double arrow

Система управления закрылками. Система предназначена для уборки-выпуска закрылков.

 

Система предназначена для уборки-выпуска закрылков.

Состав системы.

А) Механическая часть:

· трансмиссия;

· винтовые подъёмники закрылков;

· рельсы и каретки закрылков.

 

Б) Электрическая часть или система электрического управления закрылками СЭУЗ-1 серии 2:

1) эл/механизм МПЗ-18А-5 (шп.34, задний лонжерон центроплана), являющийся электрическим приводом трансмиссия закрылков. МПЗ-18А-5 состоит из: 2-х эл/двигателей Д-600-5 (питание по постоянному току 27В); суммирующего редуктора; фрикционной муфты ограничения момента; ручного привода. Фрикционная муфта при наличии перегрузки МПЗ-18А-5 (вращающий момент более 12…16кг м) будет пробуксовывать;

2) блок управления БУ-2А серии 3 (на самолётах до №35200 БУ-2А серии 2), предназначенный для управления системой в автоматическом режиме;

3) механизм концевых выключателей МКВ-43А с рукояткой управления «ЗАКРЫЛКИ» (низ верхнего пульта) является задающим устройством системы. В своём составе имеет блок КВ и 2-а потенциометра. Рукоятка управления «ЗАКРЫЛКИ» фиксируется в 6-и положениях: 0о; 10о; 15о; 20о; 250о; 38о;

4) механизм концевых выключателей МКВ-42А (шп.34, задний лонжерон центроплана), который при достижении закрылками крайних положений выключает МПЗ-18А-5;

5) 2-а механизма концевых выключателей МКВ-41 (трансмиссия внешних закрылков, в районе среднего рельса):

q левый служит для:

· включения звуковой сигнализации при dз£8о или при dз³22о;

· переключения режимов работы системы поворота колёс передней опоры шасси;

· выдачи сигнала в МСРП-64 (с самолета №60518) о не убранных закрылках;

· замыкания цепи уборки интерцепторов при положении закрылков более 0о;

q правый служит для:

· изменения критического угла атаки АУСП-15 при убранных закрылках;

· включения полётного пружинного загружателя при убранных закрылках;

· выдачи сигнала в в МСРП-64 (с самолета №60518) положении закрылков 8…22о;

6) указатель положения закрылков, который включает в себя 2-х стрелочный индикатор ИП-32-07 (низ верхнего пульта лётчиков) и датчики ДС-10 (2шт, на МКВ-41). Индикатор показывает положение внутренних закрылков (хотя ДС-10 находятся на трансмиссии внешних закрылков).

 

Работа системы.

Система работает в 2-х режимах автоматическом и ручном. Переключение режимов осуществляется переключателем «СЭУЗ РУЧНОЕ – АВТОМАТ – ВЫКЛ» (низ верхнего пульта лётчиков).

Автоматический режим.

Установить переключатель «СЭУЗ» в положение «АВТОМАТ». Установить рукоятку «ЗАКРЫЛКИ» в положение, в которое необходимо переставить закрылки. При этом, закрылки перемещаются в то положение, в котором установлена рукоятка «ЗАКРЫЛКИ». Управление эл/механизмом МПЗ-18А-5, в этом случае, осуществляет следящая система (потенциометры МКВ-43А, БУ-2А, ДС-10).

Ручной режим.

Используется при выходе из строя следящей системы. Установить переключатель «СЭУЗ» в положение «РУЧНОЕ». В этом случае, для управления эл/механизмом МПЗ-18А-5 используется блок КВ МКВ-43А. Поэтому для выпуска или уборки закрылков необходимо установить рукоятку «ЗАКРЫЛКИ» в одно из крайних положений (0о или 38о). После того как закрылки достигнут необходимого угла, необходимо установить рукоятку «ЗАКРЫЛКИ» в положение соответствующее углу закрылков.

 

Допустимое рассогласование положения левого и правого закрылков не более 1,5о. При рассогласовании более 1,5о (например при заклинивании одной из секций закрылков), СЭУЗ автоматически останавливает закрылки. При этом загорается лампа «ПРОВЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫЛКОВ» (низ верхнего пульта). В этом случае, необходимо установить переключатель «СЭУЗ» в положение «ВЫКЛ» и в этом положении оставить его до конца полёта. После загорания лампы «ПРОВЕРЬ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫЛКОВ» СЭУЗ переходит в режим синхронизации с целью перемещения исправных секций закрылков в положение в котором остановилась секция с повреждённой трансмиссией. На самолётах с №35200, при неисправности 1-го из 2-х каналов синхронизации СЭУЗ, загорается лампа «КАНАЛ СИНХРОНИЗАЦИИ НЕИСПРАВЕН» (панель АЗС, за креслом КК в проходе).

 

Для безопасности полёта, на взлёте при dз£8о или при dз³22о (сигнал от левого МКВ-41) в момент перемещения РУД до полного газа, включается сирена запрещающая взлёт.

 

Время выпуска-уборки закрылков:

· при работе 2-х каналов эл/механизма МПЗ-18А-5 не более 25с;

· при работе 1-го канала эл/механизма МПЗ-18А-5 не более 50с.

 

Углы выпуска закрылков:

· при взлёте 10…20о (на самолётах до №35200 10…30о);

· при посадке 38о.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: