Неэластичный спрос – это спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным несмотря на небольшие изменения цены

Различают несколько видов спроса:

- неполноценный спрос – это такой спрос, который удовлетворяет производителя;

- чрезмерный спрос – это уровень спроса, который производитель не может или не хочет удовлетворить;

- нерациональный спрос – это повышенный спрос на товары, вредные для здоровья покупателей, для общества (наркотические средства, огнестрельное оружие);

- скрытый спрос – спрос, который нельзя удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров;

- нерегулярный спрос –это спрос, который характеризуется колебанием сбыта товаров в течении определенного промежутка времени: то спрос на товар растет, то падает;

- падающий спрос – характеризуется снижением спроса на товар.

 

Предложение – это совокупность товаров и услуг представляемых на рынок в каждый данный момент времени.

Предложение включает два условия:

1 - готовность к продаже того или иного товара производителем.

2 - условия, на которых он готов их продать.

Основным рыночным индикатором для продавца является цена.

Закон предложения утверждает: чем выше цена товара, тем больше желание продавца изготовить и предложить товара на продажу. При более высокой цене производитель может расширить объем производства и продаж. Взаимосвязь между спросом, ценой и предложением описывается двумя теоремами:

Теорема 1: Увеличение спроса при неизменном предложении вызывает рост цен.

Теорема 2: Рост предложения при неизменном спросе почти определенно вызывает снижение цен и увеличение объема продаж и покупок.

ТЕМА 3: «Планирование продукции и товарная политика предприятия».

  1. Классификация товаров.
  2. Товарная политика.
  3. Классификация услуг.
  4. Жизненный цикл товара.
  5. Фирменный стиль товара.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: