Границы реального проявления цены

СЛИШКОМ НИЗКАЯ ЦЕНА Возможная цена   СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ ЦЕНА
Получение прибыли при этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Доплата за качество или исключительные достоинства товара Формирование спроса при этой цене товара
       

Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная цена – наличием каких-либо уникальных свойств или особых достоинств товар. Цены конкурентов и товаров-заменителей дают некоторый средний уровень.

В структуре жизненного цикла товара цена может сыграть решающую роль – обеспечить либо максимально возможную, либо нулевую длительность цикла; обусловить либо высокую прибыль, либо убытки и крах фирмы.

В зависимости от степени влияния уровня цен все товары принято делить на две основных группы:

1 - товары с неэластичным спросом;

Товары с эластичным спросом.

Товары 1-ой группы таковы, что объемы их продаж почти не меняются при росте цен. Такое положение можно объяснить некоторыми причинами: это может быть товар первой необходимости; товару нет замены или его производит один монополист; потребители данного товара привыкли к нему, трудно меняют свои привычки, не торопятся отказаться от товара даже при росте цен; потребители могут полагать, что повышение цен оправдано ростом качества товара или инфляцией и смиряются с ростом цен, сократив другие статьи своих расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: