-металлической втулки 6 и комплекта цилиндрических пружин. Гасители колебаний в свою очередь вместе с цилиндрическими рессорами осуществляют демпфирование вертикальных колебаний, вызванных действием на экипаж локомотива неровностями пути.
Рис.45.в. Рессорное подвешивание тепловоза ЧМЭЗ: Рис.46. Рис.47.
1— гидравлический гаситель колебаний; 2. 10 — болты; 3 — пружина внутренняя; 4 — пружина наружная; 5 - тарелка; 6 — упругая шайба; 7 — шайба; 8, 12 — валики; 9 — планка стопорная; 11 — шплинт.
Рис.46. Комплект буксовой ступени рессорного подвешивания тепловоза ТЭП70: — регулировочная прокладка; 2 — резиновый амортизатор; 3. 6 — верхний и нижний опорные стаканы; 4 — пружина; 5 — технологический болт; а — фиксатор.
Рис.47. Фрикционный гаситель колебаний: 1 — корпус; 2 — вкладыш; 3 — поршень; 4 — кожух; 5 — фрикционная накладка; 6 — пружина: 7 — крышка; 8 — обойма; 9 — сухарь; 10 — резиновый амортизатор; 11— кронштейн корпуса буксы; 12 — шток