СЛИШКОМ НИЗКАЯ ЦЕНА | Возможная | цена | СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ ЦЕНА | |
Получение прибыли при этой цене невозможно | Себестоимость продукции | Цены конкурентов и цены товаров-заменителей | Доплата за качество или исключительные достоинства товара | Формирование спроса при этой цене товара |
Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная цена – наличием каких-либо уникальных свойств или особых достоинств товар. Цены конкурентов и товаров-заменителей дают некоторый средний уровень.
В структуре жизненного цикла товара цена может сыграть решающую роль – обеспечить либо максимально возможную, либо нулевую длительность цикла; обусловить либо высокую прибыль, либо убытки и крах фирмы.
В зависимости от степени влияния уровня цен все товары принято делить на две основных группы:
1 - товары с неэластичным спросом;
Товары с эластичным спросом.
Товары 1-ой группы таковы, что объемы их продаж почти не меняются при росте цен. Такое положение можно объяснить некоторыми причинами: это может быть товар первой необходимости; товару нет замены или его производит один монополист; потребители данного товара привыкли к нему, трудно меняют свои привычки, не торопятся отказаться от товара даже при росте цен; потребители могут полагать, что повышение цен оправдано ростом качества товара или инфляцией и смиряются с ростом цен, сократив другие статьи своих расходов.