Различают несколько видов спроса:
- неполноценный спрос – это такой спрос, который удовлетворяет производителя;
- чрезмерный спрос – это уровень спроса, который производитель не может или не хочет удовлетворить;
- нерациональный спрос – это повышенный спрос на товары, вредные для здоровья покупателей, для общества (наркотические средства, огнестрельное оружие);
- скрытый спрос – спрос, который нельзя удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров;
- нерегулярный спрос –это спрос, который характеризуется колебанием сбыта товаров в течении определенного промежутка времени: то спрос на товар растет, то падает;
- падающий спрос – характеризуется снижением спроса на товар.
Предложение – это совокупность товаров и услуг представляемых на рынок в каждый данный момент времени.
Предложение включает два условия:
1 - готовность к продаже того или иного товара производителем.
2 - условия, на которых он готов их продать.
Основным рыночным индикатором для продавца является цена.
|
|
Закон предложения утверждает: чем выше цена товара, тем больше желание продавца изготовить и предложить товара на продажу. При более высокой цене производитель может расширить объем производства и продаж. Взаимосвязь между спросом, ценой и предложением описывается двумя теоремами:
Теорема 1: Увеличение спроса при неизменном предложении вызывает рост цен.
Теорема 2: Рост предложения при неизменном спросе почти определенно вызывает снижение цен и увеличение объема продаж и покупок.
ТЕМА 3: «Планирование продукции и товарная политика предприятия».
- Классификация товаров.
- Товарная политика.
- Классификация услуг.
- Жизненный цикл товара.
- Фирменный стиль товара.