Тема №2 «Шасси самолёта». Общая характеристика шасси самолёта

Общая характеристика шасси самолёта

 

Шасси самолёта состоит из 2-х главных и 1-й передней опоры. Колёса передней опоры управляются. Стойки убираются движением в перёд. Стойки главных опор убираются в ниши гондол двигателей, а стойка передней опоры в свою нишу под НОФ. Колёса главных опор тормозные. Колёса передней опоры не тормозные. Система уборки-выпуска шасси, система поворота колёс передней опоры и система торможения колёс работают от гидравлической системы.

 

Передняя опора шасси

 

Состав передней опоры:

· амортизационная стойка;

· 2-а не тормозных колеса К-2-105;

· г/цилиндр уборки-выпуска стойки, который крепится одним концом к траверзе амортизационной стойки, а другим – к шп.4;

· замок убранного положения (ЗУП, верхняя панель отсека передней опоры);

· замок выпущенного положения (ЗВП, шп.4, позади стойки);

· центрирующее устройство;

· рулевой механизм;

· створки ниши передней опоры.

 

Состав амортизационной стойки:

· амортизатора с 2-я траверсами. Траверсы крепятся к НОФ (шп.4);

· рычага подвески колёс с осью вращения колёс.

 

Амортизатор передней стойки 1-но камерный. Давление азота в нём 15+1кгс/см2 (стойка оторвана от земли). Зарядный клапан находится на верхнем торце цилиндра амортизатора. Максимальный ход штока 160мм. Обжатие штока амортизатора (по указателю)в диапазоне взлётных весов 50...130мм. Объём заливаемого в амортизатор АМГ-10 1500см3.

Рычаг подвески колёс крепится, через шатун, к нижней части цилиндра амортизатора. К задней части рычага крепится ось колёс К-2-105. Колёса имеют камерные шины модели 6А, размером 700х250мм. Давление в шинах 4+0,5кгс/см2. Разница давления между колёсами не более 0,2кгс/см2. К передней части рычага крепится серьга подвески стойки на ЗУП, а так же рычаг центрирующего устройства. В месте соединения рычага и амортизатора установлены:

· шкала указателя обжатия амортизатора (слева);

· КВ (назначение которого см. далее).

Г/цилиндр уборки-выпуска, защёт наличия в своей конструкции гидравлического демпфера (набор дроссельных пакетов), обеспечивает замедление движения стойки в начале уборки и в конце выпуска.

Замок убранного положения удерживает стойку в убранном положении. ЗУП закрывается (при уборке шасси) петлёй подвески стойки. Открытие ЗУП (при выпуске шасси) может производится г/цилиндром одностороннего действия (на ЗУП) или при помощи рычага ручного открытия ЗУП передней опоры (справа от среднего пульта лётчиков). На ЗУП установлен КВ (назначение которого см. далее).

Замок выпущенного положения удерживает стойку в выпущенном положении. ЗВП закрывается (при уборке шасси) петлёй подвески стойки. Открытие ЗВП (при уборке шасси) производится г/цилиндром одностороннего действия (на ЗВП). На ЗВП установлен КВ (назначение которого см. далее).

Центрирующее устройство обеспечивает автоматическую установку колёс в нейтральное положение после отрыва передней стойки от земли. Он состоит из профилированного кулачка (нижняя часть цилиндра амортизатора) и рычага с роликом (передняя часть рычага подвески колёс).

Отсек передней опоры закрывается 3-я парамистворок (передними, средними и задними). Передние створки открываются наружу, а средние и задние вовнутрь отсека. Передние и средние открыты только в процессе уборки-выпуска стойки, а при выпущенном ли убранном положении – они закрыты. Задние створки при убранном положении закрыты, а при выпущенном положении открыты. Все створки управляются только механически. Приводы левых и правых створок между собой не зависимы. Механизмы передней и средней створки кинематически соединены между собой. И приводятся в движение траверсой стойки. Механизм задней створки приводятся в движение кулисой, которая в определённый момент времени соединяется с пальцем, находящимся на боковой поверхности траверсы стойки.

Для открытия-закрытия на стоянке левой передней створки, на ней предусмотрен быстродействующий замок (задняя часть створки). Допускается люфт: для передних створок не более мм; для средних створок не более мм; для задних створок не более мм.

 

Назначение КВ, установленных на передней опоре:

· на рычаге подвески колёс(1шт) – при разжатии стойки разрывает цепь питания системы поворота колёс передней опоры.

· на ЗУП (1шт) – при закрытом ЗУП включает лампу убранного положения передней опоры;

· на ЗВП (1шт) – при закрытом ЗВП включает лампу выпущенного положения передней опоры. Величина обжатия штока амортизатора передней опоры, необходимое для срабатывания КВ £25±2мм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: