Система управления интерцепторами

 

Интерцепторы предназначены для увеличения эффективности торможения самолёта на пробеге. Система обеспечивает выпуск интерцепторов только на максимальный угол 52±1о и последующую уборку интерцепторов. Г\питание системы производится от основной ГС.

Состав системы.

1) Г/цилиндры (2-а шт, по 1-у на интерцептор, на заднем лонжероне крыла).

2) ЭМКр ГА-163Т/16 (хвостовая часть правой СЧК), который управляет подачей г/смеси в г/цилиндры.

3) Г/порционер ГА-215 (хвостовая часть правой СЧК), который обеспечивает синхронный выпуск интерцепторов.

 

Работа системы.

Для выпуска интерцепторов необходимо переключатель «ИНТЕРЦЕПТОРЫ ВКЛЮЧ – ВЫКЛЮЧ – ПРИНУД УБОРКА» (левый пульт кабины лётчиков) установить в положение «ВКЛЮЧ» и нажать на гашетку выпуска интерцепторов (штурвал КК), которая при этом фиксируется защелкой. В этом случае ЭМКр ГА-163Т/16 перекладывается на выпуск и г/смесь через ГА-215 поступает в г/цилиндры – интерцепторы выпускаются. Для уборки интерцепторов необходимо снять гашетку с защелки. При этом ЭМКр ГА-163Т/16 перекладывается на уборку и г/смесь поступает в г/цилиндры – интерцепторы убираются. Если после снятия с защёлки гашетки, интерцепторы не убрались, то необходимо переключатель «ИНТЕРЦЕПТОРЫ» установить в положение «ПРИНУД УБОРКА».

Контроль за положением интерцепторов осуществляется по табло «ИНТНРЦЕПТОР ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ)» (приборная доска лётчиков), которое горит при не убранном положении интерцепторов.

Для безопасности полётов интерцепторы не выпускаются ели не обжаты обе стойки главных опор шасси. После взлёта уборки шасси и закрылков цепь управления интерцепторами обесточивается.

 

Система стопорения рулей и элеронов

 

Система предназначена для стопорения РВ, РН и элеронов на земле с целью предохранения их от ветровых нагрузок.

Состав системы.

1) Пульт стопорения (шп.7…8, левый боковой пульт лётчиков). Рукоятка стопорения имеет 2-а положения: «ОТСТОПОРЕНО» (заднее) и «ЗАСТОПОРЕНО» (переднее).

2) Тросовая проводка, которая передаёт усилия от рукоятки стопорения на узлы стопорения. Она проложена рядом с тросами управления триммером РВ.

3) Узлы стопорения:

· элеронов (шп.28, на переднем лонжероне центроплана). Штырь этого узла фиксирует качалку проводки управления элеронами;

· РН (шп.61, задний лонжерон киля). Штырь этого узла фиксирует сам РН;

· РН (концевой обтекатель киля). Штырь этого узла фиксирует карданный вал, соединяющий половины РВ.

 

Элероны и РН стопорятся в нейтральном положении, а РВ стопорится в положении, когда он полностью отклонён в низ. Система стопорения сблокирована с РОД и поэтому при застопоренных рулях и элеронах исключается возможность запуска двигателей (КВ установлен на пульте стопорения). Поэтому, для стопорения рулей и элеронов необходимо установить педали и штурвал в нейтральное положение, колонку штурвала отклонить полностью от себя и убедиться, что РОД находится в положении «СТОП КРАН ЗАКРЫТ». После чего необходимо оттянуть вверх головку ручки стопорения (для расфиксации ручки) и переместить ручку в перёд до упора, после чего отпустить головку ручки. Усилие, прикладываемое к рукоятке стопорения не должно превышать: при застапоривании 20кгс; при отстапоривании 5кгс.

ПРИМЕЧАНИЕ: для предотвращения возможности повреждения узла стопорения РН, при застопоривании рулей и элеронов, блокируется включение ЭМКр ГА-165 г/питания г/усилителя РН (КВ находится на пульте стопорения).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: