В условиях рынка каждое предприятие должно разрабатывать свою ценовую политику в зависимости от внешних и внутренних условий. Факторы внешних условий включают политику, экономику, демографию, мировой рынок, социальную политику. Внутренние условия фирмы включают ее финансовые возможности, научно-технический уровень, организационный уровень производства, квалификацию кадров. Таким образом, ценовая политика – это система взглядов, представлений, концепций на процесс формирования, который должен отличаться гибкостью и адаптивностью. Ценовая политика предприятия представляет собой методы формирования цены, методы определения своего места на рынке, стратегию разработки новых товаров и процессов ценообразования товаров – новинок.
Существуют факторы, влияющие на уровень цен. Обычно они выстраиваются примерно в следующей последовательности:
1 - издержки производства. Чем они ниже, тем больше диапазон изменения цен может быть допущен на рынке.
2 - цены конкурентов – экспортеров аналогичных товаров в данную страну. Чем они ниже, тем труднее проникать на эти рынки.
3 - цены местных фирм-конкурентов.
4 - величина спроса.
5 - транспортные издержки.
6 -надбавки и скидки в пользу посредника.
7 -различные пошлины и сборы.
8 -реклама и другие методы стимулирования сбыта.