Товары 2-ой группы отличаются сильной зависимостью объема продаж от уровня цен. При росте цен объемы продаж быстро падают

В условиях рынка каждое предприятие должно разрабатывать свою ценовую политику в зависимости от внешних и внутренних условий. Факторы внешних условий включают политику, экономику, демографию, мировой рынок, социальную политику. Внутренние условия фирмы включают ее финансовые возможности, научно-технический уровень, организационный уровень производства, квалификацию кадров. Таким образом, ценовая политика – это система взглядов, представлений, концепций на процесс формирования, который должен отличаться гибкостью и адаптивностью. Ценовая политика предприятия представляет собой методы формирования цены, методы определения своего места на рынке, стратегию разработки новых товаров и процессов ценообразования товаров – новинок.

Существуют факторы, влияющие на уровень цен. Обычно они выстраиваются примерно в следующей последовательности:

1 - издержки производства. Чем они ниже, тем больше диапазон изменения цен может быть допущен на рынке.

2 - цены конкурентов – экспортеров аналогичных товаров в данную страну. Чем они ниже, тем труднее проникать на эти рынки.

3 - цены местных фирм-конкурентов.

4 - величина спроса.

5 - транспортные издержки.

6 -надбавки и скидки в пользу посредника.

7 -различные пошлины и сборы.

8 -реклама и другие методы стимулирования сбыта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: