Система управления стабилизатором

 

Система предназначена для перестановки стабилизатора с целью обеспечения возможности эксплуатации самолёта в более широком диапазоне центровок. Перестановка стабилизатора осуществляется винтовым подъёмником 124А-5305-50 (верхняя часть переднего лонжерона киля), который при водится во вращение эл/механизмом МУС-7А (внизу винтового подъёмника).

МУС-7А включает в себя 2-а эл/двигателя Д-600ТВ (питание по постоянному току 27В) имеющих эл/магнитные муфты сцепления-торможения и суммирующий дифференциал. Эл/магнитные муфты сцепления-торможения стопорят эл/двигатели при выключении МУС-7А.

МУС-7А управляется нажимным переключателем «СТАБИЛИЗАТОР ПИКИР – КАБРИР» (низ верхнего пульта лётчиков; у Ту-134А,Б,УБ-Ш левый борт и верхний пульт лётчиков ).

Положение стабилизатораконтролируется по указателю положения стабилизатора, который включает в себя индикатор ИП-21-18 (низ верхнего пульта лётчиков) и датчик ДС-10 (концевой обтекатель киля, за задним лонжероном стабилизатора). При достижении стабилизатором крайних положений, независимо от положения переключателя «СТАБИЛИЗАТОР», МУС-7А выключается при помощи МКВ-38 (нижняя часть винтового подъёмника).

В полёте используются следующие положения стабилизатора:

· на взлёте -1,5о по ИП;

· в горизонтальном полёте 0о по ИП;

· на посадке -1о, -2о, -2,5о по ИП.

 

Время перестановки стабилизатора из одного крайнего положения в другое:

· при работе 2-х эл/двигателей МУС-7А не более 5,5с;

· при работе 1-го эл/двигателя МУС-7А не более 11с;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: