Эксплуатация СКВ и ПОС

 

7.4.1. Эксплуатация СКВ.

Проверка СКВ перед полетом.

Перед включением. АЗС убедиться, что органы управления СКВ (рис. 8.7.3) находятся в исходном положении:

а) на горизонтальной панели пульта помощника командира экипажа:

· переключатели "УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В КАБИНЫ" - в положении "ЗАКР.";

· переключатель режимов "РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ В КАБИНАХ" - в положении "АВТОМАТ";

· на шкале задатчика температуры - значение 20°С;

б) на командном приборе АРД:

· на шкале "НАЧ. ГЕРМЕТ." - значение давления на 45-50мм рт.ст. ниже аэродромного давления;

· на шкале "ИЗБЫТ. ДАВЛЕНИЕ" - значение 0,3 кгс/см2, ручка законтрена;

· на шкале "СКОР. ИЗМЕН." - значение 18 мм рт. ст./сек (или должны совпадать метки на соответствующей ручке и корпусе, при их наличии), ручка законтрена;

· ручка трехходового крана - в положении "ВКЛЮЧЕНО законтрена и опломбирована;

в) на правой и центральной панелях приборной доски:

· на шкале вариометра "СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ В КАБИНЕ" - стрелка на нуле;

· на указателе УВПД на шкале "ВЫСОТА В КАБИНЕ" - значение, разное высоте аэродрома, а на шкале "ПЕРЕПАД ДАВЛЕНИИ" - нулевое значение;

· на указателях расходомеров (УРВК) "ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" и "ПРАВЫМ ДВИГАТЕЛЬ" в исходном положении;

· переключатель "АВАР. СБРОС ДАВЛ." - в нижнем положении и закрыт предохранительным колпачком.

 

 

После включения АЗС:

· на шкале указателя "Т° НАГНЕТ. ВОЗДУХА В КАБИНЕ" стрелки показывают температуру воздуха в трубопроводах;

· на шкале указателя "Т° В ГРУЗОВ. КАБИНЕ" установить значение температуры в грузовой кабине.

Убедиться, что краны подачи воздуха на остекление в кабине экипажа закрыты, краны обдува ног открыты.

После запуска двигателей включить СКВ, для чего периодическим начатием переключателей "УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В КАБИНЫ" в положение "ОТКР." довести расход воздуха 3,5…4,5ед. по УРВК, а затем установить переключатели в положение "АВТОМАТ". Расход должен поддерживаться в пределах 3,5…4,5ед.

ПРИМЕЧАНИЕ: при автоматическом регулировании весовой подачи воздуха допускается кратковременное отклонение расхода воздуха в диапазоне 3…5ед. по УРВК.

 

Проверить работу САРТ, для чего:

· установить на задатчике температуры значения на 10…15ОС выше (ниже) температуры воздуха в кабине. Обе стрелки указателя "Т° НАГНЕТ. ВОЗДУХА В КАБИНЫ" должны показывать повышение (понижение) температуры, при этом температура подаваемого воздуха автоматически ограничивается в пределах 5±5°С и 110±10°С;

· разбалансировать температуру воздуха, подаваемого левой и правой системами на 15…20ОС;

· переключатель режимов установить и положение «АВТОМАТ» и убедиться, что значения температуры в обеих системах выравниваются и дальнейшее изменение температуры происходит синхронно.

После проверки для ускорения выхода температурного режима в кабине на заданный:

· установить переключатель режимов "РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ В КАБИНАХ" в положение «РУЧНОЕ»;

· нажатием переключателей "РУЧНОЕ ЛЕВ. СИСТЕМА ПРАВ." в положение "ТЕПЛО" или «ХОЛОД» довести температуру воздуха по указателю "Т° НАГНЕТ. ВОЗДУХА В КАБИНЫ" до 110±10°С при разогреве и до 5±3°С при охлаждении;

· установить переключатель режимов "РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЯ В КАБИНАХ" в положение «АВТОМАТ», задатчик температур - в положение 20ОС.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Для исключения случаев заброса температуры выше +120ОС или ниже 0°С в диапазонах температур 70-90°С или 20-0ОС по указателю " Т° НАГНЕТ. ВОЗДУХА В КАБИНЫ" нажать переключатели "РУЧНОЕ" в положение "ТЕПЛО" или "ХОЛОД" импульсами по 2-3с с интервалами 8-10с.

2.При прогреве (или охлаждении) кабины возможны кратковременные (не более 2 мин) забросы температуры подаваемого воздуха до +140°С (до -20°С).

 

Проверить работу САРД, для чего:

· убедиться, что входные двери, люки и форточки закрыты;

· установить на шкале "НАЧ. ГЕРМЕТ." давление на 45-50мм рт.ст. выше аэродромного, кабина должна загерметизироваться и перепад давления по УВПД должен увеличиться до 0,05…0,07кгс/см2;

· установить на шкале "НАЧ. ГЕРМЕТ." давление на 45-50 мм рт.ст. ниже аэродромного, кабина должна разгерметизироваться;

· убедиться, что скорость изменения "высоты" в кабине составляет 2…4м/с по вариометру.

 

Эксплуатация СКВ в полете.

ПРИМЕЧАНИЕ: допускается работа СКВ на рулении.

Перед взлетом выключить отбор воздуха от двигателей, для чего переключатель "УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕМ ВОЗДУХА В КАБИНЫ" установить в положение "ЗАКР.", не меняя положение переключателей регулирования температуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОТБОР ВОЗДУХА ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СКВ НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ ЗАПРЩАЕТСЯ.

После взлета и перевода двигателей на режим ниже взлетного включить СКВ, для чего, периодически нажимая переключатели "УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В КАБИНЫ" в положение "ОТКР.", довести расход воздуха до 3,5…4,5ед. по УРВК и установить переключатель в положение "АВТОМАТ" (расход воздуха должен поддерживаться в пределах 3,5…4,5ед.).

Температура подаваемого воздуха по указателю "ТО НАГНЕТ. ВОЗДУХА В КАБИНЫ" должна находиться в пределах от 0 до +120 °С. Температуру воздуха в кабинах контролировать по указателю "ТО В ГРУЗ. КАБИНЕ". При расхождении температуры на задатчике и на указателе не более 6°С температуру в кабинах разрешается корректировать задатчиком температуры до необходимой (по указателю).

При запотевании остекления фонаря кабины экипажа включить подачу воздуха на остекление. Температуру у рабочих мест членов экипажа регулировать изменением подачи воздуха с помощью кранов обдува ног и кранов обогрева остекления фонаря.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При отказе АРВП кратковременными нажатиями переключателей "УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В КАБИНЫ" в положение "ОТКР." или "ЗАКР." поддерживать расход воздуха 3,5-4,5 ед. по УРВК.

2. При отказе АРТ переключатель режимов "РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАРАТУРЫ В КАБИНАХ" установить в положение "РУЧНОЕ" и нажатием переключателей ручного регулирования температуры в положение "ТЕПЛО" или "ХОЛОД" поддерживать необходимую температуру в кабинах. Не допускать, чтобы температура подаваемого воздуха выходила за пределы 2…120°С.

 

Эксплуатация САРД в полете.

1) По вариометру контролировать скорость изменения "высоты" в кабине:

· при наборе высоты с увеличением перепада давлений по УВПД до значения 0,3кгс/см2 вариометр показывает нулевое значение;

· при перепаде давления 0,3 кгс/см2 показание вариометра зависит от вертикальной скорости самолета и может изменяться в пределах от 0 до 4м/с;

· при снижении вариометр показывает спуск (в пределах 2-4м/с) до достижения в кабине установленного на задатчике давления аэродрома или до высоты выравнивания давления с атмосферным, после чего его показания будут соответствовать показаниям самолетного вариометра.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. для уменьшения времени разгерметизации кабины при экстренном снижении установить на шкале "СКОР. ИЗМЕН." командного прибора значение 0,5 мм рт.ст./сек, предварительно расконтрив ручку "СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ".

2. при возникновении обратного перепада давления 0,04кгс/см2 уменьшить скорость снижения или вручную увеличить расход воздуха до 5ед. по УРВК.

 

2) По указателю УВПД контролировать "высоту" в кабине и перепад давлений:

· при наборе высоты перепад давлений постепенно увеличится до 0,3±0,02кгс/см2, а "высота" в кабине до достижения перепада давлений 0,3+0,02кгс/см2 сохраняется постоянной и соответствует высоте давления, установленного на шкале "НАЧ. ГЕРМЕТ";

· при дальнейшем наборе высоты перепад давления сохраняется постоянным, а «высота» в кабине увеличивается и на высоте 6000м достигает 2200-2400м.

ПРЕПУПРЕЖДЕНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ДО 0,35кгс/см2 ПО УВПД ВКЛЮЧИТЬ АВАРИЙНЫЙ СБРОС ДАВЛЕНИЯ, ПЕРЕЙТИ НА КИСЛОРОДНОЕ ПИТАНИЕ И СНИЗИТЬСЯ ДО ВЫСОТЫ 3500-4000 м.

ПРИМЕЧАНИЕ: при незначительных отклонениях перепада давлений (по УВПД) от заданного (не более чем на ±0,2 кгс/см2) разрешается ручку "ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ" повернуть на один-два зубца с перемещением стрелки по шкале "ИЗБЫТ. ДАВЛЕНИЕ" в пределах ширины риски значения "0,3".

Перед снижением установить на задатчике "НАЧ. ГЕРМЕТ." значение барометрического давления аэродрома посадки. При снижении "высота" в кабине уменьшается до значения, соответствующего давлению, установленному на задатчике, а перепад давления плавно уменьшается до нуля.

Перед посадкой на высоте 200-150м выключить СКВ, для чего переключатели «УПРАВЛЕНИЕ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В КАБИНЫ" установить в положение "ЗАКР." и по указателям расходомеров "ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ", "ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" убедиться, что краны отбора воздухе двигателей закрылись.

ПИМЕЧАНИЕ: в случае запотевания остекления кабины летчиков при посадке самолета разрешается отбор воздуха на СКВ до 1ед. по УРВК.

 

После посадки:

· если в кабине имеется избыточное давление по УБПД, включить аварийный сброс давления или открыть форточку;

· все органы управления СКВ установить в исходное положение.

 

 

7.4.2. Эксплуатация ПОС.

 

Проверка перед полетом.

Включить все АЗС и АЗР ПОС (группа "ПРОТИВООБЛЕДЕНЕНИЕ И ОБОГРЕВ"), а также АЗС «Т° МАСЛА ДВИГ. ЛЕВ, ПРАВ» (группа "ДВИГАТЕЛИ"). При этом на приборной доске загораются сигнальные табло "ОТКАЗ ПВД-7 ЛЕВ." и "ОТКАЗ ПВД-7 ПРАВ. ППД-1".

Работы по проверке ПОС разделяются на выполняемые до запуска и после запуска двигателей.

 

Проверка ПОС, выполняемая до запуска двигателя при подключенных на борт аэродромных источниках электроэнергии.

 

Проверка сигнализации работы ПОС.

Для проверки:

· нажать кнопку "КОНТРОЛЬ ЛАМП ПОС", при этом загорятся табло "ОБЛЕД. САМОЛЕТА", "ПОС НЕ ВКЛ." и лампы "ОБЛЕД. ЛЕВ. ДВИГАТ.", "ОБЛЕД. ПРАВ. ДВИГАТ.", "ВНА ЛЕВ. ДВИГАТ, "ВНА ПРАВ. ДВИГАТ.", "ОТБОР НА ПОС";

· отпустить кнопку - табло и лампы погаснут.

 

Проверка системы автоматического управления ПОС, сигнализации РИО-3 и СО-4М. Для проверки РИО-3 и системы автоматического управления ПОС:

· убедиться по вольтметрам в наличии питания по переменному току напряжением 115В и постоянному току напряжением 27В;

· установить спаренный переключатель "СИГНАЛ ОБЛЕДЕНЕНИЯ - КОНТРОЛЬ" в положение "КОНТРОЛЬ", а переключатель "ОБОГРЕВ" "КРЫЛО и ОПЕР." в положение "АВТОМАТ";

· через 3 мин дать команду связному надеть защитный кожух на штырь правого датчика РИО-3; при этом не позже чем через 15с загораются соответствующая лампа "КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА ДАТЧИКОВ РИО", табло "ОБЛЕД. САМОЛЕТА" и табло "ПОС НЕ ВКЛ." (мигает), и через 30…40с загораются лампы "ОТБОР НА ПОС";

· дать команду связному снять защитный кожух со штыря правого датчика. При снятии защитного кожуха через 2-8с гаснет соответствующая лампа "КОНТРОЛЬ ОБОГРЕВА ДАТЧИКОВ РИО", через 15-40с гаснут табло "ОБЛЕД. САМОЛЕТА" и "ПОС НЕ ВКЛ.", а лампы "ОТБОР НА ПОС" продолжают гореть;

· установить переключатель "ОБОГРЕВ" "КРЫЛО и ОПЕР." в положение "ВЫКЛ." - погаснут лампы "ОТБОР НА ПОС";

· установить переключатель "ОБОГРЕВ" "КРЫЛО И ОПЕР" в положение "АВТОМАТ" и произвести аналогичную проверку от левого датчика РИО-3;

· установить переключатель "СИГНАЛ ОБЛЕДЕНЕНИЯ - КОНТРОЛЬ" в положение "ОТКЛ." нейтральное).

ПРИМЕЧАНИЕ: на самолетах, оборудованных одним РИО-3, отсутствует табло "ПОС НЕ ВКЛ."; вместо табло "ОБЛЕД. САМОЛЕТА" на приборной доске правого летчика установлена сигнальная лампа "ОБЛЕДЕН. САМОЛЕТ"; вместо спаренного переключателя "СИГНАЛ ОБЛЕДЕНЕНИЯ - КОНТРОЛЬ" установлен переключатель "СИГНАЛ ОБЛЕДЕН. САМОЛЕТА - КОНТРОЛЬ", отсутствует кнопка "КОНТРОЛЬ ЛАМП ПОС"; вместо ламп "ОТБОР НА ПОС" установлены лампы-кнопки "ОТБОР НА ПОС", на переключателе "КРЫЛО И ОПЕР." выполнена надпись "КРЫЛО И ОПЕР. ВХОД РУ19-300". На этих самолетах производится проверка только одного (правого) РИО-3.

 

Для проверки СО-4АМ:

· установить переключатель "ВИНТ" в положение "ОСН. СИСТ.", загорятся лампы «ОБЛЕД. ЛЕВ. ДВИГАТ.» и "ОБЛЕД. ПРАВ. ДВИГАТ.";

· установить переключатель "ВИНТ" в положение "ОТКЛ.", лампы погаснут.

 

Проверка обогревателя смотровых стекол летчиков и стеклоочистителей.

Для проверки:

· установить выключатель "ОБОГРЕВ СТЕКЛА ОСЛАБЛ." в положение "ОБОГРЕВ" и через 2мин проверить на ощупь нагрев стекол;

· через 8-10мин установить выключатель "ОБОГРЕВ СТЕКЛА ИНТЕНС." в положение «ОБОГРЕВ» и через 1-2мин проверить на ощупь нагрев стекол;

· по окончании проверки установить сначала выключатель "ОБОГРЕВ СТЕКЛА ИНТЕНС.", а затем "ОБОГРЕВ СТЕКЛА ОСЛАБ" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО".

ПРИМЕЧАНИЕ: при температуре наружного воздуха от 25-30°С и выше система обогрева стекол включаться не будет вследствие отключения ее автоматом АОС-81М.

· включить краны стеклоочистителей и проверить работу стеклоочистителей.

 

Проверка ПОС блистера штурмана.

Проверка исправности ПОС блистера штурмана производится при наличии спирта в баке системы.

Для проверки:

· ручку перекрывного крана системы установить в положение "ОКРЫТО";

· переключатель реостата управления системой установить в положение "ВКЛЮЧЕНО".

После появления спирта на блистере, свидетельствующего об исправности системы, переключатель реостата установить в положение "ВЫКЛЮЧЕНО", а ручку перекрывного крана - в положение "ЗАКРЫТО".

 

Проверка ПОС после запуска двигателей.

Убедиться по вольтметру, что генератор переменного тока Г016ПЧ8 выдает напряжение 115 В.

 

Для проверки ПОС ВНА:

· установить переключатели "ЛЕВ. ВНА. ПРАВ" в положение "ОТКРЫТО". Через 5-10с загорятся две зеленые лампы "ВНА ЛЕВ.ДВИГАТ." и "ВНА ПРАВ. ДВИГАТ.";

· установить переключатели "ЛЕВ. ВНА. ПРАВ." в положение "ЗАКРЫТО", лампы должны погаснуть.

 

Для проверки ПОС винтов и их обтекателей: '

· установить переключатель "ВИНТ" в положение "ОСН. СИСТ.";

· установить нажимной переключатель "КОНТРОЛЬ" в положение "ВИНТ ЛЕВ" ("ВИНТ ПРАВ"); на время нажатия загорится лампа "ОБЛЕД. ЛЕВ. ДВИГАТ" (ОБЛЕД ПРАВ. ДВИГАТ», а лампы "ВИНТ ЛЕВ. ДВИГАТ." и "ВИНТ ПРАВ. ДВИГАТ." будут загораться поочередно с интервалом 24с каждая; показания амперметра увеличатся на 58-66А;

· установить переключатель "ВИНТ" в положение "АВАР. СИСТ". Сигнальные лампы "ВИНТ ЛЕВ. ДБИГАТ" и "ВИНТ ПРАВ. ДВИГАТ" должны загораться поочередно с интервалом в 24с, показания амперметра увеличатся на 58-66А;

· установить переключатель "ВИНТ" в положение "ОТКЛ.", лампы погаснут.

 

Для проверки ПОС крыла, оперения и воздухозаборника РУ19А-300:

· установить переключатель "КРЫЛО И ОПЕР" в положение "РУЧНОЕ";

· через 30-40с загорятся лампы "ОТБОР НА ПОС" и мощность по ИКМ упадет на 5-10кгс/см2;

· установить переключатель "КРЫЛО И ОПЕР." в положение "ОТКЛ.", лампы-кнопки погаснут.

Система воздухозаборников двигателя РУ19А-300 работает при. включенной ПОС крыла и оперения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ДЕФОРМАЦИИ НОСКОВ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ, ПОС ВЫКЛЮЧАТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАГОРАНИЯ ЛАМП "ОТБОР НА ПОС". ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 1-1,5МИН ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА КАКАЯ-ЛИБО ИЗ ДВУХ ЛАМП НЕ ЗАГОРИТСЯ, ВЫКЛЮЧИТЬ ПОС И ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КРАНА.

 

Проверка системы обогрева двигателя РУ19А-300.

Для проверки:

· установить переключатель "РУ-19" в положение "ОБОГРЕВ", через 30-40с по загоранию сигнальной лампы убедиться в открытии крана;

· установить переключатель "РУ-19" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО", лампа погаснет.

 

Включение и выключение ПОС.

Для включения установить:

· переключатель "СИГНАЛ. ОБЛЕДЕНЕН. - КОНТРОЛЬ" - в верхнее положение;

· выключатель "ОБОГРЕВ СТЕКЛА ОСЛАБЛ." - в верхнее положение;

· переключатель "ВИНТ" - в положение "АВАР. СИСТ".

ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с ненадежной работой сигнализаторов обледенения СО-4АМ установка переключателя "ВИНТ" в положение "ОСН. СИСТ." не обеспечивает своевременного и надежного автоматического включения ПОС винтов. В связи с этим включение обогрева винтов производить только установкой переключателя "ВИНТ" в положение "АВАР. СИСТ.";

· переключатель "КРЫЛО И ОПЕР" - в положение "АВТОМАТ" (для включения на постоянную работу - в положение "РУЧНОЕ");

· переключатели "ЛЕВ. ВНА. ПРАВ" - в положение "ОТКРЫТО".

После включения ПОС по загоранию сигнальных ламп убедиться в ее нормальной работе.

При исправной системе на правой панели приборной доски:

· лампы "ВНА ЛЕВ. ДВИГАТ" и "ВНА ПРАВ. ДВИГАТ" должны загореться;

· лампы "ВИНТ ЛЕВ. ДВИГАТ" и "ВИНТ ПРАВ. ДВИГАТ" должны гореть поочередно по 24с каждая;

· лампы "ОТБОР НА ПОС" должны гореть только при обледенении.

После включения ПОС винтов и их обтекателей показания амперметров переменного тока возрастают на 58-66А, а при включении ПОС крыла и оперения произойдет падение мощности двигателей на 5-10кгс/см2 по ИКМ.

Для выключения ПОС самолета, двигателей и сигнализаторов обледенения установить:

· выключатель "ОБОГРЕВ СТЕКЛА ОСЛАБЛ." - в положение "ВЫКЛЮЧЕНО";

· переключатель "ВИНТ" - в положение "ОТКЛ.";

· переключатель "КРЫЛО И ОПЕР" - в положение "ОТКЛ";

· переключатели "ЛЕВ. ВНА ПРАВ" - в положение "ЗАКРЫТО";

· переключатель "СИГНАЛ ОБЛЕДЕНЕН. - КОНТРОЛЬ - в положение "ОТКЛ".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: