Примерами услуг может быть: чистка одежды, доставка на дом товаров, билетов, сдача объектов в аренду, оказание юридической и другой консультации.
Услугам свойственны четыре отличительных характеристики:
1. неосязаемость – услугу нельзя увидеть, попробовать на ощупь, услышать, увидеть до момента приобретения;
2. неотделимость от источника: например, врач ставит диагноз больному – диагноз невозможен без присутствия врача;
3. непостоянство качества – качество услуги во многом определяется состоянием источника, уровнем его квалификации, настроения;
4. несохраняемость -услуги нельзя хранить.
В крупных супермаркетах кассир, делая расчет проносит товар повернув его штрих кодом вниз над кассовым аппаратом и на экране аппарата высвечивается цена, но на самом деле в штрих коде данных о цене нет. Но, когда товар поступает в супермаркет, принимается решение по какой цене его продавать. В компьютер заносятся данные о его штрих коде и цене. Так что кассовый аппарат распознает: с каким товаром он имеет дело и высвечивает заложенную стоимость.
|
|
Произвольный рисунок штрих кода:
> знак товара,
изготовленного по
лицензии
5 6 0 1 7 1 1 1 1 0 0 1 3
код страны код производителя код товара контрольная цифра
Проверка подлинности товара:
- Надо сложить цифры, стоящие на четных позициях: 6+1+1+1+1+1=11
- Сумму умножить на три: 11 х 3 = 33
- Сложить цифры, стоящие на нечетных позициях, не считая контрольной цифры:
5+0+7+1+1+0 = 14
- Сложить то, что получилось в результате 2-ого и 3-его действий: 33+14= 47
- От результата отбросить 1 цифру: =7
- И отнять от 10 то, что получилось в 5-м пункте: 10 – 7 = 3
Этот результат должен совпадать с контрольной цифрой, если нет, то товар поддельный.