Система уборки-выпуска шасси. Основное управление шасси осуществляется от основной ГС

 

2.5.1. Общие сведения.

 

Основное управление шасси осуществляется от основной ГС. Аварийный выпуск осуществляется в ручную. Для предотвращения возможности уборки шасси на земле предусмотрена блокировка уборки-выпуска шасси при обжатой правой главной опоре. Кроме того, шасси не возможно убрать, если оба РУД установлены в положение менее 25о±4о по УПРТ (КВ находятся на РУД). Для уборки шасси в полёте, в случае отказа КВ блокировки, необходимо нажать нажимной выключатель «ОТКЛ БЛОКИР УБОРКИ ШАССИ» (средний пульт лётчиков, слева) и удерживать его до полной уборки шасси. В этом случае, КВ блокировки исключаются из цепи управления шасси.

Органы управления и индикации.

1) Переключатель «ШАССИ УБОРКА-ОТКЛ-ВЫПУСК» (правая часть среднего пульта лётчиков), который по электрической цепи управляет ЭМКр ГА-142/1 основного управления шасси.

2) Рукоятка «КРАН ШАССИ» (шп.21, правый борт грузовой кабины в верху), которая механически переключает ЭМКр ГА-142/1 основного управления шасси на выпуск шасси;

3) Пилотажно-посадочный сигнализатор ППС-2МВК (средняя часть приборной доски), на котором находятся:

· 3-и лампы, сигнализирующие об убранном положении опор;

· 3-и лампы сигнализирующие о выпущенном положении опор;

· табло «ВЫПУСТИ ШАССИ», которое загорается (на посадке), если хотя бы 1-а опора не находится на ЗВП (не горит хотя бы 1-а лампа выпущенного положения), а РУД обоих двигателей установлены в положение менее 25о±4о по УПРТ (полётный МГ; КВ находятся на РУД). Вместе с этим табло включается сирена;

ПРИМЕЧАНИЕ: при переводе на полётный МГ одного РУД сирена не включается, т.к. КВ соединены параллельно.

· табло «ВЫПУСТИ ЗАКРЫЛКИ», которое загорается (на взлёте), если опоры шасси выпущены, РУД обоих двигателей установлены в положение более 76о-4 (максимальный и взлётный режимы), а закрылки не выпущены на взлётный угол 15±2о (т.е. находятся <15о или >15о). Вместе с этим табло так же включается сирена.

· табло, которое не задействовано.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1) сирену можно отключить. Для этого необходимо нажать на кнопку «ВЫКЛ СИР» (правый борт кабины лётчиков);

2) если горит табло «ВЫПУСТИ ШАССИ» и закрылки выпущены на угол 15±2о (т.е. на взлётный угол), то сирену выключить не возможно.

 

Кроме этого, предусмотрен визуальный контроль выпущенного положения опор. Выпущенное положение передней опоры можно проверить через окно в полу кабины экипажа (перед креслом ПЛ) по совмещению красных рисок на траверсе амортизационной стойки и крышке подшипника правой цапфы. Это окно закрыто крышкой. Подсвет отсека передней опоры включается выключателем, «.» (правый борт кабины лётчиков).. Выпущенное положение главных опор можно проверить по совмещению красных рисок на складывающихся подкосах и створках шасси.

 

2.5.2. Основное управление шасси.

 

Уборка шасси.

Перед уборкой шасси необходимо затормозить колёса и убедится, что лампа «ОТ ПЕДАЛЕЙ ВКЛЮЧЕНО» не горит. Если эта лампа не погасла, то необходимо установить переключатель «ПОВОРОТ КОЛЁС» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».

При установке переключателя «ШАССИ» в положение «УБОРКА», ЭМКр ГА-142/1 (шп.21, правый борт грузовой кабины в верху), перекладывается на уборку, вследствие чего г/смесь одновременно поступает к ЗВП и к г/цилиндрам уборки-выпуска стоек. ЗВП открываются, при этом гаснут лампы выпущенного положения опор. Стойки убираются и становятся на ЗУП, при этом загораются лампы убранного положения опор.

Через 3…5с после загорания последней лампы убранного положения переключатель «ШАССИ» установить в нейтральное положение.

Время уборки шасси 4…6с.

 

Выпуск шасси.

При установке переключателя «ШАССИ» в положение «ВЫПУСК», ЭМКр ГА-142/1 (тот же, что и при уборке) перекладывается на выпуск, вследствие чего г/смесь одновременно поступает к ЗУП и к г/цилиндрам уборки-выпуска стоек. ЗУП открываются, при этом гаснут лампы убранного положения опор. Стойки выпускаются и становятся на ЗВП, при этом загораются лампы выпущенного положения опор.

ПРИМЕЧАНИЕ: в конце выпуска скорость выпуска опор замедляется (из-за конструктивной особенности г\цилиндров уборки-выпуска стоек).

Через 3…5с после загорания последней лампы выпущенного положения переключатель «ШАССИ» установить в нейтральное положение.

Время выпуска шасси 4…6с.

ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости во время уборки шасси можно перейти на выпуск или наоборот. Для этого переключатель «ШАССИ» установить в нужное положение, предварительно выдержав его в нейтральном положении 3…5с.

 

 

2.5.3. Аварийный выпуск шасси при обесточенном кране ГА-142/1.

 

При обесточенном кране ГА-142/1 основного управления шасси, можно в ручную произвести выпуск шасси от основной ГС. Для этого необходимо:

1) выключить АЗС «УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ» (щиток АЗС);

2) открыть лючок «КРАН ШАССИ» (шп.21, правый борт грузовой кабины в верху);

3) потянуть на себя до упора красную рукоятку, которая кинематически связана с краном ГА-142/1 (усилие 8…10кгс). Кран ГА-142/1 перекладывается на выпуск шасси. Работа системы при этом, происходит так же, как и при выпуске от переключателя «ШАССИ». Красную рукоятку необходимо держать в вытянутом положении до полного выпуска шасси, а затем отпустить. Контроль положения опор осуществлять по ППС или визуально.

Время выпуска шасси 4…6с.

 

 

2.5.4. Система механического выпуска опор шасси.

 

Выпуск шасси этим от этой системы производится в случае отказа основной ГС или случае невозможности выпуска шасси от переключателя «ШАССИ» или от ручки «КРАН ШАССИ».

Перед осуществлением механического выпуска шасси необходимо:

· установить переключатель «ШАССИ» в нейтральное положение;

· выключить АЗС «УПРАВЛЕНИЕ ШАССИ»;

· открыть вентиль сброса давления из г/цилиндров уборки-выпуска стоек шасси (задний торец среднего пульта лётчиков), что обеспечивает беспрепятственный слив г/смеси из полостей уборки г/цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: при открытом положении этого вентиля не возможно убрать шасси.

 

Механический выпуск шасси производится открытием вручную ЗУП опор при помощи:

· рукоятки аварийного открытия ЗУП передней опоры (справа от среднего пульта лётчиков), которая непосредственно связана с ЗУП передней опоры;

· рукоятки аварийного открытия ЗУП главных опор (шп.17, правый борт грузовой кабины в верху), которая через тросовую проводку связана с ЗУП главных опор.

После открытия ЗУП, дальнейший выпуск опор шасси должен осуществляться при помощи набегающего потока воздуха. Поэтому скорость полёта в этом случае должна быть 310км/ч. Контроль положения опор осуществлять по ППС или визуально.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: