Методы определения цен

Общая модель расчета цен основывается на определенной последовательности действий.

МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЦЕН:

 

 


 

4.2а. Модель расчета цен

Данный метод ценообразования основывается на том, что фирма-производитель определяет цену товара, исходя из себестоимости и определенного уровня прибыли. Условием применения данного метода является стабильная во времени себестоимость. Этот метод популярен, потому что информация об издержках более определенна, чем о спросе.

 

4.2б. Метод определения цен на основе издержек производства

Затраты с точки зрения их изменения в зависимости от объема производства можно отнести к двум группам:

- условно - постоянные;

- условно-переменные.

Условно-постоянные затраты практически не зависят от изменения объема продаж (арендная плата за помещение и оборудование, выплаты в погашение ранее полученных ссуд, административные расходы).

Условно-переменные затраты изменяются прямо пропорционально объемам продаж (зарплата рабочих, расходы на рекламу).

Метод определения цен на основе издержек производства основывается на графике безубыточности, на котором представлены:

1. постоянные издержки производства;

2. валовые или общие издержки, равные постоянным издержкам плюс переменные издержки;

3. объем продаж;

4. прибыль;

 

ЗАДАНИЕ

Условие: постоянные издержки составляют 6 млн.рублей. При реализации продукции в 600 тыс.штук валовые издержки составляют 10 млн.рублей. При реализации продукции в объеме 800 тыс.штук валовые издержки составляют 12 млн.рублей. При построении графика учесть: линия объема продаж начинается с нулевой отметки.

Нужно: построить график, определить точку безубыточности, показать прибыль на графике.

 
 

График безубыточности для определения цены товара.

Крутизна наклона объема продаж зависит от цены товара. Чем выше цена, тем выше угол наклона. Для обеспечения безубыточности, т.е. покрытия валовых издержек, предприятие должно продать минимум 600 тыс. штук товара. Если предприятие стремится к прибыли, то необходимо продать больший объем товара. Реализация объемом 800 тыс.штук изделий обеспечивает предприятию прибыль.

 

4.2в. Метод определения цен с ориентацией на спрос

 

Этот метод основывается на том, что цена товара устанавливается исходя из спроса на товар: сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Высокая цена устанавливается при высоком спросе. При понижении спроса цена товара должна снижаться. При этом производственные затраты могут быть одинаковыми.

Используя данный метод производитель исходит из того, что покупатель определяет соотношение между полезностью товара для себя и его ценой, сравнивая товар с аналогами, выпускаемыми другими фирмами. Фирма может реализовать стратегию «высоких цен» на новый товар, впервые появившийся на рынке, получая сверхприбыль. По мере насыщения рынка фирма снижает цену на товар.

Возможны различные варианты поведения фирмы на рынке: фирма может либо освоить его, либо уйти, получить максимум прибыли, либо избирательно снижать цену..

Политика высоких цен дает хорошие результаты при соблюдении одного из условий:

1. когда потери выручки от продажи большого количества изделий по более низкой цене незначительны (по сравнению с первоначальной);

2. когда при выпуске небольшой партии товара уровень затрат на единицу продукции не превышает на много уровень затрат при полной загрузке производственных мощностей;

3. когда между высокой и нормальной ценами разница не слишком велика, что закрывает путь для проникновения на рынок конкурентов.

Использование данного метода ценообразования требует постоянного изучения рыночного спроса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: