Жизненный цикл товара. Каждый товар находится на рынке ограниченное время

Каждый товар находится на рынке ограниченное время. Жизненный цикл товара на рынке можно представить в форме отрезка времени, разделенного на 5 стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Маркетинг на каждой стадии имеет свои характерные особенности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКЕТИНГА:

ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА  
  ВНЕДРЕНИЕ РОСТ ЗРЕЛОСТЬ, НАСЫЩЕНИЕ СПАД
1.Цели маркетинга…… Привлечение к товару покупателей, формирование общественного мнения Расширение сбыта и ассортиментных групп Поддержание отличительных преимуществ Смягчить падение, оживить рынок
2. Объем продаж   Рост Быстрый рост Стабильный Сокращение
3. Прибыль   Отрицательная Возрастающая Постоянная Уменьшение
4.Потребители   Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Консерваторы

 

Стадия внедрения. На этой стадии предприятие может не иметь прибыли от реализации товара. Причины различны: неправильное определение объема спроса, дефекты, недостаточное стимулирование сбыта, завышение цен, велики затраты, связанные с производством нового товара, значительны маркетинговые расходы. Маркетинг здесь направлен на выявление спроса, рекламу, повышение качества товара, установление правильной цены, создание имиджа товара и фирмы. На этой стадии важное значение имеет не столько количество проданного товара, сколько положительная оценка и полезность его для покупателя.

Стадия роста. При переходе товара в эту стадию увеличивается объем продаж, растет прибыль. Задачей маркетинга является увеличение спроса, расширение сегмента рынка, завоевания доли рынка. Здесь играют роль такие элементы маркетинга: реклама, изучение реакции покупателей, расширение сервиса.

Стадия зрелости. Она характерна тем, что большинство покупателей уже товар приобрело, поэтому скорость роста продаж снижается, замедляется рост прибыли, увеличиваются расходы на маркетинг. Реклама товара имеет уже меньшее значение, растут затраты на формирование спроса путем учета дополнительных потребителей, т.е. стимулирование сбыта.

Стадия насыщения. Начало этой стадии характеризуется прекращением роста продаж. Задачей маркетинга является удержание сбыта на достигнутом уровне на данном сегменте рынка. Предприятие стимулирует сбыт, улучшает качество, совершенствует послепродажное обслуживание.

Стадия спада. Характерна резким снижением объема продаж и прибыли, что обусловливает необходимость снятия товара с производства. В этих условиях маркетинг должен определить производственную программу по выпуску товаров новинок, определить время запуска нового товара.

ВЫВОД: Концепции жизненного цикла товара играют важную роль в разработке стратегии маркетинга. Служба маркетинга должна определить границы стадий жизненного цикла товара и вносить предложения в программу производства товаров, вносить изменения в товарную и ценовую политику товара на каждой стадии жизненного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: