Рессорное подвешиваниеТепловоза ЧМЭ3

Состоит из двух комплектов цилиндрических рессор (пружин) и двух гидравлических гасителей колебаний (демпферов) 1. Ста­тический прогиб рессор 102,5мм. (Рис.45.в.)

На каждый подшипник буксового узла опирается неравноплечий качающийся балансир, расточенная средняя часть которого служит корпусом буксы. На коротком плече балансира имеется тарелка, на которую опираются две цилиндрические пружины — внутренняя 3 и наружная 4. В верхней части пружины 3 и 4 через тарелку 5, упру­гую шайбу 6 и шайбу 7 опираются на раму тележки. На конце коротко­го плеча балансира имеется вилка с проушинами, в кото­рых закреплен нижний конец гидравлического гасителя ко­лебаний 1. Верхний конец га­сителя закреплен в кронштей­не, приваренном к раме те­лежки. В проушинах гаситель закреплен при помощи вали­ков 8 и 12 через упругие элементы.

Длинное плечо балансира имеет отверстие в которое запрессована резино-металическая втулка 6, состоящая из двух стальных втулок — внутренней и наружной и уста­новленной между ними резиновой втулки. Внутренняя стальная втулка имеет шпо­ночную канавку, а наружная выполнена разъемной по образующей цилиндра. В резино-металлическую втулку 6 вставлен валик 4 со шпонкой 8. Валик 4 своими концами входит в отверстия фартуков ра­мы 5 тележки и закреплен к последней по­средством болтов 7, стопорящихся шайба­ми. Перед постановкой резино-металлической втулки в отверстие балансира и ва­лика во втулку поверхности их незначи­тельно смазывают сульфидом молибдена.

Таким образом, удары и толчки ко­лесных пар, возникающие от неровностей пути, передаются на раму тележки через качающийся балансир посредством упру­гой резино-металлической втулки 6 и ком­плекта цилиндрических пружин. Гасители колебаний в свою очередь вместе с ци­линдрическими рессорами осуществляют демпфирование вертикальных колебаний, вызванных действием на экипаж локомо­тива неровностями пути.

 

Рис.45.в. Рессорное подвешивание тепловоза ЧМЭЗ: Рис.46. Рис.47.

1— гидравлический гаситель колебаний; 2. 10 — болты; 3 — пружина внутренняя; 4 — пру­жина наружная; 5 - тарелка; 6 — упругая шайба; 7 — шайба; 8, 12 — валики; 9 — планка стопорная; 11 — шплинт.

 

Рис.46. Комплект буксовой ступени рессорного подвешивания тепловоза ТЭП70: — регулировочная прокладка; 2 — резиновый амортизатор; 3. 6 — верхний и нижний опорные стаканы; 4 — пружина; 5 — технологический болт; а — фиксатор.

Рис.47. Фрикционный гаситель колебаний: 1 — корпус; 2 — вкладыш; 3 — поршень; 4 — кожух; 5 — фрикционная накладка; 6 — пружина: 7 — крышка; 8 — обойма; 9 — сухарь; 10 — резиновый амортизатор; 11— кронштейн корпуса буксы; 12 — шток


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: