Система заправки самолёта топливом. Заправка самолёта топливом может производиться централизованно через штуцер централизованной заправки (гондола левого двигателя)

 

Заправка самолёта топливом может производиться централизованно через штуцер централизованной заправки (гондола левого двигателя), а так же через заливные горловины баков (4шт., 2-е в баках №1 и 2-е в баках №3а). Система централизованной заправки позволяет производить заправку с темпом до 500л/мин, при давлении до 3,5кгс/см2. Управление централизованной заправкой осуществляется со щитка управления и контроля централизованной заправки (гондола левого двигателя). На нём находятся:

· АЗС «КРАНЫ ЗАПРАВКИ ЛЕВ (ПРАВ)» (2шт), которые предназначены для защиты сели управления кранами заправки от короткого замыкания;

· выключатель «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ», который включает эл/питание системы заправки переменным током 115В;

· лампа «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ», которая горит при включении эл/питания по переменному току 115В;

· нажимные выключатели «УПРАВЛЕНИЕ КРАНАМИ ЗАПРАВКИ ЗАКР – ОТКР» (4шт), которые управляют кранами заправки баков;

· лампы «КРАН ЗАКРЫТ» (4шт), сигнализирующие об закрытом положении кранов заправки баков;

· лампы «БАК ЗАПОЛНЕН» (4шт.) сигнализирующие о полной заправке бака.

· лампа «КРИТ ДАВЛ», которая загорается:

- при повышения давления в магистралях заправки более 3,5кгс/см2 по сигналу МСТ-3,5 (около штуцера заправки);

- при повышении давления в баках более 0,1кгс/см2 по сигналу СДУ-1А-0,1 (2шт., стенка переднего лонжерона СЧК, нерв.7).

Состав системы.

1) Штуцер централизованной заправки (гондола левого двигателя).

2) Краны заправки (4шт., из них 2-а находятся в баках №1, а 2-а – в баках №3а) служат для прекращения подачи топлива в баки. Время открытия-закрытия 10...15с.

3) Поплавковые клапаны заправки (4шт., из них 2-а находятся в баках №1, а 2-а – в баках №3а) служат для предотвращения переполнения баков при заправке, в случае отказа кранов заправки.

Трубопроводы централизованной заправки проложены по переднему лонжерону крыла.

 

Работа системы.

При выполнении заправки самолёта топливом необходимо помнить следующее:

· баки 2-й очереди заполняются через окна перелива, после заполнения баков 3-й очереди;

· с целью правильного заполнения баков, в сначала заправлять баки 3-й и 2-й очереди и уже потом баки 1-й очереди.

Для выполнения заправки необходимо:

1) Включить АЗС «КРАНЫ ЗАПРАВКИ ЛЕВ (ПРАВ)». При этом, должны загореться лампы «КРАН ЗАКРЫТ».

2) Включить выключатель «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ». При этом, должна загореться лампа «ПИТАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ».

3) Нажимные выключатели «УПРАВЛЕНИЕ КРАНАМИ ЗАПРАВКИ», тех очередей которые будут заправляться в данный момент, нажать на 10...15с в положение «ОТКР». В этом случае краны заправки откроются, при этом погаснут лампы «КРАН ЗАКРЫТ».

4) Дать команду на начало работы ТЗ.

 

При подаче топлива через штуцер заправки, оно по трубопроводам заправки поступает к кранам заправки и, в случае, если те открыты, топливо через поплавковые клапаны заправки сливается в баки. При полной заправке бака, по сигналу сигнализатора верхнего уровня (на датчике топливомера), кран заправки автоматически закрывается. При этом, загорается лампа «КРАН ЗАКРЫТ» и лампа «БАК ЗАПОЛНЕН».

Если сигнализатор верхнего уровня не исправен и кран заправки не закрылся, то, при дальнейшем повышении уровня топлива в баке, закрывается поплавковый клапан заправки. Поступление топлива в бак прекращается при открытом кране заправки. В этом случае, лампа «КРАН ЗАКРЫТ» и лампа «БАК ЗАПОЛНЕН» не загораются.

В случае загорания лампы «КРИТ ДАВЛ» необходимо немедленно прекратить заправку.

При выполнении неполной заправки, после заправки нужного количества топлива, необходимо дать команду на выключение ТЗ и с помощью нажимных выключателей «УПРАВЛЕНИЕ КРАНАМИ ЗАПРАВКИ» закрыть открытые краны заправки.

После выполнения заправки необходимо выставить стрелки указателей расходомеров.

 

На земле топливо из топливной системы самолёта можно сливать через 2-а сливных крана (правая сторона гондол двигателей, на фильтрах грубой очистки). Топливо можно сливать самотёком или с помощью насосов.

Топливо из баков можно слить через сливные клапаны баков (6шт., из них 2-а в баках 1-й очереди, 2-а в баках 2-й очереди, 2-а в баках 3-й очереди).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: