Классификация товаров

 

Общепринятое определение товара – это продукт труда, произведенный для реализации, продажи.

С позиции маркетинга можно сказать так:

товар – это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги. Товаром могут быть физические объекты, выполненные работы, услуги, идеи. В понятие товар в маркетинге включено не только само изделие, но и все его составляющие: цвет, внешний вид, дизайн, специфическая упаковка, марочное название, этикетка.

При производстве товара производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг: кредитование, доставку на дом, послепродажное обслуживание. Кроме того, товар должен быть снабжен необходимой документацией по его установке и обслуживанию.

Товары классифицируются по различным признакам.

 

Классификационные признаки:

  1. по степени долговечности:

- длительного пользования (холодильники, стиральные машины, автомобили)

- кратковременного спроса (стиральный порошок, мыло, зубная паста)

  1. по назначению (использованию):

- потребительские товары или товары массового спроса (газеты, журналы)

- товары производственного назначения (станки, материалы, инструмент)

  1. по покупательному спросу:

- повседневного спроса (хлеб, молоко)

- предварительного выбора мебель, телевизоры, радиоаппаратура, одежда)

- особого спроса (модные товары, марочные вина)

- пассивного спроса (страхование мебели, дома; облигации госзайма)

  1. по темпам роста рыночного спроса:

- выходящие на рынок впервые («трудные дети» или «дикие кошки»)

- повышающегося спроса («звезды» или цветы)

- приносящие большую прибыль («дойные коровы» или «деревья плодоносящие золотыми плодами»)

- понижающегося спроса («изгоняемые собаки» или «неудачники»)

5. Нередко предприятия оказываются в ситуации, когда его продукция не отличается от продукции других фирм. При ее изготовлении требуется соблюдение определенных стандартов. Такой товар называется стандартизированным (с/х продукция, металл).

  1. Предприятие может производить оригинальный товар. Такой товар называют дифференцированным (новые модификации автомобилей, теле и радио аппаратура, одежда).
  2. Товары, способные удовлетворять одни и те же потребности покупателя, называют взаимозаменяемыми или альтернативными (чай - кофе, масло-маргарин).
  3. Товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассета, фотоаппарат и фотопленки).

Параметры товара

При классификации товара выделяют объективные параметры:

1. собственно товары (материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкции, наличие дефектов);

2. рыночные характеристики (цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность);

3. условия потребления (прочность, простота ухода, срок службы).

 

Товарная политика

 

При характеристике товарной политики различают понятия: «товарная единица», «ассортиментная группа», «товарная номенклатура».

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая ценой, размером, объемом, массой, качеством. Это, к примеру, конкретный мужской костюм определенного размера, определенной цены.

Товарная единица входит в какую-либо ассортиментную группу. Например,костюм входит в ассортиментную группу – «мужская одежда». Несколько групп товарного ассортимента, выпускаемого фирмой, составляют товарную номенклатуру.

Товарная политика – это сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарной номенклатуры и товарного ассортимента.Она определяет: какие товары и в каком количестве следует производить, а так же принятие решения о целесообразности разработки и производства нового продукта.

При создании нового продукта различают товар:

1. по замыслу – это товар, каким видит его разработчик идеи;

2. в реальном исполнении – это товар, созданный конструктором и технологом;

3. с подкреплением – это товар с набором дополнительных послепродажных услуг.

При создании нового товара перед производителем стоят три основных вопроса:

1. Надо ли производить этот товар?

2. В каком количестве?

3. Какая при этом будет получена прибыль или убыток?

 

Классификация услуг

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: