Система торможения колёс главных опор шасси. Система обеспечивает давление в тормозах

Система обеспечивает давление в тормозах:

· при основном торможении 95±5кгс/см2;

· при стояночном торможении 60±5кгс/см2;

· при аварийном торможении 95±5кгс/см2;

ПРИМЕЧАНИЕ: т.к. автоматическое послевзлётное торможение не предусмотрено, то после взлёта колёса тормозятся от основного или аварийного торможения.

 

2.6.1. Система основного и стояночного торможения.

 

Основное торможение.

Состав системы.

1) Клапаны основного торможения УГ-92/2 (4шт., по 1-у на педаль, находятся на пульте ножного управления). При давлении на входе 150кгс/см2 давление на выходе зависит от обжатия педалей. Усилие полного обжатия педалей не более 65кгс. Начало торможения происходит при ¼…1/3 хода носка педали. Ход носка педали до полного торможения примерно 50мм.

К УГ-92/2 давление подаётся от г/аккумулятора основной ГС. Это обеспечивает, при падении давления в основной ГС, выполнение не менее 10…12 торможений. Запрещается одновременное обжатие педалей левого и правого лётчиков, т.к. в этом случае давление в тормозах снижается.

 

2) Дроссели УГ-102-00 (4шт, по 2-а в отсеках главных опор) делают торможение более плавным;

3) Челночные клапаны УГ-97-7 (2шт, в отсеках основных опор) соединяют тормоза либо с линией основного торможения, либо с линией аварийного торможения.

4) Дозаторы ГА-172-00-2 (4шт., по 2-а в отсеках главных опор). Каждый дозатор задействован на 1-о тормозное колесо основной опоры. Дозаторы предназначены для предотвращения вытекания г/смеси при любом виде торможения, в случае разрушения трубопровода между дозатором и тормозом колеса.

5) Тормозные колёса КТ-157 (4шт). Начало торможения колёс должно происходить при давлении не менее 15кгс/см2. Продолжительность затормаживания колёс не более 1,5с. Продолжительность растормаживания колёс (при освобождении педалей) не более 1с.

6) Датчики ИД-150 (2шт, в отсеках главных опор) выдают сигналы о давлении в тормозах внутренних колёс на 2-х стрелочный указатель давления (левый борт кабины лётчиков) при всех видах торможения

 

7) Антиюзовая автоматика:

· г/выключатели УГ-34/2 (2шт., по 1-у в отсеках основных опор) – замыкают цепь антиюзовой автоматики при давлении за УГ-92/2 более 8кгс/см2 и размыкают эту цепь при давлении за УГ-92/2 менее 4кгс/см2;

· ЭМКр УЭ-24/1-2 (2шт., по 1-у в отсеках основных опор) – являются исполнительными агрегатами антиюзовой автоматики;

· инерционные датчика УА-27А (4шт., колёса главных опор) выдают сигнал на ЭМКр УЭ-24/1-2 в случае начала юза колеса на котором установлен датчик.

 

 

Антиюзовая автоматика включается в дежурный режим при условии, что:

· включен выключатель «АВТОМАТ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЁС» (низ средней части приборной доски лётчиков);

· давление за УГ-92/2 более 8кгс/см2.

 

Работа системы основного торможения.

При нажатии на педали обжимаются клапаны основного торможения и г/смесь через дозаторы и дроссели поступает в тормоза колёс. Колёса затормаживаются. При возникновении юза колеса главной опоры в работу вступает антиюзовая автоматика, которая растормаживает ту пару, колесо которой вошло в юз. При этом, загорается лампа «АВТОМАТ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЁС ЛЕВ (ПРАВ)» (низ средней части приборной доски лётчиков). При прекращении юза, пара вновь затормаживается.

ПРИМЕЧАНИЕ: торможение применять только после приземления, т.к. антиюзовая автоматика работает только на уже вращающихся колёсах.

 

Стояночное торможение колёс главных опор.

Осуществляется дополнительным обжатием клапанов основного торможения УГ-92/2 педалями левого лётчика и стопорением механизма обжатия, при помощи рукоятки стояночного торможения (низ левой части приборной доски лётчиков). Для снятия со стояночного тормоза необходимо нажать на педали левого лётчика и отпустить их.

Допускается нахождение на стояночном тормозе не более 24часа.

 

 

2.6.2. Система аварийного торможения.

 

Состав системы.

1) Клапан аварийного торможения УГ-100У (1шт, средний пульт лётчиков). В одном его корпусе находятся 2-а клапана (1-н на левую, 2-й на правую стойку шасси). Клапаны обжимаются рукоятками аварийного торможения (задняя часть среднего пульта лётчиков). При давлении на входе в клапаны 160кгс/см2 давление на выходе из них зависит от величины обжатия рукояток.

Г\питание УГ-100У может осуществляться от г/аккумулятора основной ГС, но при нажатии на рукоятки аварийного торможения, включается насосная станция аварийной ГС и г/питание начинает осуществляться от аварийной ГС.

 

2) Челночные клапаны УГ-97-7, дозаторы ГА-172-00-2, датчики ИД-150 и тормоза колёс те же, что и при основном торможении.

 

Работа системы.

При вытягивании рукояток аварийного торможения на себя обжимаются клапаны аварийного торможения УГ-100У и г/смесь через дозаторы поступает в тормоза колёс. Антиюзовая автоматика при аварийном торможении не работает, поэтому вытягивать рукоятки аварийного торможения нужно плавно. Запрещается одновременное пользование основными и аварийными тормозами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: