Эксплуатация системы управления

 

Во время предполётного осмотра проверить целостность и нейтральное положение элеронов, РН и РВ, а так же их триммеров.

После включения электропитания убедится, что:

· переключатель крана г/усилителя РН находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО»;

· АБСУ выключена;

· переключатели каналов демпфера рысканья выключены;

· переключатель клапана аварийного кольцевания г/усилителя РН находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО».

 

Проверить систему управления самолётом без гидропитания.

1) Проверить системы управления элеронами, РН и РВ. При проверке одному из членов экипажа находится на земле и по СПУ докладывать КЭ о положении проверяемого органа системы управления. Проверку отклонения триммеров проводить с рабочих мест обоих лётчиков (одновременное нажатие переключателей с пультов левого и правого лётчиков запрещается). Если необходимо, произвести синхронизацию триммеров элеронов. После проверки триммеров установить их в нейтральное положение.

2) Проверить отклонение стабилизатора. При нажатии переключателя «на себя», стабилизатор должен отклонятся носком вниз на «-2,5о» по ИП, при нажатии «от себя» стабилизатор должен возвращаться в положение «0о» по ИП.

3) Проверить цепи механизма отстрела рулевых машин.

 

После запуска двигателей проверить систему управления самолётом с гидропитанием.

1) Убедится, что клапан аварийного кольцевания г/усилителя РН находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО».

2) Включить г/усилитель РН;

3) Убедиться, что при включении г/усилителя РН, автоматически включается взлётно-посадочный пружинный загружатель РН, при этом гаснут белые лампы «НЕЙТРАЛЬ ЗАГРУЖАТ ПОВОРОТ» и загораются белые лампы «НЕЙТРАЛЬ ТРИММЕР ПОВОРОТ». Педали лётчиков должны находится в нейтральном положении.

4) Проверить работу эл/механизма триммерного эффекта: при нажатии на переключатель «ТРИММЕР ЗАГРУЖАТ ПОВОРОТ» влево, левая педаль должна отклонится вперед, а РН должен отклониться в лево. При нажатии этого переключателя вправо, правая педаль должна отклониться вперед, а РН должен отклониться вправо. После проверки восстановить нейтральное положение эл/механизма триммерного эффекта, при этом должны загореться белые лампы «НЕЙТРАЛЬ ТРИММЕР ПОВОРОТ».

5) Проверить работу полётного пружинного загружателя РН:

· выключить АЗС сигнализации шасси (для имитации уборки шасси), при этом должна загореться лампа «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ»;

· проверить принудительное выключение полётного пружинного загружателя. Для этого установить переключатель «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ» в положение «ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЫКЛ», при этом должна погаснуть лампа «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ»;

· возвратить переключатель «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ» в положение «ВКЛ», при этом лампа «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ» должна загореться;

· выпустить закрылки во взлётное положение (углы отклонения закрылков проверить по УПЗ и докладу связного), убедиться, что лампа «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ» погасла. Выдержать закрылки в выпущенном положении 30с;

· убрать закрылки, при этом лампа «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ» должна загореться;

· включить АЗС сигнализации шасси, при этом должна погаснуть лампа «ПОЛЁТН ЗАГРУЖАТ»;

6) проверить отклонение интерцепторов и убедиться, что интерцепторы на левой и правой консолях крыла отклонились вверх на полный угол. После проверки интерцепторы убрать и убедиться в исправности их сигнализации.

 

Перед взлётом:

· выпустить закрылки на 10о или 20о;

· установить стабилизатор во взлётное положение «-1,5о» по ИП.

 

После взлёта на Н=120м и V=330…350км/ч убрать закрылки и установить стабилизатор в положение «0о» по ИП.

При заходе на посадку:

· установить стабилизатор в посадочное положение;

· выпустить закрылки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: