Система выработки топлива. 5.1.1. Общая характеристика системы выработки топлива

 

5.1.1. Общая характеристика системы выработки топлива.

 

Система выработки топлива состоит из 2-х аналогичных систем, расположенных в левой и правой плоскостях.

Состав системы:

1) Топливные баки располагаются:

А) мягкие баки:

· бак №1 – в центроплане (нерв.3...4);

· бак №2 – в центроплане (нерв.4...5);

· бак №4 – в центроплане (нерв.1...2);

· бак №5 – в центроплане (нерв.2...3);

· бак №6 – в центроплане (нерв.5...6);

Б) баки отсеки:

· бак №3а – в СЧК (нерв.7...8а);

· бак №3 – в СЧК (нерв.8а...12);

 

В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся на 3-и очереди:

· 1-я очередь включает все мягкие баки;

· 2-я очередь включает баки №3;

· 3-я очередь включает баки №3а.

Баки №3а являются расходными баками.

 

Топливо по бакам размещается следующим образом: (полная заправка, для ТС-1 и РТ с плотностью 0,775г/см3)

Очередь При централизованной заправке При открытой заправке
1-я 2 х 1100кг (2 х 1420л) 2 х 1280кг (2 х 1650л)
2-я и 3-я 2 х 1330кг (2 х 1720л) 2 х 1465кг (2 х 1890л)
Итого 4860кг (6280л) 5480кг (7080л)

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. мягкие баки сообщаются между собой как сообщающиеся сосуды;

2. в верхней части нервюры №8а, разделяющей баки 2-й и 3-й очереди, имеются окна перелива. Количество топлива помещающееся в баки 3-й очереди до уровня окон перелива в нервюре №8а равно 2 х 440кг (2 х 570л).

Невырабатываемый остаток топлива:

А) при включенных подкачивающих насосах:

· при автоматической выработке топлива – 70л;

· при ручной выработке топлива – 90л.

Б) при выработке топлива самотёком – 1-я очередь не вырабатывается + 2 х 100кг (2 х 130л) в баках 2-й и 3-й очереди.

 

2) Топливные насосы:

► агр.465 (2шт.), установленные в баках 1-й очереди (по 1-у баках №2, задний лонжерон крыла). Основные данные: Рвых=0,85...1,1кгс/см2; Q=4000л/ч; эл/питание по постоянному току 27В. Управляются автоматически от автомата расхода или вручную выключателями «НАСОС ЛЕВ (ПРАВ) ГРУП 1 ОЧ» (средний пульт лётчиков). Контроль работы этих насосов осуществляется по лампам, находящимся радом с выключателями. Сигналы на эти лампы выдают датчики СДУ3А-0,35 (рядом с насосами).

► ЭЦН-14БМ (6шт.), установленные внутри баков 2-й (по 1шт) и 3-й (по 2шт) очереди. Основные данные: Рвых=0,6...0,85кгс/см2; Q=4000л/ч; эл/питание по постоянному току 27В. Управление происходит:

- насосов 2-й очереди – автоматически от автомата расхода или вручную выключателями «НАСОС ЛЕВ (ПРАВ) ГРУП 2 ОЧ» (средний пульт лётчиков);

- насосов 3-й очереди – только вручную выключателями «НАСОС ЛЕВ (ПРАВ) ГРУП РАСХОДН» (средний пульт лётчиков);

Контроль работы этих насосов осуществляется по лампам, находящимся радом с выключателями. Сигналы на эти лампы выдают датчики СДУ3А-0,35 (для бака 2-й очереди – задний лонжерон СЧК нерв.8а; для бака 3-й очереди – передний лонжерон СЧК нерв.7...8а).

 

3) Пожарные краны двигателей АИ-24ВТ (2шт., правая сторона гондолы двигателя) служат для перекрытия подачи топлива к двигателям. Управляются выключателями «ПОЖАРНЫЙ КРАН» (средний пульт лётчиков). Открытое положение пожарного крана сигнализируется горением лампы, расположенной рядом с выключателем. Время перекладки из одного крайнего положения в другое 3...4с.

 

4) Кран кольцевания (передний зализ центроплана, слева) служит для соединения магистралей питания левого и правого двигателей. Управляется выключателем (средний пульт лётчиков). Открытое положение крана кольцевания сигнализируется горением лампы, расположенной рядом с выключателем. Время перекладки из одного крайнего положения в другое с.

 

5) Краны перекачки (2шт., задний лонжерон СЧК, нерв.7...8а) служат для соединения магистрали перекачки топлива из баков 1-й и 2-й очереди либо с баками 3-й очереди (нормальное положение), либо с расходными магистралями питания двигателей (аварийное положение в случае выработки топлива самотёком при обесточенных топливных насосах). Управляются переключателями «КРАН ПЕРЕКАЧКИ АВАРИЙНЫЙ - НОРМАЛЬНЫЙ» (средний пульт лётчиков). Нормальное положение крана перекачки сигнализируется горением лампы, расположенной рядом с переключателем. Время перекладки из одного крайнего положения в другое с.

 

6) Клапаны перекачки (2шт., внутри баков 3-й очереди) служат для предотвращения переполнения баков 3-й очереди при перекачке в них топлива из баков 1-й и 2-й очереди. По конструкции представляют собой поплавковые клапаны.

 

Подача топлива к двигателям осуществляется насосами подкачки ЭЦН-14БМ баков 3-й очереди. Эти насосы включаются только вручную перед запуском двигателей и остаются включенными весь период работы двигателей. Топливо от подкачивающих насосов, поступает в расходные магистрали двигателей. По ним топливо, пройдя пожарный кран двигателя, поступает в топливную систему двигателя.

 

Выработка топлива может происходить:

· при помощи топливных насосов, которые управляются в автоматическом или в ручном режиме;

· самотёком, если топливные насосы не работают (неисправны или обесточены).

 

5.1.2. Выработка топлива в автоматическом режиме.

 

В автоматическом режиме порядок выработки топлива обеспечивается автоматом расхода топлива из левого и правого полукрыла. При этом, в случае выхода из строя автомата расхода топлива из левого полукрыла, выработкой топлива из этого полукрыла будет управлять автомат расхода правого полукрыла и наоборот.

Для включения автоматического режима выработки топлива необходимо переключатель «АВТ ВЫРАБ ТОПЛИВА - РУЧНАЯ» (средний пульт лётчиков) установить в положение «АВТ ВЫРАБ ТОПЛИВА» и включить насосы 3-й (расходной) очереди. При этом, загораются сигнальные лампы насосов 1-й и 3-й очереди (насосы 1-й очереди включаются автоматически).

 

При полной заправке, выработка топлива из баков одного полукрыла происходит следующим образом:

1) после выработки небольшого количества топлива из бака 3-й очереди, открывается поплавковый клапан перекачки, после чего топливо из бака 1-й очереди, пройдя через кран и клапан перекачки, перекачивается в бак 3-й очереди.

ПРИМЕЧАНИЕ: при частичной заправке, при которой баки 3-й очереди не полные, выработка топлива из бака 1-й очереди начанается сразу.

2) при остатке топлива в баке 1-й очереди 270кг (350л), по сигналу датчика топливомера бака 1-й очереди включается насос 2-й очереди. При этом, загорается сигнальная лампа насоса 2-й очереди. Топливо из бака 2-й очереди, пройдя через кран и клапан перекачки (те же самые, что и при перекачке топлива из бака 1-й очереди), перекачивается в бак 3-й очереди.

3) при остатке топлива в баке 2-й очереди 730кг (950л), по сигналу датчика топливомера бака 2-й очереди выключается насос 1-й очереди. При этом, гаснет сигнальная лампа насоса 1-й очереди.

4) при остатке топлива в баке 3-й очереди 380кг (490л), по сигналу датчика топливомера бака 3-й очереди выключается насос 2-й очереди. При этом, гаснет сигнальная лампа насоса 2-й очереди.

5) при остатке топлива в одном из баков 3-й очереди 290кг (375л), загорается табло «ТОПЛИВО 580кг» (средняя часть приборной доски лётчиков);

6) после полной выработки топлива из баков 3-й очереди, гаснут сигнальные лампы насосов 3-й очереди;

В полёте допускается разница запаса топлива между левым и правым полукрылом не более 100кг.

 

 

5.1.3. Выработка топлива в ручном режиме.

 

Производится в случае неисправности автоматики расхода топлива. Признаком отказа автоматического управления является нарушение последовательности подачи сигналов на включение или выключение насосов.

Для перехода на ручное управление необходимо переключатель «АВТ ВЫРАБ ТОПЛИВА - РУЧНАЯ» установить в положение «РУЧНАЯ».

ПРИМЕЧАНИЕ: признаком отказа автоматики расхода топлива является нарушение очерёдности выработки топлива по группам, что определяется по указателям топливомера.

Очерёдность выработки топлива в ручном режиме такая же как и в автоматическом режиме. При ручном управлении расходом топлива необходимо помнить следующее:

· включение насосов 1-й очереди производить перед полётом;

· включение насосов 2-й очереди производить после полной выработки топлива из баков 1-й очереди (после погасания сигнальных ламп насосов 1-й очереди);

· выключение насосов 1-й и 2-й очередей производить не позднее 30 минут после полной выработки топлива из баков в которых они установлены (погасания сигнальных ламп насосов этих баков).

 

 

5.1.4. Выработка топлива при обесточенных подкачивающих насосах.

 

В этом случае топливо к двигателям подаётся самотёком под давлением столба топлива, находящегося в баках, и защёт разрежения, создаваемого двигательными подкачивающими насосами БНК-10И. Очерёдность выработки топлива в ручном режиме такая же как и в автоматическом режиме. За исключением, топливо из баков 1-й очереди не вырабатывается.

Для обеспечения наибольшей выработки топлива из баков 2-й и 3-й очереди, установлены загруженные обратные клапаны (4шт):

· 2-а за насосами 1-й очереди (чтобы топливо, при переливе и перекачке, не попадало в баки 1-й очереди);

· 2-а за передними насосами 3-й очереди (чтобы топливо, при переливе, переливалось только в расходные магистрали двигателей, а не обратно в бак 3-й очереди).

Загруженный обратный клапан, установленный в баке 3-й очереди, входит в состав сдвоенного обратного клапана (задний лонжерон СЧК). Вторым элементом которого, является обратный клапан, стоящий в линии после заднего насоса 3-й очереди.

Для питания двигателей топливом самотёком:

1) из баков 2-й очереди необходимо установить переключатели «КРАН ПЕРЕКАЧКИ» в положение «АВАРИЙНЫЙ». При этом, краны перекачки перейдут в аварийное положение (лампы «КРАН ПЕРЕКАЧКИ НОРМАЛЬН» погаснут). В этом случае, топливо из баков 2-й очереди, минуя баки 3-й очереди, будет поступать в расходные магистрали двигателей.

2) из баков 3-й очереди необходимо установить переключатели «КРАН ПЕРЕКАЧКИ» в положение «НОРМАЛЬН». При этом, краны перекачки перейдут в нормальное положение (лампы «КРАН ПЕРЕКАЧКИ НОРМАЛЬН» загорятся). В этом случае, топливо из баков 3-й очереди будет поступать в расходные магистрали двигателей.

При выработке топлива самотёком необходимо помнить, что:

· полёт выполнять на Н£7000м с минимальными эволюциями;

· темп перемещения РУД должен быть не более 10...12о/с по УПРТ;

· работа РУ-19А-300 допускается только при отказе 1-го двигателя АИ-24ВТ, при этом надёжное питание РУ-19А-300 обеспечивается на Н£5000м.

 

 

5.1.5. Питание топливом РУ-19А-300.

 

Топливо для РУ-19А-300 отбирается из расходной магистрали правого двигателя. К РУ-199А-300 топливо подаётся через пожарный кран РУ-19А-300 (гондола правого двигателя) и топливный фильтр 12ТФ29СН (-!!-!!-). Этот пожарный кран управляется выключателем «РУ-19 ПОЖАРНЫЙ КРАН ОТКРЫТ – ЗАКРЫТ» (левая панель кабины лётчиков). При открытом положении пожарного крана горит лампа «РУ-19 ПОЖАРНЫЙ КРАН ОТКРЫТ» (рядом с выключателем).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: