Действия экипажа в особых случаях. 2.7.1. Посадка с неисправным шасси

 

2.7.1. Посадка с неисправным шасси

 

Общие положения.

Во всех случаях при неисправности системы выпуска шасси командир экипажа обязан использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы выпустить шасси.

Убедившись в невозможности выпуска шасси от основной и аварийной систем или в повреждении шасси, доложить руководителю полетов о положении шасси и принятых мерах по их выпуску, получить разрешение на посадку и указания по ее выполнению.

Посадку выполнять на грунтовую полосу аэродрома или на грунт при посадке вне аэродрома.

 

Во всех случаях посадки с неисправным шасси при заходе на посадку и посадке необходимо:

· включить систему НГ;

· максимально уменьшить посадочный вес самолета выработкой топлива и сбросом грузов (по возможности);

· при невозможности сброса грузов, дать команду установить дополнительную швартовку;

· подготовить к применению ручные огнетушители;

· убедиться, что у экипажа и десантников (раненых) застегнуты привязные ремни;

· на высоте круга дать команду отключить отбор воздуха от двигателей, включил выключатель "АВАР. СБРОС ДАВЛ" и открыть форточку;

· дать команду открыть аварийные люки (кроме нижнего) и входную дверь перед третьим разворотом, а при заходе с прямой - после разгерметизации кабины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1) при открытии аварийных люков и входной двери показания указателя скорости, расположенного на приборной доске со стороны открытой форточки, уменьшаются на 60…80км/ч. После закрытия форточки показания скорости восстанавливаются.

2) Фиксацию двери в открытом положении производить при помощи швартовочного ремня, который закреплять за амортизационную скобу двери и правый трос принудительного раскрытия парашютов.

· после открытия аварийных люков и входной двери закрыть форточку;

· заход на посадку выполнять так же, как с нормально выпущенным шасси;

· закрылки выпустить на 38°;

· на высоте 50-70м радисту установить переключатель аварийного питания в положение "ОСН. ШИНА";

· перед выравниванием, убедившись в точности расчета, дать команду выключить РУ19А-300;

· перед выравниванием на высоте 10-15м дать команду одновременно зафлюгировать винты обоих двигателей кранами аварийного флюгирования и закрыть пожарные краны. Небольшой кабрирующий момент, возникающий при флюгировании винтов, парировать соответствующим отклонением РВ;

· посадку ночью на неосвещенную полосу выполнять с включенными фарами и двигателем РУ19А-300, работающим на режиме с оборотами 70-75%. Выключение РУ19А-300 производить после остановки самолета;

· после остановки самолета убедиться в отсутствии очагов пожара (при обнаружении очагов пожара применить систему пожаротушения), обесточить самолет и принять меры по эвакуации десантников (раненых) и экипажа.

 

 

2.7.2. Посадка с не выпущенной или неисправной передней опорой шасси.

 

Перед посадкой создать по возможности заднюю центровку соответствующим перемещением грузов и пассажиров. Посадку производить на основные опоры шасси с нормальным посадочным углом. После приземления на пробеге отклонением штурвала на себя как можно дольше не допускать касания ВПП носовой частью фюзеляжа.

Направление на пробеге выдерживать отклонением РН.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: на пробеге, тормозами колёс пользоваться запрещается

 

 

2.7.3. Посадка на фюзеляж.

 

Посадку на фюзеляж производить при:

· невозможности выпуска шасси;

· невозможности выпуска левой или правой опор;

· разрушении всех пневматиков левой или правой опор;

· развороте колес левой или правой опоры из-за разрушения элементов конструкции шасси (определяется визуально из кабины);

· вынужденной посадке вне аэродрома.

Перед посадкой убрать шасси. Приземление производить с нормальным посадочным углом, не допуская крена самолёта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если шасси полностью не убираются (не горят одна или несколько красных ламп), переключатель "ШАССИ" оставить в положении "УБОРКА".

После флюгирования воздушных винтов установить РУД в положение не менее 30° по УПРТ.

 

 

2.7.4. Посадка с одной не выпущенной основной опорой шасси.

 

Если одна из основных опор шасси не выпустилась и выпущенную опору убрать невозможно, произвести посадку с одной не выпущенной опорой шасси.

Приземление выполнять с нормальным посадочным углом на выпущенную основную опору шасси. После приземления опустить передние колеса на ВПП и, отклоняя штурвал в сторону выпущенной основной опоры, как можно дольше удерживать самолет от сваливания на крыло. В начале сваливания полностью затормозить колеса.

 

 

2.7.5. Посадка с не выпущенными основными опорами и выпущенной передней опорой шасси.

 

Если основные опоры шасси не выпустились, а переднюю опору убрать невозможно произвести посадку с выпущенной передней опорой. Приземление производить с нормальным посадочным углом на фюзеляж, не допуская приземления самолета с малым углом тангажа (на повышенной скорости) и удара о землю передними колесами.

 

 

2.7.6.Уборка шасси в случае отказа системы блокировки уборки шасси (не отключение блокировки в полете )

 

Если при установке переключателя шасси в положение «УБОРКА»шасси не убирается:

· расконтрить и откинуть планку переключателя "ОТКЛ. БЛОКИР КБОРКИ ШАССИ";

· нажать выключатель "ОТКЛ. БЛОКИР. УБОРКИ ШАССИ" и удерживать его во включенном положении;

· после загорания красных сигнальных ламп убранного положения шасси необходимо, удерживать его во включенном положении еще 5с, затем отпустить;

· законтрить выключатель фиксирующей планкой;

· установить переключатель "ШАССИ" в нейтральное положение и застопорить его фиксатором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если после указанных действий шасси не убирается, задание прекратить и произвести посадку на аэродроме взлёта.

2.7.7. Аварийный выпуск шасси.

 

Для аварийного выпуска шасси при отказе гидросистемы:

· убедиться, что кран "ШАССИ" установлен в положение "НЕИТР.";

· отключить автомат защиты "УПР. ШАССИ", расположенный на щите АЗС;

· открыть кран слива жидкости из гидросистемы, расположенный на центральном пульте внизу;

· снять с фиксатора и потянуть вверх до упора ручку аварийного выпуска передней опоры шасси (рис. 8.6.4), расположенную на центральном пульте внизу справа, и установить её на фиксатор открытого положения замка, при этом произойдет выпуск передней опоры шасси и загорится зеленая лампа выпущенного положения;

· открыть участок панели в грузовой кабине, справа в районе шпангоута №17, возле трафарета с надписью "КРАН ШАССИ" и опустить вниз до упора рычаг аварийного выпуска основных опор шасси, при этом произойдёт выпуск основных опор шасси и загорятся две зелёные лампы выпущенного положения.

Аварийный выпуск шасси производить на скорости не менее 310 км/ч.

 

 

Для аварийного выпуска шасси при обесточенном кране шасси:

· открыть участок панели в грузовой кабине, справа между шпангоутами №21-22, возле трафарета с надписью "АВАР ВЫПУСК ШАССИ";

· потянуть за рукоятку механического управления золотником крана шасси вниз до упора, и удерживать её до окончания выпуска шасси.

Выпуск шасси произойдёт через 4-6с. Контроль за выпуском шасси осуществлять по загоранию зеленных ламп выпущенного положения шасси.

 

 

Эксплуатация шасси

 

Во время проведения предполётного осмотра проверить:

· отсутствие подтекания г/смеси в местах расположения г/агрегатов и трубопроводов ГС, относящихся к шасси;

· отсутствие течи г/смеси через уплотнения штока амортизаторов;

· величину обжатия амортизационных стоек:

- для передней стойки, указатель должен показывать в диапазоне взлётных весов 50…135мм, в диапазоне посадочных весов мм;

- для главной стойки видимая часть штока в диапазоне взлётных весов 60…130мм, в диапазоне посадочных весов мм;

· величину обжатия пневматиков:

- для передней стойки в диапазоне взлётных весов 20…45мм, в диапазоне посадочных весов. мм;

- для главной стойки в диапазоне взлётных весов 70…100мм, в диапазоне посадочных весов.. мм;

· закрытие створок шасси;

· целостность и отсутствие обледенения шарнирных узлов, петель подвески на ЗУП;

· целостность эл/проводки к датчикам антиюзовой автоматики и КВ, а так же целостность самих датчиков УА-27А и КВ;

· состояние покрышек колёс:

- на передней опоре допускаются шины имеющие: проколы, порезы шт, глубиной до -го корда включительно, длинной по мм; потёртости шт глубиной до -го корда, размером по мм; проворачивание шины относительно колеса не допускается;

- на главной опоре допускаются шины имеющие: проколы, порезы шт, глубиной до -го корда включительно, длинной по мм; потёртости шт глубиной до -го корда, размером по мм;

· износ тормозных дисков;

· положение переключателя «ШАССИ» – в нейтральном положении;

· ручки аварийного выпуска шасси – в исходном положении;

· лёгкость и плавность хода рукояток аварийного торможения.

 

Перед выруливанием включить выключатель «АВТОМАТ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЁС». Переключатель «ПОВОРОТ КОЛЁС» установить в положение «РУЛЕНИЕ» и убедиться, что горит лампа «ОТ РУКОЯТКИ ВКЛЮЧЕНО».

После страгивания с места, во время движения по прямой, проверить работу системы разворота колёс от рукоятки и от педалей. После этого, опробовать основные и аварийные тормоза. Если при опробовании основных тормозов торможение окажется не эффективным, немедленно затормозить самолёт аварийными тормозами и выключить двигатели.

Уборка шасси производится после отрыва от ВПП на высоте 10…15м. После отрыва колёс затормозить их основным или аварийным тормозом Выпуск шасси производится на высоте круга.

После посадки применять тормоза на скорости не более км/ч.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: