Система дренажа топливных баков. Система предназначена для сообщения надтопливного пространства топливных баков с атмосферой с целью не допущения в них: разряжения

 

Система предназначена для сообщения надтопливного пространства топливных баков с атмосферой с целью не допущения в них: разряжения, при выработке топлива из баков; избыточного давления, при заправке топливом.

На самолёте применена система дренажа открытого типа. Системы дренажа топливных баков левой и правой половин крыла не связаны между собой. Воздухозаборники дренажа расположены на передней кромке СЧК (нерв.11...12). Баки 1-й очереди (мягкие баки) соединены между собой внутренними дренажными трубопроводами. Баки 2-й очереди соединяются с баками 3-й очереди через окна перелива.

Воздухозаборник левой (правой) системы дренажа соединяется с надтопливным пространством топливных баков через дренажные бачки (2шт., из них 1-н находится внутри СЧК нерв.6...7; 2-й в носке СЧК нерв.11...12), а с надтопливным пространством баков 3-й очереди, кроме того, через дренажные мачты. Дренажные бачки служат для сбора топлива, в случае попадания его в дренажный трубопровод.

Дренажный бачок (ёмкость л), находящийся в районе нерв.6...7, работает на баки 1-й очереди (баки 1,2,4,5,5). Этот бачок сообщается через дренажный трубопровод с баком №4 и через топливный клапан дренажа (внутри бака №6) с баком №6. Назначение топливного клапана дренажа предотвращать попадание топлива из бака №6 в дренажный бачок. Топливо из этого дренажного бачка само сливается в бак 1-й очереди (№6) через обратный клапан. Дренажный бачок (ёмкость л), находящийся в районе нерв.11...12, работает на все баки. Топливо из этого дренажного бачка необходимо сливать вручную через сливной кран (носок СЧК, нерв.12).

Дренажная мачта (СЧК, нерв.7...8а) возвышается над верхней панелью СЧК. Внутри неё находится петлеобразный трубопровод, предназначенный для предотвращения выбросов топлива из баков 3-й очереди в дренажный трубопровод при эволюциях самолёта.

В случае засорения воздухозаборника дренажа и создания в дренажных трубопроводах разрежения более 0,01кгс/см2, открывается обратный клапан дренажа (рядом с воздухозаборником) и дренаж топливных баков происходит не через воздухозаборник дренажа, а через обратный клапан дренажа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: